Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F01M11/08 

Описание патента на изобретение SU1613664A1

Изобретение относится к двигателе- строению.

Цель изобретения - повышение эффективности работ при движении транспортного средства на наклонных участках пути.

На фиг. 1 показан масляный поддон двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, при его наклоне; на фиг. 3 - конструкция поплавка; на фиг. 4 - то же, вид сверху.

Масляный поддон содержит днище 1, боковые стенки 2, маслоприемник 3 для подачи масла из поддона к насосу системы смазки двигателя, вертикальные направляющие стержни 4 и параллельные днищу 1 и жестко связанные с боковыми стенками поддона верхнюю 5 и нижнюю 6 сетки. Сетка 5 установлена выше номинального уровня масла в поддоне, а сетка 6 - на минимальном уровне масла. Стержни 4 жестко связаны с сетками 5 и 6. На стержнях 4 размещены поплавки 7 (тела с положительной плавучестью) с возможностью перемещения вдоль них. Стержни 4 имеют в сечении квадратную форму, поплавки выполнены из пенопласта, дерева и т.д. Для свободного перемещения поплавков по стержням они размещены на стержнях с зазором, причем в- каждом поплавке выполнены направленные навстречу друг другу две конусообразные полости 8 и 9 для изменения угла наклона поплавка по отношению к оси стержня.

Устройство работает следующим образом.

В начальный период времени поплавки 7 держатся на плову на уровне масла в поддоне, соответствующем номинальному. В процессе работы двигателя масло с пузырьками воздуха сливается в поддон.

Капли масла и воздушные пузырьки, соприкасаясь с верхней сеткой 5, частично размельчаются, а. пройдя последнюю, ударяются о поверхность поплавков, где воздушные пузьфьки лопаются, а капли разбиваются. Масло, находящееся на поверхности поплавка 7, стекает через зазор между стержнем и поплавком в поддон и не захватывает с собой воздушные пузырьки, так как удельный вес последних меньше, чем масла. Масло в иаслоприемник 3 поступает очищенным от воздушных пузырьков,

При понижении уровня масла в поддоне в процессе работы двигателя поплавки 7 перемещаются вдоль направляющих стержней 4 на новый уровень и все время продолжают задерживать воздушные пузырьки.

При движении транспортного средства по наклонным участкам пути уровень масла в поддоне изменяет свое положение по отношению к его стенкам. Одновременно изменяется и положение поплавков 7 по отношению к направляющим стержням 4, что позволяет предотвращать поступление воздушных пузырьков в масло.

0

5

0

После прекращения работы двигателя и последующего его запуска процесс задержки воздушных пузырьков продолжается.

Формула изобретения Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий днище, боковые стенки, масло- приемник и пеногаситель в виде тел с положительной плавучестью, отличающий- с я тем, что, с целью повышения зффектив- ности работы при движении транспортного средства на наклонных участках пути, поддон снабжен вертикальными направляющими стержнями и параллельными днищу жестко связанными со стенками поддона верхней V: нижней сетками, верхняя установлена выше номинального уровня масла, нижняя - на минимальном, при зтом направляющие стержни жестко связаны сетками, а тела с положительной плавучестью размещены на стержнях с возможностью перемещения,

Похожие патенты SU1613664A1

название год авторы номер документа
Устройство системы смазки двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1375842A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1740730A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1776828A1
Насос 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1728570A1
Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства 1988
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1586929A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью 1987
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1495455A1
Устройство для контроля уровня жидкости в емкости 1986
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1379469A1
Устройство для демпфирования колебаний стенок поддона двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1988
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1562498A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2032083C1
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1777020A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 613 664 A1

Реферат патента 1990 года Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы при движении транспортного средства на наклонных участках пути. Масляный поддон содержит вертикальные направляющие стержни 4 и параллельные днищу 1 жестко связанные с боковыми стенками поддона верхнюю 5, нижнюю 6 сетки, первая из которых установлена выше номинального уровня масла в поддоне, а вторая - на минимальном уровне. Стержни 4 жестко связаны с сетками 5, 6. На стержнях 4 размещены поплавки 7 с возможностью перемещения вдоль них. При движении транспортного средства на наклонных участках пути уровень масла в поддоне изменяет свое положение относительно его стенок. Одновременно изменяется положение поплавков 7 по отношению к стержням 4, что позволяет предотвращать поступление воздушных пузырьков в масло. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 613 664 A1

5

Фиг. 1

/

-гГ 2

Фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1613664A1

Маслоотстойник для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Панин Юлий Алексеевич
  • Байрамов Рудольф Сергеевич
  • Лынов Василий Андреевич
SU615245A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 613 664 A1

Авторы

Мартынюк Николай Павлович

Шкилев Владимир Дмитриевич

Мартынюк Сергей Николаевич

Мартынюк Елена Николаевна

Даты

1990-12-15Публикация

1988-10-04Подача