5
оо
00
ISD
05
оо
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транснорт- ных и сельскохозяйственных машинах.
Целью изобретения является упрон1ение конструкции.
На чертеже изображена кинем атичес- гсая схема 1ланетарной коробки передач.
Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, элементы управления: управляемые .муфты 4 и 5, управляемые тормоза 6 и 7, первый планетарный ряд, включающий центральное колесо 8 с внешними зубьями, водило 9 с сателлитами 10 и центральное колесо II с внутренними зубьями, второй планетарный ряд, включающий центральное колесо 12 с внешними зубьями, водило 13 с сателлитами 14 и центральное колесо 15 с внутренними зубьями, третий планетарный ряд, включающий центральное колесо 16 с внещними зубьями, водило 17 с сателлитами 18 и центральное колесо 19 с внутренними зубьями. Входной вал 2 соединен с центральным колесом 8 с внешними зубья.ми первого ряда и через управляемую муфту 4 с водилом 9 первого ряда, соединенным с водилом 17 третьего ряда. Центральное колесо 1 1 с внутренними зубьями первого ряда связано с водило.м 13 второго ряда, центральное колесо 15 с внутренними зубьями которого соединено с управляе.мым тормозом 6 и через управляемую муфту 5 с водилом 9 первого ряда. Центральное колесо 12 с внешними зубьями второго ряда связано с управляемым тормозом 7 и центральным колесом 16 с вненшими зубьями третьего ряда, центральное колесо 19 с внутренними зубьями которого соединено с выходным валом 3.
Коробка передач работает следующим образом.
Каждая ступень из.менения скорости выходного вала осуществляется при включении двух элементов управления. Передачи в порядке их возрастания реализуются при их включении следующих пар элементов управления: 6 и 7 (первая передача первого хода), 6 и 5, 5 и 7, 4 и 5 (прямая передача).
4 и 7 (повыц аюп1ая передача), 4 и 6 (передача заднего хода) и обеспечивают следующие передаточные числа: i, 4,67; i 3,5; 1,-1,56; i l; ,78; i -7,0 соответственпо.
Таким образо.м, в пред,тагаемой коробке передач используются все возможные ко.м- бинации включения элементов управления, т.е. она является коробкой с полным исполь0 зованием элементов управления, имеет более простую конструкцию но сравнению с известной, меньщее число элементов управления. Цри этом минимальный коэффициент полезного действия (на передаче заднего хода) около 0,94 (у известного устройства (0,91). Каждая последующая передача реализуется при выключении и включении только одного элемента Т1равления.
5
20
Формула изобретения
0
Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две фрикционные муфты, два управляемых торr моза и три планетарных ряда, включающие каждый центральное колесо с внецпшми зубьями, водило с сатаплитами и центральное колесо с внутренними зубьями, при этом центральное капесо с внешними зубьями первого ряда связано с входным валом и
0 через муфту соединено с водилом первого ряда, центральное колесо с внутренними зубьями которого соединено с водилом второго ряда, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, водило первого ряда связано с водилом третьего ряда, цен5 тральное колесо с внутренними зубьями второго ряда соединено с первы.м управляемым тормозом и через вторую управляемую муфту с водилом первого ряда, центральное колесо с внешними зубьями второго ряда связано с вторым управляемым тормозо.м и центральным колесом с внешними зубьями третьего ряда, центральное катесо с внутренними зубьями которого соединено с выходным валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1730490A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1726871A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1717881A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1714251A1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1562561A1 |
Планетарная коробка передач | 1986 |
|
SU1395876A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1835010A3 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1838694A3 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1716220A1 |
Планетарная коробка передач | 1986 |
|
SU1395875A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных ман1ин. Цель - упрощение конструкции. Коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, управляемые фрикционные муфты 4, 5, управляемые тормоза 6, 7 и три п:1анетарных ряда, включающих каждый центральное колесо 8 с внепшими зубьями, водило 9 с сателлитами 10 и центральное колесо 1 1 с внутренними зубьями. Центральное колесо 12 с внепшимн зубьями первого ряда соединено с входным валом 2 и через муфту 4 с водилом 9 первого ряда, соединенным с водилом 17 третьего ряда, центральное колесо 11 с внутренними зубьями первого ряда связано с водилом 13 второго ряда, центральное колесо 15 внутренними зубьями первого ряда связано с водилом второго ряда, центральное колесо с внутренними зубьями которого соединено с пер- Bi.iM управляемым тормозом 6 и через вторую управляемую муфту 5 с водилом 9 первого ряда, центральное колесо 12 с внешними зубьями второго ряда связано с вторым управляемым тормозом 7 и централь- пым колесом с внептими зубьнми т)етьего ряда, центральное колесо 16 с внутренними зубьями которого соединено с выходньгм валом 3. Коробка передач обеспечивает шесть передач, одна из которых -- заднего хода, а другая - повышающая. 1 ил. ( (Л
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1071467A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-06-23—Подача