Узел трения скольжения Советский патент 1988 года по МПК F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU1379511A1

со

СО 01

Похожие патенты SU1379511A1

название год авторы номер документа
Антифрикционное покрытие 1974
  • Вальчук Георгий Иосифович
  • Герасименко Валентин Корнеевич
  • Вишневский Эдмунд Брониславович
SU628355A1
Узел трения скольжения 1990
  • Турнаев Юрий Германович
  • Скориков Алексей Викторович
  • Воронов Виктор Степанович
  • Ладин Александр Васильевич
  • Долгушин Владимир Вениаминович
SU1770627A1
Подшипник скольжения 1981
  • Купчинов Борис Иванович
  • Немогай Николай Викторович
  • Львов Александр Александрович
  • Худан Петр Алексеевич
  • Гончаренко Павел Васильевич
  • Деркач Михаил Максимович
SU1143901A1
Подшипник скольжения 1986
  • Пустовойт Юрий Иванович
  • Сайко Игорь Борисович
  • Крамаренко Семен Алексеевич
  • Конинская Светлана Васильевна
SU1428854A1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ 2008
  • Белоконь Игорь Иванович
  • Стеценко Юрий Николаевич
  • Макогон Владимир Анатольевич
RU2398975C2
ОПОРА ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА 2013
  • Богомолов Родион Михайлович
  • Гринёв Алексей Михайлович
RU2549631C2
Гидростатодинамический подшипник 1990
  • Першин Александр Васильевич
SU1754952A1
АНТИФРИКЦИОННЫЙ ЛИСТОВОЙ МАТЕРИАЛ 1971
SU292819A1
Сферический подшипник скольжения 1988
  • Соборов Юрий Геннадиевич
  • Дорошук Алексей Павлович
  • Даныло Ярослав Ярославович
SU1548543A1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2003
  • Дорофеев Ю.А.
RU2242645C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 379 511 A1

Реферат патента 1988 года Узел трения скольжения

Изобретение относится к области машиностроения, нриборостроения и может быть использовано в различных узлах трения механизмов и инструментов, в частности в подшипниках погруженных электронасосов и бурового инструмента. Целью изобретения является повышение несущей способности узла и улучшение условий самосмазки. Узел трения скольжения включает вал и вкладьш с антифрикционными элементами из поликристаллов сверхтвердых материалов на трущихся поверхностях. Определенное расположение этих антифрикционных элементов, например размещенных по кольцевым дорожкам на расстоянии друг от друга в дорожке 0,2-0,7 диаметра элементов, позволяет достичь увеличения ресурса в несколько раз, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 379 511 A1

ф. /

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано в различных узлах трения механизмов и инструментов, в частности в подшипниках погруженных электронасосов и бурового инструмента .

Целью изобретения является повышение несущей способности, абразив- ной и коррозионной стойкости узла трения скольжения, а также улучшение условий самосмазки.

На фиг. 1 показаны вкладьш (а) и вал (Ъ) с размещенными по трущимся поверхностям антифрикционными сверхтвердыми элементами (вал повернут вокруг вертикальной оси на 180°, т.е та поверхность вала, которая соприкасается с поверхностью вкладыша); на фиг, 2 схема размещения антифрик- nHOHHbLx элементов по трем кольцевым дорожкам на соприкасающихся трущихся поверхностях.

Узел содержит вкладьщ 1 и вал 2 с размещенными в них элементами 3 и 4 , а расстояние между элементами в соседних дорожках, Ъ - расстояние между элементами в дорожках, 1 - шаг размещения элементов в дорожках,- смещение элементов в соседних дорожках .

Расположение антифрикционных элементов на трущихся поверхностях по кольцевым дорожкам на расстоянии 0,2- 0,7 размера элемента по н аправлению дорожек и не менее размера элемента между дорожками позволяет при минимальном расходе антифрикционных зле- ментов обеспечить высок то несущую способность, надежно закрепить элементы в связке, улучшить самосмазку элементов материалом рабочей среды И.ПИ адсорбирующими газами, исключить

их перетирание алмазным шламом. Расположение дорожек ближе, чем размер элементов, неэффективно из-за снижения прочности закрепления элементов и ухудшения выноса шлама.

Многочисленные испытания комбинации пар трения с различными расстояниями между элементами на поверхностях скольжения показали, что только указанные значения величин позволяют достигать увеличение ресурса пар трения скольжения в несколько раз, т.е. в полной мере использовать до стоинства алмаза как антифрикционного материала при сохранении высокой прочности конструкции пары трения и обеспечения технологичности ее изготовления. Значения этих величин носят общий характер и не являются технологическими для определенных условий.

Формула изобретения

Узел трения скольжения, включающий вал и вкладыш с антифрикционными элементами из поликристаллов сверхтвердых материалов на трущихся поверхностях, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и улучшения условий самосмазки, антифрикционные элементы размещены по кольцевым дорожкам на расстоянии друг от друга в дорожке 0,2- 0,7 диаметра элементов, расстояние между элементами в соседних дорож™ ках не менее диаметра элемента, элементы в соседних дорожках смещены по кольцевым дорожкам на 1/п величины шага элементов в одной дорожке, где п - количество дорожек, при этом элементы на вкладьш1е смещены в одну сторону, а на валу - в другую.

J fpuz.z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379511A1

Устройство для базирования стальных деталей типа тел вращения при бесцентровой обработке 1978
  • Гебель И.Д.
  • Амитан Г.Л.
  • Васильев В.П.
  • Друй М.С.
  • Клибанов М.С.
  • Нефедов А.И.
  • Старкина М.Я.
SU775954A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
Антифрикционное покрытие 1974
  • Вальчук Георгий Иосифович
  • Герасименко Валентин Корнеевич
  • Вишневский Эдмунд Брониславович
SU628355A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 379 511 A1

Авторы

Довбня Александр Васильевич

Коняев Юрий Сергеевич

Яковлев Евгений Николаевич

Бугаков Василий Иванович

Ярцев Юрий Васильевич

Даты

1988-03-07Публикация

1985-09-18Подача