Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации на боковых путях станций Советский патент 1988 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1379170A1

оо

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам автоматической локомотивной сигнализации.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит установленные на пути генератор 1 кодовых сигналов, выходы которого подключены к блоку 2 выбора команд управления. Выходы блока 2 выбора команд управления подключены к блоку 3 выбора приоритетного сигнала и через контакт 4 замыкающего реле (не показан) к передатчикам 5 и 6 сигналов.

К блоку 2 выбора команд управления подключен блок 7 сигнальных реле и передатчик 8.

На локомотиве установлен приемник 9 сигналов автоматической локомотивной сигнализации, к выходу которого подключены вход блока 10 сравнения кодов, вход регистра 11 памяти и первые входы кодовых матриц 12 и 13. Выход блока 10 сравнения сигналов подключен к одному входу элемента И 14 и через инвертор 15 к второму входу кодовой матрицы 12. Выходы кодовых матриц 12 и 13 подключены к входам элемента ИЛИ 16, выход которого соединен с одним входом регистра 17 памяти, выход которого подключен к одному входу блока 18 сравнения скорости, второй вход которого подключен к блоку 19 измерения скорости, к выходу блока 18 сравнения скорости подключен электропневматический клапан 20.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 кодовых сигналов выраба- тывает команды для передачи на локомотив, учитывающие скоростные ограничения движения по боковым путям станции. Выбор этих скоростных значений производится блоком 2 выбора команд управления по сигналам блока 7 сигнальны.х реле, определяющих .маршрут движения поезда,

В случае, если поезд пропускается по боковому пути и выходной светофор приемо- отправочного пути открыт и ограничение по скорости на стрелке противоположной г ор- ловины равно или больше 80 к.м/ч, то разгон поезд может делать только после проследования его хвоста ограничивающей стрелочной секции. В это.м случае блок 3 выбора приоритетного сигнала отдает приоритет третьей группе выходов блока 2 выбора команд управления, устанавливаемых по сигналам блока 7 на одну градацию заданного ряда скоростных значений ниже, чем для первых выходов.

Соответствующая кодовая комбинация подается в передатчик 6 сигналов в горловине станций, а в передатчик 5 сигналов на пути приема в течение вре.мени, пока не разомкнется контакт 4 замыкающего реле, т.е.

поезд не проследует полностью маршрут приема и не освободит стрелочную секцию. После этого в передатчик 5 сигналов будет подаваться кодовая комбинация, определяемая .маршруто.м по боково.му пути отправления.

Приемник 9 сигналов автоматической локомотивной сигнализации принимает от путевых передатчиков кодовые сигналы и за- писывает их при изменении сигнала в регистр 11, при совпадении этого значения в блоке 10 сравнения с вновь поступившими сигналами этот сигнал переносится во второй регистр 17.

Кодовая матрица 13 в зависимости от

5 принимаемого кода устанавливает верхнее значение допустимой скорости. Превышение этого значения определяется блоком 18 сравнения скорости при сравнении содержимого регистра 17 и блока 19 измерения скорости. В случае превышения фактической

0 скорости над допустимой происходит срыв электропневматического клапана 20. Наличие кодовой .матрицы 12 позволяет на приемо- отправочном пути, содержащем несколько рельсовых цепей или датчиков положения

5 головы поезда, изменение.м информационного значения кодового сигнала «КЖ обеспечить постепенное уменьшение допустимой скорости движения.

В случае сквозного проследования поез0 да по боковому пути на локомотиве на стрелочной секции и пути приема до момента освобождения стрелочной секции в регистре 11 записано значение 70 км/ч, а во втором регистре - -80 км/ч, т.е. хвост поезда не может превысить под угрозой срыва электро5 пневматического клапана установленную скорость движения по стрелке. На дальнейшем участке приемо-отправочного пути, когда сработал контакт 4 замыкающего реле, а на выходе инвертора 15 имеется единичQ ный сигнал, с помощью кодовой матрицы 13 в регистр 17 зашк ывается значение следующей градации по сравнению с сигналом (JT 11)иемника 9. Например, для 80 км;ч в первом регистре 12 это составит 90 км/ч во втором регистре 13, а для 120 к.м/ч соста5 вит соответственно 140 км/ч. При этом поезд начинает разгон при проследовании мест ограничения скорости.

