оо
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам автоматической локомотивной сигнализации.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит установленные на пути генератор 1 кодовых сигналов, выходы которого подключены к блоку 2 выбора команд управления. Выходы блока 2 выбора команд управления подключены к блоку 3 выбора приоритетного сигнала и через контакт 4 замыкающего реле (не показан) к передатчикам 5 и 6 сигналов.
К блоку 2 выбора команд управления подключен блок 7 сигнальных реле и передатчик 8.
На локомотиве установлен приемник 9 сигналов автоматической локомотивной сигнализации, к выходу которого подключены вход блока 10 сравнения кодов, вход регистра 11 памяти и первые входы кодовых матриц 12 и 13. Выход блока 10 сравнения сигналов подключен к одному входу элемента И 14 и через инвертор 15 к второму входу кодовой матрицы 12. Выходы кодовых матриц 12 и 13 подключены к входам элемента ИЛИ 16, выход которого соединен с одним входом регистра 17 памяти, выход которого подключен к одному входу блока 18 сравнения скорости, второй вход которого подключен к блоку 19 измерения скорости, к выходу блока 18 сравнения скорости подключен электропневматический клапан 20.
Устройство работает следующим образом.
Генератор 1 кодовых сигналов выраба- тывает команды для передачи на локомотив, учитывающие скоростные ограничения движения по боковым путям станции. Выбор этих скоростных значений производится блоком 2 выбора команд управления по сигналам блока 7 сигнальны.х реле, определяющих .маршрут движения поезда,
В случае, если поезд пропускается по боковому пути и выходной светофор приемо- отправочного пути открыт и ограничение по скорости на стрелке противоположной г ор- ловины равно или больше 80 к.м/ч, то разгон поезд может делать только после проследования его хвоста ограничивающей стрелочной секции. В это.м случае блок 3 выбора приоритетного сигнала отдает приоритет третьей группе выходов блока 2 выбора команд управления, устанавливаемых по сигналам блока 7 на одну градацию заданного ряда скоростных значений ниже, чем для первых выходов.
Соответствующая кодовая комбинация подается в передатчик 6 сигналов в горловине станций, а в передатчик 5 сигналов на пути приема в течение вре.мени, пока не разомкнется контакт 4 замыкающего реле, т.е.
поезд не проследует полностью маршрут приема и не освободит стрелочную секцию. После этого в передатчик 5 сигналов будет подаваться кодовая комбинация, определяемая .маршруто.м по боково.му пути отправления.
Приемник 9 сигналов автоматической локомотивной сигнализации принимает от путевых передатчиков кодовые сигналы и за- писывает их при изменении сигнала в регистр 11, при совпадении этого значения в блоке 10 сравнения с вновь поступившими сигналами этот сигнал переносится во второй регистр 17.
Кодовая матрица 13 в зависимости от
5 принимаемого кода устанавливает верхнее значение допустимой скорости. Превышение этого значения определяется блоком 18 сравнения скорости при сравнении содержимого регистра 17 и блока 19 измерения скорости. В случае превышения фактической
0 скорости над допустимой происходит срыв электропневматического клапана 20. Наличие кодовой .матрицы 12 позволяет на приемо- отправочном пути, содержащем несколько рельсовых цепей или датчиков положения
5 головы поезда, изменение.м информационного значения кодового сигнала «КЖ обеспечить постепенное уменьшение допустимой скорости движения.
В случае сквозного проследования поез0 да по боковому пути на локомотиве на стрелочной секции и пути приема до момента освобождения стрелочной секции в регистре 11 записано значение 70 км/ч, а во втором регистре - -80 км/ч, т.е. хвост поезда не может превысить под угрозой срыва электро5 пневматического клапана установленную скорость движения по стрелке. На дальнейшем участке приемо-отправочного пути, когда сработал контакт 4 замыкающего реле, а на выходе инвертора 15 имеется единичQ ный сигнал, с помощью кодовой матрицы 13 в регистр 17 зашк ывается значение следующей градации по сравнению с сигналом (JT 11)иемника 9. Например, для 80 км;ч в первом регистре 12 это составит 90 км/ч во втором регистре 13, а для 120 к.м/ч соста5 вит соответственно 140 км/ч. При этом поезд начинает разгон при проследовании мест ограничения скорости.
Формула и:()Г ретения
0 Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации на боковых путях станций, содержащее установленные на пути генератор кодовых сигналов, соединенный с блоком выбора команд управления, управляющий вход которо5 го соединен с выходом блока сигнальных реле, один выход подключен к одному из передатчиков сигнала, а другой выход через фо}гговой контакт замыкающего реле
соединен с входом другого передатчика сигналов, на локомотиве установлены приемник сигналов и блок сравнения скорости, один вход которого подключен к блоку измерения скорости, а выход соединен с электропневматическим клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на пути блоком выбора приоритетного сигнала, входы которого подключены к выходам блока выбора команд управления и к выходу блока сигнальных реле, а выход соединен с входом третьего передатчика сигналов, непосредственно и с входом второго передатчика сигналов через тыловой контакт замыкающего реле, а на локомотиве - регистрами памяти, блоком сравнения кодов, кодовыми
матрицами, инвертором , элементом И и элементом ИЛИ, входы которого соединены с выходами кодовых матриц, выход подключен к входу одного из регистров памяти, выход которого подключен к второму входу блока сравнения скорости, причем выход приемника сигналов подключен к первым входам кодовых матриц, к первому входу блока сравнения кодов и к входу второго регистра памяти, выход которого подключен к второму входу блока сравнения кодов и к одному входу элемента И, выход которого соединен с вторым входом первой кодовой матрицы, а выход блока сравнения кодов подключен к второму входу эле- 5 мента И непосредственно и к второму входу второй кодовой матрицы через инвертор.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи и приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1986 |
|
SU1413018A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации для боковых путей станций | 1986 |
|
SU1371936A1 |
Устройство для передачи и приема информации автоматической локомотивной сигнализации на боковых путях станции | 1984 |
|
SU1230900A1 |
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ | 1987 |
|
SU1537595A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU906767A1 |
Устройство для передачи информации с пути на локомотив | 1982 |
|
SU1134447A1 |
Система электрической централизации и способ установки маршрута движения поездов на станции, реализуемый этой системой | 2021 |
|
RU2776685C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2403162C1 |
Устройство автоблокировки | 2019 |
|
RU2709293C1 |
Изобретение относится к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям станций. Цель изобретения - повышение надежности. Для достижения цели на пути установлен блок 3 выбора приоритетного сигнала, а на локомотиве - блок 10 сравнения сигналов, регистры 11 и 17 памяти, кодовые матрицы 12 и 13, элемент И 14, элемент ИЛИ 1(з и блок 18 сравнения скорости. При движении поезда по станционным путям блок 3 выбирает сигнал, имеющий для данного поезда приоритет по условиям безопасности. На локомотив сигнал о допустимой скорости сравнивается в блоке 10 с предыдущим значением этого же сигнала. При изменении значения допустимой скорости сигнал переносится в регистр 17, на выходе которого при помощи блока 18 сравнения скорости сравнивается с текущим значение.м скорости. 1 ил. чэ (Л
Казаков А | |||
А., Казакова Е | |||
А | |||
Автоблокировка, локо.мотивная сигнализация и автостопы.-- М.: Транспорт, 1980, с | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
, 324. |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-06-05—Подача