(Л
со 00
го
Изобретение относится к судостроению, в частности к мостам для соединения причала с судном.
Цель изобретения - повьпнение безопасности эксплуатации моста для соединения причала с суднам.
На фиг. I изображен мост для соединения причала с судном, обнщй нид; на фи1 . 2 функциональная с.хе.ма гид()он)и- вода моста.
ЛАост для соединения нричала с судном содержит пролетную конструкцию 1, береговым концом связанную носредством шарнира 2 с нричальной опорой, а судовым свободно онирается на палубу судна. ЛАост содержит также нод ьемный узел 3 в виде гидроцилиндра, нижним концом шарнирно закрепленного на причале, а вер.хним на пролетной конструкции. При этом узел 3 снабжен гидросистемой 4, содержащей гидронасос 5 с электродвигателем 6, нанорную 7 и сливную 8 магистрали. На входе в полость узла 3 установлен гидрораспределитель 9, например, золотникового липа, имеющий четыре положения: « 1одьем, «Стоп, «Опускание и «f 1.лавак)И1,ее. Каждое из у казан- ны.х положений распределителя 9 соответствует определенному рабочему режиму узла 3, осуществ.ляющего под1,ем, спуск, остановку моста и свободное иере.мешение его в зависимости от перемещений судна. С целью повышения безопасности эксп.чуата НИИ моста судовой конец конструкции I снабжен ко}1ечн1 1м нык, 1К)чателем 10, )азме- ntenHbi.M на нем с возможностью взаимодействия с выступом И, выполненным на палубе судна вблизп его борта, а в сливной магистрали 8 установ.лен двухпозиционный клапан 12 с электромагнитным управ.лением. При этом конечный выключатель 10 электрически связан с электромагнитом 13 K, iana- на 12 и элект М)двнг ателем fi гидронасоса 5. Э. Н Ктрическая схема содержит гакже элемент 14 самоблокироЕжи конечнсяо вы- ключате. 1я К) и реле 15 вре.мени, обеспечивающее выключение электродвигателя 6 через определенный отрезок времени. Расходный бак обозначен но.зицией 16.
Устройство работает следующим образом.
В рабочем положепии мост опирается бе- реговы.м концом про/1етной конструкции 1 на причальную опору, а судовым на палубу судна. При этом включение гидравлическою распределители 9 идросистемы 4 подьема моста в положение «Плаваюп1ИЙ |)ежим обеспечивает сообщение полости идроци- линдра 3 через кана;1ы распределители 9 и
открытый электромагнитный клапан 12 с баком 16. В это время электродвигатель 6 гидронасоса 5 выключен и электромагнит 13 клапана 12 не получает питания, так как
отсутствует воздействие на конечный выключатель 10. При перемещениях судна, пре- вышаюпшх расчетные, конец моста приближается к борту судна и, когда расстояние от опоры моста до борта судна уменьшает,, ся д(; опасного, происходит срабатывание конечного выключателя 10 вследствие взаи- .модействия с выступом 11. Через замкнувшиеся контакты конечного выключателя 10 получают питание электродвигатель 6 гидронасоса 5 и электромагнит 13 клапана 12.
5 В результате клапан перекрывает сливную магистраль 8, сообщающую полость узла 3 с баком 16, а масло от гидронасоса через распределитель 9, который остается в положении «Плавающий режим, поступает в ци- .тиндр 3. После подъема судового конца мос0 та на 100- 150 мм посредством соответственно настроенного реле 15 времени электродвигатель 6 отключается, а клапан 12 с включенным электромагнитом 13 будет выполнять роль стопорного элемента, обес5 цечиваюп его зависание моста над палубой судна Аварийный под1,ем моста сопровождается аварийной сигнализацией, срабатывающей с некоторым опережение.м.
Формула изобретения
Мост для соединения прича.та с судном, содержащий пролетную конструкцию, один конец которой шарнирно связан с причальной опорой, а другой выполнен с возможностью свободного опирания на палубу судна, и п(.)дъе.мный узел в виде гидроцилиндра, шарнирно связанного с причалом и пролетной конструкцией и снабженного гидросистемой, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, упомянутая гидросисте.ма включает установленный на сливной магистрали двухпозиционный клапан с электромагнитным управлением, а мост снабжен конечным выключателем с элементом самоблокировки, установленным на свободном конце пролетной конструкции с возможностью взаимодействия с выполненным на палубе судна вблизи ее кромки выступом, и реле вре.мени, установленным в цепи электродвигателя идронасоса, которым снабжена гидросистема, при этом электромагнит двухпозиционного клапана и электродви1-атель гидронасоса электрически связаны с контактами конечного выклк)чателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост для сообщения причала с палубой судна | 1987 |
|
SU1452744A1 |
Мост для соединения причала с судном | 1985 |
|
SU1289743A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2723697C1 |
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2734644C1 |
Электромагнитное швартовное устройство | 1983 |
|
SU1134464A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН НА МОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2369517C2 |
Судовое аппарельное устройство | 1982 |
|
SU1043068A1 |
И:к)брете |ие относится к моста.м для соеликеиня прича.ла с судном. Цель изобретения повышение надежности экс луатаНИИ моста. AUiCT для соединения причала с судном содержит пролетную конструкцию, шарнирмо связанную с причальной опорой и С11абженную гидроцилиндром 3 для подъема. I идроцилиндр сообщен посредством гидро- раснределителя 9 с гидронасосом 5. Судовой конец пролетной конструкции снабжен конечным выключателем 10, который электрически соединен через реле 15 времени с электродвигателем 6 гидронасоса 5, а также . 1ектромагнитом 13 дву.хпозиционного клапана 12, установленного на сливной магист- 1 .,и 8 гидроцилиндра 3. 2 ил.
cpuai
.Авторское свидете.льство СССР Л« , K.I | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1988-03-15—Публикация
1986-09-22—Подача