Формула и:()Г ретения

0 Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации на боковых путях станций, содержащее установленные на пути генератор кодовых сигналов, соединенный с блоком выбора команд управления, управляющий вход которо5 го соединен с выходом блока сигнальных реле, один выход подключен к одному из передатчиков сигнала, а другой выход через фо}гговой контакт замыкающего реле

соединен с входом другого передатчика сигналов, на локомотиве установлены приемник сигналов и блок сравнения скорости, один вход которого подключен к блоку измерения скорости, а выход соединен с электропневматическим клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на пути блоком выбора приоритетного сигнала, входы которого подключены к выходам блока выбора команд управления и к выходу блока сигнальных реле, а выход соединен с входом третьего передатчика сигналов, непосредственно и с входом второго передатчика сигналов через тыловой контакт замыкающего реле, а на локомотиве - регистрами памяти, блоком сравнения кодов, кодовыми

матрицами, инвертором , элементом И и элементом ИЛИ, входы которого соединены с выходами кодовых матриц, выход подключен к входу одного из регистров памяти, выход которого подключен к второму входу блока сравнения скорости, причем выход приемника сигналов подключен к первым входам кодовых матриц, к первому входу блока сравнения кодов и к входу второго регистра памяти, выход которого подключен к второму входу блока сравнения кодов и к одному входу элемента И, выход которого соединен с вторым входом первой кодовой матрицы, а выход блока сравнения кодов подключен к второму входу эле- 5 мента И непосредственно и к второму входу второй кодовой матрицы через инвертор.

0

Похожие патенты SU1379170A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи и приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1986
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Казимов Александр Алиевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Зорин Василий Иванович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Коляда Вадим Александрович
  • Нахимовская Елена Евгеньевна
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Вековищев Александр Васильевич
SU1413018A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации для боковых путей станций 1986
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Нахимовская Елена Евгеньевна
  • Лебедев Михаил Михайлович
  • Любимов Владимир Иванович
  • Хромушкин Дмитрий Николаевич
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Кузьменков Виктор Борисович
SU1371936A1
Устройство для передачи и приема информации автоматической локомотивной сигнализации на боковых путях станции 1984
  • Коган Даниил Абрамович
  • Здоровцов Иван Андреевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Коляда Вадим Александрович
  • Нахимовская Елена Евгеньевна
  • Кузьменков Виктор Борисович
  • Зорин Василий Иванович
  • Любимов Владимир Иванович
  • Казимов Александр Алиевич
SU1230900A1
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ 1987
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Волков Андрей Владимирович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимов Георгий Александрович
SU1537595A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1980
  • Казаков Александр Аристархович
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Белов Владимир Иванович
SU906767A1
Устройство для передачи информации с пути на локомотив 1982
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Вековищев Александр Васильевич
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Петрухин Владимир Сергеевич
SU1134447A1
Система электрической централизации и способ установки маршрута движения поездов на станции, реализуемый этой системой 2021
  • Середа Павел Валерьевич
  • Клюзко Владимир Анатольевич
  • Гоман Евгений Александрович
  • Чекунов Дмитрий Алексеевич
  • Фурсов Сергей Иванович
RU2776685C1
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2403162C1
Устройство автоблокировки 2019
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2709293C1

Реферат патента 1988 года Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации на боковых путях станций

Изобретение относится к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям станций. Цель изобретения - повышение надежности. Для достижения цели на пути установлен блок 3 выбора приоритетного сигнала, а на локомотиве - блок 10 сравнения сигналов, регистры 11 и 17 памяти, кодовые матрицы 12 и 13, элемент И 14, элемент ИЛИ 1(з и блок 18 сравнения скорости. При движении поезда по станционным путям блок 3 выбирает сигнал, имеющий для данного поезда приоритет по условиям безопасности. На локомотив сигнал о допустимой скорости сравнивается в блоке 10 с предыдущим значением этого же сигнала. При изменении значения допустимой скорости сигнал переносится в регистр 17, на выходе которого при помощи блока 18 сравнения скорости сравнивается с текущим значение.м скорости. 1 ил. чэ (Л

Формула изобретения SU 1 379 170 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379170A1

Казаков А
А., Казакова Е
А
Автоблокировка, локо.мотивная сигнализация и автостопы.-- М.: Транспорт, 1980, с
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1
, 324.

SU 1 379 170 A1

Авторы

Лисенков Виктор Михайлович

Розенберг Ефим Наумович

Казимов Александр Алиевич

Зорин Василий Иванович

Казимов Григорий Александрович

Шалягин Дмитрий Валерьевич

Кузьменков Виктор Борисович

Коляда Вадим Александрович

Хромушкин Дмитрий Николаевич

Даты

1988-03-07Публикация

1986-06-05Подача