со
СО 01
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Антифрикционное покрытие | 1974 |
|
SU628355A1 |
Узел трения скольжения | 1990 |
|
SU1770627A1 |
Подшипник скольжения | 1981 |
|
SU1143901A1 |
Подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1428854A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2398975C2 |
ОПОРА ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 2013 |
|
RU2549631C2 |
Гидростатодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1754952A1 |
Сферический подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1548543A1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ ЛИСТОВОЙ МАТЕРИАЛ | 1971 |
|
SU292819A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2242645C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, нриборостроения и может быть использовано в различных узлах трения механизмов и инструментов, в частности в подшипниках погруженных электронасосов и бурового инструмента. Целью изобретения является повышение несущей способности узла и улучшение условий самосмазки. Узел трения скольжения включает вал и вкладьш с антифрикционными элементами из поликристаллов сверхтвердых материалов на трущихся поверхностях. Определенное расположение этих антифрикционных элементов, например размещенных по кольцевым дорожкам на расстоянии друг от друга в дорожке 0,2-0,7 диаметра элементов, позволяет достичь увеличения ресурса в несколько раз, 2 ил.
ф. /
Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано в различных узлах трения механизмов и инструментов, в частности в подшипниках погруженных электронасосов и бурового инструмента .
Целью изобретения является повышение несущей способности, абразив- ной и коррозионной стойкости узла трения скольжения, а также улучшение условий самосмазки.
На фиг. 1 показаны вкладьш (а) и вал (Ъ) с размещенными по трущимся поверхностям антифрикционными сверхтвердыми элементами (вал повернут вокруг вертикальной оси на 180°, т.е та поверхность вала, которая соприкасается с поверхностью вкладыша); на фиг, 2 схема размещения антифрик- nHOHHbLx элементов по трем кольцевым дорожкам на соприкасающихся трущихся поверхностях.
Узел содержит вкладьщ 1 и вал 2 с размещенными в них элементами 3 и 4 , а расстояние между элементами в соседних дорожках, Ъ - расстояние между элементами в дорожках, 1 - шаг размещения элементов в дорожках,- смещение элементов в соседних дорожках .
Расположение антифрикционных элементов на трущихся поверхностях по кольцевым дорожкам на расстоянии 0,2- 0,7 размера элемента по н аправлению дорожек и не менее размера элемента между дорожками позволяет при минимальном расходе антифрикционных зле- ментов обеспечить высок то несущую способность, надежно закрепить элементы в связке, улучшить самосмазку элементов материалом рабочей среды И.ПИ адсорбирующими газами, исключить
их перетирание алмазным шламом. Расположение дорожек ближе, чем размер элементов, неэффективно из-за снижения прочности закрепления элементов и ухудшения выноса шлама.
Многочисленные испытания комбинации пар трения с различными расстояниями между элементами на поверхностях скольжения показали, что только указанные значения величин позволяют достигать увеличение ресурса пар трения скольжения в несколько раз, т.е. в полной мере использовать до стоинства алмаза как антифрикционного материала при сохранении высокой прочности конструкции пары трения и обеспечения технологичности ее изготовления. Значения этих величин носят общий характер и не являются технологическими для определенных условий.
Формула изобретения
Узел трения скольжения, включающий вал и вкладыш с антифрикционными элементами из поликристаллов сверхтвердых материалов на трущихся поверхностях, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и улучшения условий самосмазки, антифрикционные элементы размещены по кольцевым дорожкам на расстоянии друг от друга в дорожке 0,2- 0,7 диаметра элементов, расстояние между элементами в соседних дорож™ ках не менее диаметра элемента, элементы в соседних дорожках смещены по кольцевым дорожкам на 1/п величины шага элементов в одной дорожке, где п - количество дорожек, при этом элементы на вкладьш1е смещены в одну сторону, а на валу - в другую.
J fpuz.z
Устройство для базирования стальных деталей типа тел вращения при бесцентровой обработке | 1978 |
|
SU775954A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Антифрикционное покрытие | 1974 |
|
SU628355A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1985-09-18—Подача