ч
со
00
vl
Ф1/г
Изобретение относится к электромашиностроению в частности к цилиндрическим электрическим машинам, пазово-эубцовая зона и ярмо которых выполнены раздельно.
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления магни- топровода.
На фиг. 1 показана конструкция магнитопровода статора электрической машины(магнитопровод ротора (не показан) аналогичен статору); на фиг. 2 - часть полузубца; на фиг. 3 - полу- зубцовая зона статора; на фиг. 4- 8 - варианты жесткого скрепления полузубцовых зон между собой в зуб- цовую зону.
Магнитопровод электрической машины содержит (фиг. 1) ярмо 1 и две полузубцовые зоны 2 и 3, жестко скрепленные между собой. Полузубцовые зоны 2 и 3 между собой могут отличаться лишь количеством средних лис тов в каждом полузубце (не более одного листа при их нечетном количестве в зубце), а в остальном совершенно одинаковы.
Каждый полузубец (фиг. 2) состоит из средних 4 и крайних 5 пластин Г-образной формы, жестко соединенных между собой известным способом, например при помощи контактной сварки либо заклепок 6 и др.
Каждая полузубцовая зона состоит из полузубцов (фиг. 3), жестко соединенных между собой при г1омощи кольца 7, охватывающего удерживающие выступы 8 полузубцов (из-за конструктивного сходства полузубцовых зон и кольца 7 удерживающие выступы 8 полузубцовых зон 2 и 3 на чертежах обозначены одинаковыми позициями).
Жесткое соединение двух полузубцовых зон в зубцовую зону выполняется различными способами; путем выполнения выемок 9 в кольцах 7, куда входят части полузубцов противолежащих полузубцовых зон (фиг. 3), путем выполнения выемок 10 (фиг. 6) либо выступов 11 (фиг. 5), предназначенных для скрепления их между собой вставками 12 (фиг. 6), либо скобками 13 (фиг. 5),либо сваркой 14 (фиг. 4) либо заклепками (штифтами) 15 (фиг. 4).
Конструктивных вариантов размещения частей полузубцовой зоны выемки или выступы частей соединительного
кольца второй (противоположной) полузубцовой зоны очень много и приведены лишь некоторые. Так, в част- ности, каждое соединительное кольцо может иметь внутренний диаметр несколько (на 4-6 мм) меньше внутреннего диаметра дна пазов, при этом сечение паза под обмотку меди не уменьшается, так как при выходе пучка провода из паза его высота уменьшается за счет увеличения его ширины.
Что касается выступов 16 в коль- це 7, которые могут входить в выемки полузубцов второй полузубцовой зоны, то задача конструктивно решается наиболее просто (фиг. 7 и 8) за счет радиальных выемок в части полузубца 17, куда входят выступы 16 кольца 7. Зыемки 17 в полузубце могут выполняться также за счет различной длины крайних и средних листов Г-образной формы и др. Изготовление магнитопровода осуществляется в следующей последовательности :
изготовление ярма путем навивки ленты на ребро;
штамповка пластин Г-образной формы;
жесткое скрепление пластин в полузубцы Г-образной формы;
жесткое соединение полузубцов между собой при помощи одного соединительного кольца;
механическая, (при необходимости) обработка сопрягаемых поверхностей полузубцовых зон и ярма для придания им нужной цилиндрической формы;
установка двух полузубцовых зон на ярмо и жесткое скрепление их между собой в зубцовую зону. При необходимости зубцовая зона жестко сое- диняется с ярмом.
Изобретение позволяет упростить технологию сборки магнитопровода, что приведет к снижению трудоемкости изготовления электрической маши
ны до 5-10%.
Формула изобретения
1. Магнитопровод электрической машины, содержащий цилиндрическое ярмо и зубцы., выполненные из аксиально расположенных пластин, имеющих на торцах выступы, соединенные кольцами, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, одно кольцо соединено
с пластинами, составляющими половину каждого зубца, а другое кольцо соединено с остальными пластинами зубцов .
2. Магнитопровод по п. 1, о т - личающийся тем, что половины каждого зубца жестко соединены между собой на торцах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитопровод электрической машины | 1984 |
|
SU1262628A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1984 |
|
SU1244748A1 |
Магнитопровод электрической машины и способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1986 |
|
SU1534637A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1091274A1 |
Магнитопровод ротора электрической машины | 1986 |
|
SU1427488A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1988 |
|
SU1636928A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1984 |
|
SU1302378A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2210161C2 |
Способ изготовления цилиндрического магнитопровода электрической машины с обмоткой | 1981 |
|
SU993397A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1022260A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения упрощение технологии изготовления. Магнитопровод электрической машины содержит ярмо и две полузубцовые зоны 2 и 3, жестко скрепленные между собой. Полузубцы жестко соединены между собой при помощи кольца 7, охватывающего их удерживающие выступы 8. Жесткое соединение двух полузуб- цовых зон в зубцовую зону выполняется различными способами: путем выполнения выемок 9 в кольцах 7, куда входят части полузубцов противолежащих зон, путем выполнения выемок либо выступов, предназначенных для скрепления их между собой вставками, скобами и т.д. Это позволяет снизить трудоемкость изготовления. 1 3.п. ф-лы, 8 ил, (Л
(риг.1
Фиг. 4
фиг. 2
Фиг. 5
17
CDU2 7
ш
Фиг. 6
Фиг. б
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1022260A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1984 |
|
SU1244748A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1985-09-11—Подача