Изобретение относится к двигателе- строению.
Цель изобретения - повышение эффективности работ при движении транспортного средства на наклонных участках пути.
На фиг. 1 показан масляный поддон двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, при его наклоне; на фиг. 3 - конструкция поплавка; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
Масляный поддон содержит днище 1, боковые стенки 2, маслоприемник 3 для подачи масла из поддона к насосу системы смазки двигателя, вертикальные направляющие стержни 4 и параллельные днищу 1 и жестко связанные с боковыми стенками поддона верхнюю 5 и нижнюю 6 сетки. Сетка 5 установлена выше номинального уровня масла в поддоне, а сетка 6 - на минимальном уровне масла. Стержни 4 жестко связаны с сетками 5 и 6. На стержнях 4 размещены поплавки 7 (тела с положительной плавучестью) с возможностью перемещения вдоль них. Стержни 4 имеют в сечении квадратную форму, поплавки выполнены из пенопласта, дерева и т.д. Для свободного перемещения поплавков по стержням они размещены на стержнях с зазором, причем в- каждом поплавке выполнены направленные навстречу друг другу две конусообразные полости 8 и 9 для изменения угла наклона поплавка по отношению к оси стержня.
Устройство работает следующим образом.
В начальный период времени поплавки 7 держатся на плову на уровне масла в поддоне, соответствующем номинальному. В процессе работы двигателя масло с пузырьками воздуха сливается в поддон.
Капли масла и воздушные пузырьки, соприкасаясь с верхней сеткой 5, частично размельчаются, а. пройдя последнюю, ударяются о поверхность поплавков, где воздушные пузьфьки лопаются, а капли разбиваются. Масло, находящееся на поверхности поплавка 7, стекает через зазор между стержнем и поплавком в поддон и не захватывает с собой воздушные пузырьки, так как удельный вес последних меньше, чем масла. Масло в иаслоприемник 3 поступает очищенным от воздушных пузырьков,
При понижении уровня масла в поддоне в процессе работы двигателя поплавки 7 перемещаются вдоль направляющих стержней 4 на новый уровень и все время продолжают задерживать воздушные пузырьки.
При движении транспортного средства по наклонным участкам пути уровень масла в поддоне изменяет свое положение по отношению к его стенкам. Одновременно изменяется и положение поплавков 7 по отношению к направляющим стержням 4, что позволяет предотвращать поступление воздушных пузырьков в масло.
0
5
0
После прекращения работы двигателя и последующего его запуска процесс задержки воздушных пузырьков продолжается.
Формула изобретения Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий днище, боковые стенки, масло- приемник и пеногаситель в виде тел с положительной плавучестью, отличающий- с я тем, что, с целью повышения зффектив- ности работы при движении транспортного средства на наклонных участках пути, поддон снабжен вертикальными направляющими стержнями и параллельными днищу жестко связанными со стенками поддона верхней V: нижней сетками, верхняя установлена выше номинального уровня масла, нижняя - на минимальном, при зтом направляющие стержни жестко связаны сетками, а тела с положительной плавучестью размещены на стержнях с возможностью перемещения,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство системы смазки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1375842A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1740730A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом | 1990 |
|
SU1776828A1 |
Насос | 1990 |
|
SU1728570A1 |
Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства | 1988 |
|
SU1586929A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью | 1987 |
|
SU1495455A1 |
Устройство для контроля уровня жидкости в емкости | 1986 |
|
SU1379469A1 |
Устройство для демпфирования колебаний стенок поддона двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1988 |
|
SU1562498A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ | 1991 |
|
RU2032083C1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1777020A1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы при движении транспортного средства на наклонных участках пути. Масляный поддон содержит вертикальные направляющие стержни 4 и параллельные днищу 1 жестко связанные с боковыми стенками поддона верхнюю 5, нижнюю 6 сетки, первая из которых установлена выше номинального уровня масла в поддоне, а вторая - на минимальном уровне. Стержни 4 жестко связаны с сетками 5, 6. На стержнях 4 размещены поплавки 7 с возможностью перемещения вдоль них. При движении транспортного средства на наклонных участках пути уровень масла в поддоне изменяет свое положение относительно его стенок. Одновременно изменяется положение поплавков 7 по отношению к стержням 4, что позволяет предотвращать поступление воздушных пузырьков в масло. 4 ил.
5
Фиг. 1
/
-гГ 2
Фиг. г
Маслоотстойник для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU615245A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-10-04—Подача