Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана Советский патент 1982 года по МПК B66C23/00 

Описание патента на изобретение SU918254A1

(54) ПОДВЕСКА БАЛОЧНОЙ СТРЕЛЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО

КРАНА

Похожие патенты SU918254A1

название год авторы номер документа
Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана 1982
  • Оршульский Анатолий Филиппович
  • Павлов Анатолий Михайлович
  • Посошин Александр Александрович
SU1062175A2
Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана 1975
  • Посошин Александр Александрович
SU595248A1
Башенный кран 1984
  • Барсов Иван Павлович
  • Гринберг Леонид Исаакович
  • Копин Вячеслав Андрианович
  • Лошак Исаак Абрамович
  • Скориков Вячеслав Федорович
SU1230972A1
Подвеска стрелы башенного крана 1986
  • Левицкий Валерий Евгеньевич
SU1381061A1
Кран-манипулятор для монтажа зданий из сборного железобетона 1984
  • Анопов Георгий Александрович
  • Малиновский Евгений Юрьевич
  • Кузин Эдуард Николаевич
  • Чудин Андрей Витальевич
SU1203011A1
Башенный кран 1974
  • Марысаев Борис Клеоникович
SU499208A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2011
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2492132C2
Башенный кран 1985
  • Трофимов Александр Петрович
  • Шнайдер Абрам Исаакович
SU1388382A1
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2371374C1

Иллюстрации к изобретению SU 918 254 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана

Формула изобретения SU 918 254 A1

1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и, в частно.сти, к стреловым грузоподъемным кранам..

Известна подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана, содержа- рдая стреловые оттяжки, удерживаю-, щие стрелу и закрепленные своими концами на двуплечем коромысле, соединенном с оголовком багани крана П Недостатком устройства является сложность кинематической связи коромысла с тележечной лебедкой, включающей большое количество элементов.

Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции подвески.

Указанная цель достигается тем, что двуплечее коромысло шарнирно закреплено на оголовка башни, при этом последний снабжен регулируемыми упорами, взаимодействующими, с плечами коромт-тсла.

На фиг.1 изображена предлагаемая подвеска, вид при установке на башенном кране; на Лиг.2 - узел I на фиг.1, при расположении груза между оттяжками; на фиг.З - то же, при расположении груза в корневой части стрелы; на фиг.4 - то же, при расположении груза на консольной части стрелы; на фиг.5 - схема упругих деформаций стрелы при расположе10нии груза между оттяжками; на фиг.6 то же, при расположении груза в концевой части стрелы; на фиг.7 - то же, При расположении груза на консольной части стрелы.

IS

На ходовой части1 крана установлеш баганя 2 с опорно-поворотным устройством 3,стрелой 4, вдоль которой перемещается грузовая тележка 5, противовесной консолью 6, на копторой установлена грузовая лебедка 7 и противовес 8. Грузовая тележка 5 перемещается вдоль стрелы 4 при помощи лебедки 9. Стрела 4 улержива3ется в рабочем положении оттяжками и 11, закрепленными на дпуплечем ко 12, установленном на оголов ке башни 13 при помопи шарнира 14. Коромысло 12 своими плечами взаимодей ствует с упорами 15 и 16, установленными на оголовке 13. С целью увеличения влияния угла поворота на изменение соотношения плеч корО1Ф1Сло 12 выполнено в виде треугольника, одна из вершин которо го соединена с осью его качания, а на других гаарнирно закреплены кон цы оттяжек 10 и П. Для обеспечения возможности регулирования угла ново рота коромысла 12, упоры 15 и 16 вы полнены регулируемыми. При расположении грузовой тележки 5 между оттяжками 10.и 11, усилия, возникающие в последних, удерживают коромысло 12 в промежуточном положении, при котором между плечами коромысла и упора;ми 15 и 16 имеются зазоры. При этом нагрузка от веса стрелы 4 и груза воспртлнимается двумя оттяжками. При приближении грузовой тележки 5 к точке закрепления оттяжки 10 усилия в оттяжках перераспределяются, в результате чего зазор меж упором 16 и соответствующим плечом коромысла 12 уменьшается. При положении тележки 5 под точкой закрепления оттяжки 10, зазор между коромыслом 12 и упором 16 полностью выбирается. При этом оттяжка II вос принимает только нагрузку от веса части стрелы 4, расположенной справ от оттяжки 10. При дальнейшем перемещении телех ки 5 влево f)T оттяжки 10 благодаря упругим деформациям стрелы 4 оттяжка 11 ослабляется и полностью исключается из работы. При перемещении грузовой тележки 5 от среднего положения в сторону оттяжки I1 уменьшается зазор между упором 15 и соответству ог111м плечом кором1 1сла 12. При положении тележки 5 под точкой закрепления оттяжки 11 зазор между коромыслом 12 и упором 15 полностг ю выбирается. При этом оттяжка 10 воспринимает только нагрузку от веса части стрелы 4, расположенной слева от оттяжки 11. При дальнейшем перемещении тележки 5 вправо от оттяхжи благодаря упругим деформациям стрелы 4 оттяжка 10 ослабляется и полностью иск„тючается из работы. Таким образом, оптимизация распределения нагрузок между оттяжками в зависимости от положения грузовой тележки с грузом достигается более простой конструкцией подвески стрелы с минимальным числом кинематических связей, что повьииает надежность работы устройства. Формула изобретения Подвеска балочной стрелы грузоподъемного Kpaina, содержащая стреловые оттяжки, удерживаю1чие стрелу и закрепленные своими концами на двуплечем коромысле, соединенном с оголовком башни крана, о т л и - чающаяся тем, что, с целью повышения надёжности работы подвески и упрощения ее констрз кции, двуплечее коромысло шарнирно закреплено на оголовке башни, при этом последний снабжен регулируемыми упорами, взаимодействующими с плечами коромысла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 595248, кл. В 66 С 23/00, 1975 (прототип).

13

15

0af.l

фуг. f

fff

/J

Id

15

16

И

re

rf

фие.

SU 918 254 A1

Авторы

Ганин Руслан Викторович

Оршульский Анатолий Филиппович

Посошин Александр Александрович

Даты

1982-04-07Публикация

1980-07-15Подача