:о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки загрязненности центробежного маслоочистителя двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1613175A1 |
Устройство указателя уровня масла | 1986 |
|
SU1368562A1 |
Сигнализатор уровня масла в двигателе внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1333785A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2003 |
|
RU2243390C1 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1495478A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИНДИКАТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2186999C2 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1777020A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1740730A1 |
Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1613664A1 |
Изобретение позволяет повысить точность измерения уровня жидкости путем устранения влияния осадка на дне емкости и переменности состава газа над уровнем жидкости. На днище картера установлен вертикальный направляющий цилиндр 11 с продольными пазами, демпфирующими перемещение поплавка 10 при резких колебаниях уровня масла в картере. В цилиндре 11 размещен радиоактивный изотоп. Ионизационная камера 4 выполнена с конической верхней частью 6. Величина возникающего в цепи электрического тока при замыкании ее выключателем 15 зависит от концентрации ионов между 3лектродами-дисками 5, зависящей в свою очередь от расстояния между камерой 4 и изотопом. Положение последнего относительно уровня 3 масла остается строго определенным, поэтому величина тока в цепи соответствует уровню 3 масла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для контроля уровня жидкости в емкостях и, в частности, уровня масла в картерах двигателей внутреннего ci opa- ния.
Цель изобретения - повьшение точности измерения уровня жидкости путем устранения влияния осадка на дне емкости и переменности состава газа над уровнем жидкости.
На фиг.1 показана схема установки устройства применительно к двигателю внутреннего сгорания; на фиг.2 - конструкция поплавка; на фиг.З - нап равляюпщй цилиндр.
Устройство содержит емкость с жидкостью, в данном случае картер 1 двигателя внутреннего сгорания, заполненный маслом 2 до уровня 3, ионизационную камеру 4 с электродами- дисками 5 и конической верхней часть 6, электрический указатель 7 уровня, источник 8 тока, радиоактивный изотоп 9, расположенный внутри поплавка 10, вертикальный направляющий цилинд 11 с пазами 12 и верхним 13 и нижним 14 ограничителями и электрический выключатель 15.
Устройство работает следующим образом.
При замыкании цепи электрическим выключателем 15 в ней появляется электрический ток, величина которого зависит от концентрации ионов между электродами-дисками 5, зависящей от расстояния между ионизационной камерой 4 и радиоактивным изотопом 9, например таллием или кобальто8силу того, что радиоактивный изото
9расположен внутри поплавка 10, помещенного в вертикальный направляющий цилиндр 11, его положение относительно уровня 3 масла 2 строго определено, поэтому величина тока в цепи соответствует уровню 3 масла 2, залитого в картер 1 двигателя внутреннего сгорания, и по отклонению стрелки электрического указателя 7 уровня замеряющего величину электрического тока в цепи, можно судить о величине уровня 3.
Внутри вертикального направляющего цилиндра 11 размещен верхний ограничитель 13, не позиоляющий поплавку
0
5
0
5
0
5
5
0
5
10 выскочить из направляющего цилиндра 11, и нижний ограничитель 14, препятствующий упору поплавка 10 в коническую часть 6 ионизационной камеры 4. Поступление масла 2 в вертикальный направляющий цилиндр 11 происходит через пазы 12, которые демпфируют перемещение поплавка 10 при резких колебаниях уровня 3 масла 2 в картере 1, например, вследствие перемещения транспортного средства, на котором установлен двигатель внутреннего сгорания. Влияние на показания электрического указателя 7 уровня осадка, выпадающего в процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, устраняется выполнением верхней части ионизационной Камеры 4 конической, с поверхности которой осадок удаляется естественным путем.
Отсутствие газовой прослойки между уровнем 3 масла 2 и поплавком 10 исключает влияние различного состава газа на показания электрического указателя 7 уровня.
Формула изобретения
1,Устройство для контроля уровня жидкости в емкости, преимущественно в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащее электрически последовательно связанные между собой ионизационную камеру, электрический указатель уровня жидкости, источник электрического тока, а также радиоактивный изотоп, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения точности измерения уровня жидкости путем устранения влияния осадка на дне емкости и переменности состава газа над уровнем жидкости, устройство снабжено вертикальным направляющим цилиндром, выполненньЕМ с продольными пазами, снабженным поплавком с размещенным в нем радиоактивным изотопом и установленным на днище емкости, а ионизационная камера выполнена с конической верхней частью, входящей в направляющий цилиндр и расположена с внещней стороны днища емкости.
10
щиг.г
Ф1/г.з
Покровский Г.И | |||
Физика в технике | |||
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива | 1925 |
|
SU1963A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-01-20—Подача