(54) ПОДВЕСКА БАЛОЧНОЙ СТРЕЛЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО
КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана | 1982 |
|
SU1062175A2 |
Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана | 1975 |
|
SU595248A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1230972A1 |
Подвеска стрелы башенного крана | 1986 |
|
SU1381061A1 |
Кран-манипулятор для монтажа зданий из сборного железобетона | 1984 |
|
SU1203011A1 |
Башенный кран | 1974 |
|
SU499208A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Башенный кран | 1985 |
|
SU1388382A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и, в частно.сти, к стреловым грузоподъемным кранам..
Известна подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана, содержа- рдая стреловые оттяжки, удерживаю-, щие стрелу и закрепленные своими концами на двуплечем коромысле, соединенном с оголовком багани крана П Недостатком устройства является сложность кинематической связи коромысла с тележечной лебедкой, включающей большое количество элементов.
Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции подвески.
Указанная цель достигается тем, что двуплечее коромысло шарнирно закреплено на оголовка башни, при этом последний снабжен регулируемыми упорами, взаимодействующими, с плечами коромт-тсла.
На фиг.1 изображена предлагаемая подвеска, вид при установке на башенном кране; на Лиг.2 - узел I на фиг.1, при расположении груза между оттяжками; на фиг.З - то же, при расположении груза в корневой части стрелы; на фиг.4 - то же, при расположении груза на консольной части стрелы; на фиг.5 - схема упругих деформаций стрелы при расположе10нии груза между оттяжками; на фиг.6 то же, при расположении груза в концевой части стрелы; на фиг.7 - то же, При расположении груза на консольной части стрелы.
IS
На ходовой части1 крана установлеш баганя 2 с опорно-поворотным устройством 3,стрелой 4, вдоль которой перемещается грузовая тележка 5, противовесной консолью 6, на копторой установлена грузовая лебедка 7 и противовес 8. Грузовая тележка 5 перемещается вдоль стрелы 4 при помощи лебедки 9. Стрела 4 улержива3ется в рабочем положении оттяжками и 11, закрепленными на дпуплечем ко 12, установленном на оголов ке башни 13 при помопи шарнира 14. Коромысло 12 своими плечами взаимодей ствует с упорами 15 и 16, установленными на оголовке 13. С целью увеличения влияния угла поворота на изменение соотношения плеч корО1Ф1Сло 12 выполнено в виде треугольника, одна из вершин которо го соединена с осью его качания, а на других гаарнирно закреплены кон цы оттяжек 10 и П. Для обеспечения возможности регулирования угла ново рота коромысла 12, упоры 15 и 16 вы полнены регулируемыми. При расположении грузовой тележки 5 между оттяжками 10.и 11, усилия, возникающие в последних, удерживают коромысло 12 в промежуточном положении, при котором между плечами коромысла и упора;ми 15 и 16 имеются зазоры. При этом нагрузка от веса стрелы 4 и груза воспртлнимается двумя оттяжками. При приближении грузовой тележки 5 к точке закрепления оттяжки 10 усилия в оттяжках перераспределяются, в результате чего зазор меж упором 16 и соответствующим плечом коромысла 12 уменьшается. При положении тележки 5 под точкой закрепления оттяжки 10, зазор между коромыслом 12 и упором 16 полностью выбирается. При этом оттяжка II вос принимает только нагрузку от веса части стрелы 4, расположенной справ от оттяжки 10. При дальнейшем перемещении телех ки 5 влево f)T оттяжки 10 благодаря упругим деформациям стрелы 4 оттяжка 11 ослабляется и полностью исключается из работы. При перемещении грузовой тележки 5 от среднего положения в сторону оттяжки I1 уменьшается зазор между упором 15 и соответству ог111м плечом кором1 1сла 12. При положении тележки 5 под точкой закрепления оттяжки 11 зазор между коромыслом 12 и упором 15 полностг ю выбирается. При этом оттяжка 10 воспринимает только нагрузку от веса части стрелы 4, расположенной слева от оттяжки 11. При дальнейшем перемещении тележки 5 вправо от оттяхжи благодаря упругим деформациям стрелы 4 оттяжка 10 ослабляется и полностью иск„тючается из работы. Таким образом, оптимизация распределения нагрузок между оттяжками в зависимости от положения грузовой тележки с грузом достигается более простой конструкцией подвески стрелы с минимальным числом кинематических связей, что повьииает надежность работы устройства. Формула изобретения Подвеска балочной стрелы грузоподъемного Kpaina, содержащая стреловые оттяжки, удерживаю1чие стрелу и закрепленные своими концами на двуплечем коромысле, соединенном с оголовком башни крана, о т л и - чающаяся тем, что, с целью повышения надёжности работы подвески и упрощения ее констрз кции, двуплечее коромысло шарнирно закреплено на оголовке башни, при этом последний снабжен регулируемыми упорами, взаимодействующими с плечами коромысла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 595248, кл. В 66 С 23/00, 1975 (прототип).
13
15
0af.l
фуг. f
fff
/J
Id
15
16
И
re
rf
фие.
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-07-15—Подача