Тележка для подъема и танспортировки грузов Советский патент 1980 года по МПК B62B3/04 

Описание патента на изобретение SU749722A2

54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ Иэобретэние относится к такелажному оборудованию, в частности к те лежкам для подъема и транспортировки станков. Из основного авт.ев . № 499165 известна тележка для подъема и транс портировки станков, содержащая установленные на колесах продольные балки, подвижно соединенные с поперечиной, устройство для перемещения продольных балок в поперечном направлении и вертикально перемещаемые, подвижно установленные на продольных ба ках грузонесущие вилы, соединенные с силовыми механизмами. При использовании этой тележки для подъема IT транспортировки стаиГко отрыв станка от фундамента может быт осуществлен только грузонесущими вилами, перемещаемыми силовыми механиз мами. Однако при этом на продольные балки тележки действуют значительные скручивающие нагрузки. Цель изобретения - разгрузка про-дольных балок тележки от скручивающи нагрузок при отрыве груза от фундаме та. Эта цель достигается тем, что тележКа снабжена грузоподъемны1 «1 механизмами, например .домкратами, подвиж ГРУЗОВ но установленными на продольных балках. На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3, на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4. Продольные балки 1 тележки установлены на самоустанавливающихся колесах 2 и подвижно соединены с поперечиной 3. Внутри поперечины размещено устройство для перемещения продольных балок в поперечном направлении. Устройство для перемещения выполнено например, в виде конической зубчатой передачи, ведущая шестерня 4 которой соединена с приводным валиком 5, имеющим многогранный хвостовик 6 для-рукоятки с многогранным гнездом (на чертеже не показана). Ведомая шестерня 7 конической зубчатой передачи соединена с винтом 8, имеющик противоположные резьбы на концах. Винт 8 ввернут в торцовые сменки ползунов 9, прикрепленных к продольным балкам 1 тележки. На поперечине 3 закреплены фиксирующие устройства. Каждое фиксирующее устройство выполнено, например. ,в виде колодки 10, с которой взаимопействует винтовой упор 11, связанный с рукояткой 12. на продольных балках 1 подвижно установлены, каретки 1Л жестко.соединенные, например,и выполненные за одно целое с вертикальными направляющими 14, на которых с воэмбжностью перемещения установлены грузонесущие вилы IS. Последние соединены с силовыми механизмами, кажпЫй из которых может быть выполнен в 5иде силового винта 16 с невернутой на него гайкой 17, имеющего шип 18, яходяадий в отверстие 19 грузонесущих продольных балках 1 подвижно установлены каретки 20, через которые свободно пропущены стержни гг, жестко соединенные с корпусами 22 грузоподъемных механизмов-домкратов. На каретках 20 установлены фиксируклдие устройства, каждое из которых выполнено в виде винтового упора 23, связанного с рукояткой 4. Внутри корпусов 22 домкратов подвижно размещены упорные стойки 25, в которых с возможностью перемещения в вертикальном направлении установлены подъемные элементы 26. Последние соединены с силовым механизмом, каждый из которых может быть,вы полнен, например, в виде силового,ви та 27, ввернутого в резьбовое отверс тие торцовой стенки 28 подъемного эл корпусах 22 установлены фиксирующие устройства, каждое фиксирующе устройство выполнено, например, в ви де колодки 29, которая взаимодейству ет с винтовым упором 30, соединенньам с рукояткой 31. Перед осуществлением работ по под ему станка 32 с фундамента и последующей его транспортировки тележкой по определенному маршруту необходим произвести подкол фундамента в двух местах с каждой стороны станка. Затем, вращая через приводной ва лик 5 ведущую шестерню 4 устройства для перемещения продольных балок в поперечном направлении, устанавлива ют продольные балки 1 тележки так, чтобы расстояние между ними соответ вовадо длине демонтируемого станка После этого производят фиксацию про дольных балок относительно поперечи ны 3 путем прижатия колодок 10 вин овыми упорами 11, поворачиваемыми укоятками 12, к поверхности ползуов 9 . Тележку с одной парой грузонесуих вил 15, расположенных рядом с поер чиной 3, и с установленными на родольных балках грузоподъемными стройствами перемещают так, чтобы емонтируемый станок оказался между продольными балками. Затем, перемещая каретки 20 по продольным балкам 1, стержни 21 относительно кареток 20 и упорные стоики 25 относительно корпусов 22, добиваются такого- положения, при котором основания упорных стоек упираются В нижнюю поверхность 33 подколов, а подъемные элементы 26 заведены под основание станка 32. После этого производят фиксацию каретки 20 относительно продольных балок 1 винтовыми упорами 23, поворачиваемыми рукоятками 24, и упорных стоек 25 относительно корпусов 22 колодками 29, прижимаемыми винтовьВШ упорами 30, поворачиваемыми рукоятками 31. Приводят в действие силовые механизмы грузоподъемных устройств и перемещают подъемные элементы вверх до тех пор, пока станок 32 не окажется оторванным от фундамента и поднятым над анкерными болтами 34. Затем на удаленные от поперечины 3 концы продольных балок 1 устанав ливают другую пару грузонесущих вил 15, и обе пары грузонесущих вил заводят под основание станка 32. Приводят в действие силовые механизмы грузонесущих вил и перемещают грузоE ecyщиe вилы вверх по направляющим 14 до освобождения подъемных элементов 26, После этого освобождают упор ные стойки 25 от фиксации, поднимают их над уровнем пола и снова фиксируют . Формула изобретения тележка для подъема и ровки ГРУЗОВ по авт. св. № 499165, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки продольных балок от скручивающих нагрузок при отрыве гру за от фундамента, она снабжена грузоподъемными механизмами, домкратами, подвижно установленными на продольных балках.,

Похожие патенты SU749722A2

название год авторы номер документа
Тележка для подъема и транспортировки грузов 1973
  • Владимиров Леонид Семенович
SU499165A1
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ 1991
  • Федоров Владимир Аркадьевич
RU2011572C1
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Воротников В.Г.
  • Болотин М.М.
  • Голышев А.И.
  • Кириллов В.А.
RU2112736C1
Гидравлический домкрат 1974
  • Владимиров Леонид Семенович
SU512988A1
Ручная грузоподъемная тележка 1978
  • Кораблев Игорь Александрович
SU796036A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ СЕКЦИИ УЛЬЯ 2023
  • Туткаров Варис Рафкатович
  • Ямалетдинов Марсель Мусавирович
RU2796083C1
Шагающий конвейер 1983
  • Лакомченко Валерий Иванович
  • Николаев Михаил Георгиевич
  • Хайкин Борис Александрович
  • Васильев Владимир Иванович
  • Даниленко Юрий Викторович
SU1094816A1
Устройство для заграждения железнодорожного пути 1986
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Александр Владимирович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1444212A1

Иллюстрации к изобретению SU 749 722 A2

Реферат патента 1980 года Тележка для подъема и танспортировки грузов

Формула изобретения SU 749 722 A2

30

15

27

SU 749 722 A2

Авторы

Владимиров Леонид Семенович

Даты

1980-07-23Публикация

1973-12-14Подача