Мост для соединения причала с судном Советский патент 1987 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU1289743A1

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к портовому оборудованию, и может быть использовано в конструкциях подъемных мостов для соединения причала с судном.

Цель изобретения - снижение материалоемкости моста путем уменьшения суммарной наветренной поверхности пролетной конструкции в поднятом положении.

На фиг. 1 дано схематическое изображение конструкции моста в поднятом (штрих- пунктирная линия) и рабочем наведенном (сплошная линия) положениях; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Мост для соединения причала 1 с судном (не показано) включает основную 2 и вспомогательную 3 причальные опоры, пролетную конструкцию в виде соединенных между собой по длине посредством объединительного шарнира 4 причальной 5 и судовой 6 подъемных секций, первая из которых шарнирно закреплена на основной причальной опоре 2, пару шарнирно соединенных между собой тяг 7 и 8, одна из которых 7 шарнирно закреплена на вспомогательной опоре, а другая тяга 8 закреплена на оси объединительного шарнира 4 подъемных секций и жестко соединена с судовой секцией 6. Подъемный мост имеет подъемный опорный узел в виде гидроцилиндра 9, шарнирно укрепленного нижним концом на причале 1, а верхним - на причальной подъемной секции 5, причем ось

10шарнирного соединения тяг 7 и 8 между собой расположена ниже оси шарнирного соединения между собой причальной 5 и судовой б секций.

С целью уменьшения суммарной наветренной поверхности пролетн.ой конструкции в поднятом положении шарнирное крепление

11тяги 7 к вспомогательной причальной опоре 3 расположено выше шарнирного крепления 12 причальной секции 5 к основной причальной опоре 2. При этом шарнирно закрепленная на вспомогательной причальной опоре 3 тяга 7 образует при любом положении пролетной конструкции геометрическое пересечение с причальной секцией 5 на участке между шарнирными креплениями ее концов.

С целью повышения надежности фиксации пролетной конструкции в поднятом положении мост снабжен по крайней мере одним дополнительным гидроцилиндром 13 (фиг. 2), корпус которого укреплен на причальной секции 5 параллельно ее продольной оси, а шток 14 выполнен с шарнирно присоединенным к его свободному концу стержневым стопором 15. Причальная 5 и судовая 6 секции снабжены соосными в поднятом положении моста проушинами 16 и 17, в которые заведен стержневой стопор 15 в поднятом положении моста. При этом ось объединительного шарнирного коепления секций 5 и 6 пролетной конструкции и ось совмеш,енных отверстий в проушинах 16 и 17 расположены по оси штока 14 дополнительного гидроцилиндра.

Предлагаемый подъемный мост работает

следующим образом.

В рабочем положении мост опирается одним концом причальной секции 5 на причальную опору 2 и свободным концом судовой секции 6 на палубу судна (не показано). При этом нагрузки от собственного веса и перемешаемого по мосту груза воспринимаются тягами 7 и 8, работаю- шими на растяжение, что является наиболее удобным для них видом напряженного состояния. Привод подъема моста в этом положении переводится в «плавающий режим и не препятствует изменению положения моста при вертикальных перемещениях палубы судна.

Для перевода моста из рабочего положения в нерабочее (разведенное) производится

-его подъем с помощью подъемного гидроцилиндра 9, при этом подъем судовой секции 6 происходит с угловым опережением по отношению к причальной секции 5. После подъема моста с перемещением судовой

секции примерно на угол 60°, а причальной на угол около 30° для обеспечения безопасного маневрирования судов у причала включается стопорное устройство, например, в виде дополнительных гидроцилиндров 13, после срабатывания которого мост

надежно удерживается в поднятом положении. Для приведения моста в рабочее положение необходимо расстопорить его с помощью гидроцилиндров 13 и включением гидроцилиндра 9 опускать мост. При этом судовая секция 6 моста опускается, опережая причальную секцию 5.

Применение предлагаемой конструкции моста обеспечивает компактность его в поднятом положении, что приводит к уменьшению высоты конструкции и ее наветренной площади, в результате чего сооружение испытывает меньшие ветровые нагрузки и достигается необходимая прочность при меньшей металлоемкости.

