г/
(Л
/J.
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а более конкретно к механизмам для перемещения грузов по монорельсовому пути.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы.
На чертеже дано устройство, общий вид.
Устройство содержит установленный на монорельсе 1 механизм 2 передвижения, с возможностью вращения в горизонтальной плоскости подвешенную к нему двуплечую балку 3 с механизмом 4 подъема с грузовым канатом 5. Двуплечая балка 3 снабжена концевыми роликами 6 и 7. Механизм 4 подъема на балке 3 установлен посредством тележки 8 и с балкой 3 связан пружинным механизмом 9. Механизм 4 подъема снабжен конечным выключателем 10, а балка 3 - соответственно концевым упором 11. Исходное положение механизма 4 подъема определяется упором 12 на балке 3. На конце каната 5 закреплен грузовой крюк 13.
Устройство работает следующим образом.
Для захвата груза, например с пола, включением привода 4 механизма подъема крюк 13 опускают вниз. Захватив груз, механизм 4 подъема включают на подъем. В это время механизм 4 подъема под воздействием прузкинного механизма 9 находится в своем исходном положении у упора 12. В начальный период после включения механизма 4 подъема подъем груза не происходит, а при сматывании каната 5 на барабан механизма 4 подъема последний, преодолевая расчетное возрастающее усилие возвратного пружинного механизма 9, перемещается по балке 3 под воздействием на него нагруженного
JO
5 0 5
0
5
0
5
каната 5 слева на расстояние, обеспечивающее момент массы механизма 4 подъема на левом плече балки 3, равный моменту от поднимаемого груза на правом плече балки 3. После остановки механизма подъема на балке 3 начинается подъем груза. При установке груза в назначенное место по мере ослабления натяжения в канате 5 механизм 4 подъема под воздействием пружинного механизма 9 возвращается в исходное положение.
В случае захвата груза массой, превышающей грузоподъемность устройства, механизм 4 подъема перемещается до упора его конечного выключателя 10 в упор 11 на балке 3 и отключается, не поднимая груза, предохранив устройство от перегрузки.
Формула изобретения
Уравновешивающ ее грузоподъемное устройство, содержащее полноповоротную двуплечую балку с установленными на одном ее плече трособлочной системой привода подъема груза, а на другом - уравновешивающим механизмом, включающим подпружиненную тележку противовеса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, оно снабжено включенным в цепь привода подъема груза конечньЕм выключателем с подвижным элементом и концевым упором, при этом привод подъема груза и конечный выключатель с подвижным элементом смонтированы на подпружиненной тележке противовеса, а концевой упор - на конце другого плеча двуплечей балки с возможностью взаимодействия с подвижньм элементом конечного выключателя при перемещении тележки противовеса в крайнее положение .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1989 |
|
SU1794735A1 |
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU737337A1 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1071565A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Выключатель механизма подъема | 1961 |
|
SU144974A1 |
Башенный кран | 1988 |
|
SU1595785A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ | 1965 |
|
SU173902A1 |
Башенный кран | 1988 |
|
SU1595786A1 |
Захватное устройство для труб | 1986 |
|
SU1425165A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы. Устройство состоит из двуплечей балки 3 с установленной на ее плече подпружиненной тележкой 8 с механизмом подъема 4. При подъеме груза за счет закрепления тележки 8 посредством пружины 9 последняя перемещается и устанавливается в юложение, обеспечивающее уравновешивание груза, I ил.
АВТОМАТИЧЕСКИ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙСЯ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1927 |
|
SU8908A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-09-04—Подача