1 I
ИтоГтретение стносится к подъемно- транспортному оборудованию и, и част ности к башенным кранам.
Цель изобретения - улучшение уело BVii t эксплуатации путем исключения перег-рузки элементов из-за погреш юс тей в изготовлении.
На фиг. 1 изображен общий вид под вески стрелы башенного крана с шарнирным соединением противовесной кон соли с оголовками, жестко связанным с башней , на фит. 2 - то же, с жестким соединением противовесной консоли с башней и оголовком стрелы, уста новленной шарнирно на поворотной час ти; на фиг. 3 - коромысло в положении, соответствующем горизонтальному положению стрелы и размещению осей оттяжек ни прямой, проходяи(ей через точки их крепления к кором111слу и шар нир крепления последнего к оголовку.
На ходовой части 1 крана установлена башня 2 с опорно-поворотным уст ройством 3, стрелой 4, вдоль которой может перемещаться грузовая тележка 5 с грузовым крюком и грузом 6, про- тивовесная консоль 7, на которой установлены грузовая и тяговая лебедки
Стрела 4 удерживается в рабочем положении шарниром 8 поворотной части крана 4 оттяжками 9 и 10, закрепленными шарнирно на стреле 4 и коромысле 11 в шарнирах 12 и 13.
Коромысло 11 подвешено в шарнире 14 оголовка башни 15 и связано оттяжкой 16 с противовесной консолью 7. Оттяжка 16 сое динена с кором111слом в шарнире 17 и с противовесной консолью в тарнире 18.
Уго,1Т наклона противовесной консоли к горизонту регулируется компенсатором 19. Vi-ол наклона стрелы 4 к горизонту обеспечивается при изготовлении крана с компенсацией длины одной из оттяжек. При горизонтальном положении стрелы 4 и консоли 7 продольные оси оттяжек 9 и 10 проходят соответственно через шарниры 12 и 13 и пересекаются в шарнире 14, а ось оттяжки 16 проходит через шарниры 1 и 14. Шарниры 12 и 13 расположены ниже шарнира 14.
Устройство работает следующим образом.
При р. псмюжении грузовой тележки 5 с I (ly U1M 6 между точками пересечения (м гГ- o l тяжек 9 и 10 с осью стрелы , роходящей через шарнир 8,
81061
усилие от груза 6 на оттяжках 9 и 10 распределителя пропорционально расстоянию от груза 6 до этих точек. Ко, ромысло 11 займет положение, при котором равнодействуюп(ая всех сил, приложенных к нему, пройдет через шарнир 14. Так как возможное отклонение от номинального положения координат 10 шарниров 12 и 13 крепления оттяжек 9 и 10 незначительно, то и поворот кopo ЯJICлa 11 будет мал.
При перемещении тележки 5 с грузом 6 в корневую часть стрелы 4 меж15 ду шарниром 8 и точкой пересечения
оси оттяжки 9 с осью стрелы 4 нагрузка от груза 6 полностью распределится между шарниром 8 и упомянутой точкой на оси стрелы 4. Деформация стре20 хПЫ 4 на зтом участке приведет к пропорциональному уменьшению нагрузки на оттяжку 10.
Нарушение равновесного положения коромысла 11, вызванное изменением
2Ь направления или величиной усилия в оттяжках 9 , 10 и 16, автоматически ликвидируется за счет поворота коромысла 11 в шарнире 14. Поворот этот мал, соответственно на малую ведичи30 ну изменится наклон стрелы 4 и противовесной консоли 7.
При перемещении тележки 5 с грузом 6 на консольную часть стрелы 4 за точку пересечения оси оттяжки 10 с осью стрелы 4 нагрузку от тележки 5 с грузом 6 полностью воспримет на себя оттяжка 10. Деформация стрелы 4 на этом участке приведет к пропорциональному уменьшению нагрузки на
40 оттяжку 9, нарушению равновесного положения коромысла 11 и его повороту в новое равновесное положение.
Схема крана, показанная на фиг.2, позволяет, кроме указанных преиму45 ществ, осуществлять некоторую регулировку угла наклона с:трелы 4 к горизонту с помощью компенсатора 19. При этом на очень малый уг ол изменяется наклон стойки ((мчиговка) 15,
50 практически не влияющий на изменение координат шарниров си ;темы подвеса.
Формула изобретения
55 Подвеска стрелы бдшрцного крана, содержащая закрепленные на оголовке крана оттяжки протиг1счи с:ной консоли и стрелы, последние ич кпгорых связаны с оголовком г1ос)и-д :-1 вом прикреп35
ленного к нему шарниром коромысла, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем исключения перегрузки элементов из-за погрешностей в изготовлении, оттяжки противовесной консоли связаны с оголовком посредством коромысла, при этом оттяжки рыполноны
и связаны с коромыслом с KOl OЖlU1CTllW
размещения их осей при г-оричонтальном положении стрелы на прямой, проходящей через соответств тощие точки их крепления к коромыслу и п лрнир крепления последнего к оголовку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2001 |
|
RU2225345C2 |
Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана | 1980 |
|
SU918254A1 |
Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана | 1982 |
|
SU1062175A2 |
Способ монтажа балочной стрелы крана | 1983 |
|
SU1169930A1 |
Устройство для уравновешивания башенного крана | 1989 |
|
SU1745670A1 |
Кран-манипулятор для монтажа зданий из сборного железобетона | 1984 |
|
SU1203011A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИСТАВНОГО БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СВЯЗЕЙ "БАШНЯ-ЗДАНИЕ" | 2007 |
|
RU2361803C1 |
Башенный кран | 1982 |
|
SU1082749A1 |
Башенный кран-манипулятор | 1987 |
|
SU1414760A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в ча/ /7 / //////J / A7 стности к стреловым грузоподъемным кранам. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем исключения перегрузки элементов из-за погрешностей в изготовлении. Подвеска стрелы башенного крана содержит шар- нирно установленное на оголовке 15 крана коромысло 11, к каждому плечу которого шарнирно крепятся оттяжки 9, 10 стрелы 4 и оттяжки 16 противо- весной консоли 7. При горизонтальном положении стрелы 4 и консоли 7 оси оттяжек 9, 10, 16 проходят через шарнир 14 подвеса коромысла 11 к оголовку 15. 3 ил. сл Ю 00 00 05 cpuet
/5/,
//x CxX//x N/Л5 US-Z
17
11
12
W
фиеЗ
Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана | 1980 |
|
SU918254A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-03-15—Публикация
1986-04-17—Подача