45

Формула изобретения

1. Мост для соединения причала с судном, включающий основную и вспомогательную причальные опоры, пролетную конструкцию в виде соединенных между собой по длине посредством объединительного шарнира причальной и судовой подъемных секций, первая из которых шарнирно закреплена на основной причальной опоре, пару шарнирно соединенных между собой тяг, одна из которых шарнирно закреплена на вспомогательной причальной опоре, а другая закреплена на оси объединительного шарнира подъемных секций и

жестко соединена с судовой секцией, н подъемный опорный узел в виде гидроцилинд- ра, шарнирно укрепленного нижним концом на причале, а верхним - на причальной подъемной секции, причем ось шарнирного соединения тяг между собой расположена ниже оси шарнирного соединения между собой причальной и судовой секций, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста за счет уменьшения суммарной наветренной поверхности-пролетной конструкции в поднятом положении, шарнирное крепление соответствуюш.ей тяги к вспомогательной причальной опоре расположено выше шарнирного крепления причальной секции к основной причальной опоре, при этом шарнирно закрепленная на вспомогательной причальной опоре тяга образует при любом положении пролетной конструкции геометрическое пересечение с причальной

секцией на участке шарнирными креплениями ее концов.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации пролетной конструкции в поднятом положении, мост снабжен по крайней мере одним дополнительным гидроцилиндром, корпус которого укреплен на причальной секции параллельно ее продольной оси, а шток выполнен с шарнирно присоединенным к его свободному концу стержневым стопором, причем причальная и судовая секции снабжены соосными в поднятом положении моста проушинами, в которые заведен стержневой стопор в поднятом положении моста, при этом ось объединительного шарнирного крепления секций пролетной конструкции и ось совмеш,енных отверстий в проушинах расположены по оси штока дополнительного гидроцилиндра.

Похожие патенты SU1289743A1

название год авторы номер документа
Мост для соединения причала с судном 1986
  • Пайкин Михаил Шнеерович
SU1381027A1
Мост для сообщения причала с палубой судна 1987
  • Пайкин Михаил Шнеерович
SU1452744A1
МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ И БЛОКОВ МОСТА 1994
  • Янбеков К.Ф.
  • Осипов А.Ф.
  • Осипович Р.М.
  • Герасимов В.А.
  • Глазунов Ю.Н.
  • Кулаков М.В.
  • Лобода В.А.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Кисляков А.С.
  • Аверченко А.М.
RU2070248C1
СКЛАДНОЙ БЛОК РАЗБОРНОГО МОСТА 2020
  • Петров Валерий Владимирович
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Кормачев Николай Иванович
  • Шпиганович Сергей Анатольевич
RU2758315C1
Мост-трап 1952
  • Нефедьев Б.В.
SU94360A1
Мост для соединения причала с судном 1978
  • Мурзин Алексей Ефимович
  • Львов Иван Иванович
  • Фиксель Илья Иосифович
SU675119A1
Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т.п. сооружений 1944
  • Березанцев В.Г.
SU66258A1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Малышев В.А.
  • Одинцов Г.А.
  • Попов Н.Л.
  • Хиневич Г.А.
  • Яковлев И.С.
RU2102556C1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Коренев Я.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Мишин В.И.
  • Хиневич Г.А.
RU2102555C1
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шумаков И.К.
RU2250284C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 289 743 A1

Реферат патента 1987 года Мост для соединения причала с судном

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к портовому оборудованию. Цель изобретения - снижение материалоемкости моста за счет уменьшения суммарной наветренной поверхности пролетной конструкции в поднятом по.тоже- нии. Пролетная конструкция выполнена в виде причальной 5 и судовой 6 подъемных секций.соединенных между собой объединительным шарниром 4. Причальная секция 5 шарнирно закреплена на основной причальной опоре 2. Конструкция снабжена парой шарнирно соединенных между собой тяг 7 и 8; тяга 7 шарнирно закреплена на вспомогательной причальной опоре 3, а тяга 8 - на оси объединительного шарнира 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л to оо со 4 оо ./

Формула изобретения SU 1 289 743 A1

73

77

76

фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289743A1

Морские переправы
М.: Союзморнии- проект, 1965, с
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги 1923
  • Куниц С.С.
SU130A1
Способ получения камфоры 1921
  • Филипович Л.В.
SU119A1

SU 1 289 743 A1

Авторы

Пайкин Михаил Шнеерович

Орлов Валерий Юрьевич

Даты

1987-02-15Публикация

1985-03-12Подача