Пневмопружинный тормоз Советский патент 1988 года по МПК B60T13/38 

Описание патента на изобретение SU1382698A1

(21)4187178/27-11

(22)26.11.86

(46) 23.03.88.БЮЛ. № 11

(71)Омский институт инженеров железнодорожного транспорта и Кавказское локомотивное депо Северо-Кавказской железной дороги

(72)П.Е.Шавчуков

(53)629.113-59 (088.8) (36) Патент ФРГ № 1809718, кл. 20 F 14, 1971.

(54)ПНЕВМОПРУЖИННЫЙ ТОРМОЗ

(57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения уменьшение расхода сжатого воздуха на торжожение, повышение компактности и снижение металлоемкости. Тор-

мозная пружина I и пружина 12 перемещения линейного удлинителя 8 сжимаются отжимными пневмоприводами 6 и 26, в результате чего отведенный блоки рующий элемент 7 дает возможность рычагу 9 отвести фрикционное тело от колеса. При снижении давления в магистрали 27 под действием пружины 12 перемещения полый шток 15 перемещает блокирующий элемент, подводя фрикционное тело к колесу. Толкатель 14 приближается к запорному элементу

,1

нажимает на него, создавая возможность сообгдения камер 22 и 23.Давление в полости отдимного пневмопривода 6 снижается и тормозное усилие пружины 1 передается на фрикционное тело. 1 ил.

I

Похожие патенты SU1382698A1

название год авторы номер документа
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1155483A1
Пневмопружинная тормозная камера 1982
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
  • Куренков Владимир Иванович
  • Демидович Иван Францевич
SU1059317A1
УСКОРИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Иноземцев В.Г.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2141417C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2235653C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Гуляев В.В.
  • Мельников Г.Ф.
  • Корман А.С.
RU2176603C2
Комбинированный тормозной цилиндр 1980
  • Антон Лехнер
SU1099838A3
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ РЕЖУЩИХ УЗЛОВ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ И НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Юркевич В.В.
  • Пуш А.В.
RU2077044C1
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1155484A1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства 1981
  • Чернов Александр Иванович
  • Барбашов Василий Семенович
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU971692A1

Реферат патента 1988 года Пневмопружинный тормоз

Формула изобретения SU 1 382 698 A1

00 00

to

О5

со

оо

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к конструкции транспортных средств, и может быть использовано в качестве тормозных

устройств для рельсового подвижного состава.

Цель изобретения - уменьшение расхода сжатого воздуха на торможение, повышение компактности и снижение

металлоемкости конструкции.

1а чертеже изображена кинематическая схема устройства пневмопружин ного тормоза, преимущественно для железнодорожного подвижного состава.

Пневмопружинный тормоз, преимущественно для железнодорожного подвижного состава, содержит тормозную пружину 1 сжатия, опирающуюся с одной стороны на плоскость 2 корпуса, с другой стороны на шайбу 3 размещенного в ней штока 4, между плоскостью шайбы 3 и плоскостью 5 корпуса установлен отжимной пневмопривод 6 тормозной пружины 1, шток 4 упира- ется в блокирующий элемент 7 кинематической клиновой пары встроенного линейного удпинителя- 8, с другой стороны которого установлен рычаг 9 пе- редачи тормозного усилия с фрикцион- ным телом 10 и оттяжной пружиной 11, блокирующий элемент 7 сочленен с пружиной 12 перемещения через подпружи- ненньш пружиной 13 сжатия, толкатель 14, размещенный в полом штоке 15,

имеющей шайбу 16, на плоскость которой с одной стороны опирается пружина 12, опирающаяся с другой стороны на плоскость 17 корпуса, в верхнем конце штока 15 размещен запорный элемент 18 с пружиной 19 пневмокла- пана 20, включенного в линию 21 подвода сжатого воздуха к пневмоприводу 6 тормозной пружины, корпус которого разделен на две камеры 22 и 23, первичную и вторичную, соответственно, сообщающихся между собой через полую часть штока, отверстия 24 в нем и открытый запорный элемент 18; между шайбой 16 и плоскостью 25 кор- пуса размещен отжимной пневмопривод

26пружины 12 перемещения, к которому от общей воздушной магистрали

27подводится сжатый воздух по линии 28.

Работа пневмопружинного тормоза, преимущественно для железнодорожного подвижного состава, заключается в следующем.

При наличии нормального давления воздуха Б воздушной магистрали 27 предварительно сжатая до величины расчетного тормозного усилия тормозная пружина 1 дополнительно сжимается отжимным пневмоприводом 6, снимая тормозное усилие со штока 4, одновременно также предварительно сжатая пружина 12 перемешения линейного удлинителя 8 ее отжимным пневмоприводом 26 сжимается, отводя блокируюш й элемент 7, давая возможность рычагу 9 под действием пружины 11 отвести фрикционное тело от колеса. При этом давление сжатого воздуха в обоих полостях пневмоклапана и обоих пневмоприводах имеет одинаковую величину.

При снижении давления в магистрали 27 снижается давление в полости отжимного пневмопривода 26 линейного удлинителя и в первичной камере 22 пневмоклапана, запорный элемент 18 которого находится в закрытом положении под действием пружины 19,давление же во вторичной камере 23 пневмо кпапана и в рабочей полости пневмопривода 6 тормозной пружины 1 остается без изменения. Тогда под действием пружины 12 перемещения шток 15 перемещается вниз и через предварительно сжатую пружину 13 и толкатель 14 перемещает блокирующий элемент 7 (клин) вниз, увеличивая расстояние между штоком 4 и тормозным рычагом 9, приближая фрикционное тело 10 к колесу до соприкосновения с ним и блокируя обратное перемещение клина под действием передачи тормозного усилия. После этого движение клина прекраш;ается, однако шток 15 продолжает двигаться, сжимая пружину 13, и когда толкатель 14 приближается к запорному элементу 18, нажимает на него и создает возможность сообщения между первичной и вторичной камерами пневмоклапана 20, при этом давление в полости отжимного пневмопривода 6 также снижается и тормозное усилие пружины передается на фрикционное тело.

При последующем повьшении давления в магистрали 27 сжатый воздух поступает в первичную камеру 22 и по линии 28 - в рабочую полость отжимного пневмопривода 26 пружины перемещения, а поскольку запорный элемент 18 при подводе давления со стороны первичной камеры работает в режиме обратного клапана, то воздух, преодолевая давление пружины 19,проходит во вторичную камеру 23 и далее в рабочую полость отжимного пнев мопривода 6 тормозной пружины 1,сжимая ее и снимая тормозное усилие,Одновременно с этим отжимным пневмоприводом 26 пружина 12 перемещения линейного удлинителя сжимается и клин 7 перемещается вверх. Под действием пружины 11 тормозной рычаг 9 отводит тормозную колодку в исходное положение.

Формула изобретения

Пневмопружинный тормоз, преимут щественно для железнодорожного под- вижиого состава, содержащий тормоз- ную пружину сжатия с отжимным пневмоприводом, соединенную через узел

передачи тормозного усилия с фрикционным телом, отличающий- с я тем, что, с целью уменьшения расхода сжатого воздуха на торможение, повышения компактности и снижения металлоемкости, узел передачи тормозного усилия снабжен линейным удлинителем, вьтолненным в виде кинематической клиновой пары с углом наклона клина, меньшим угла треиия между рабочими поверхностями клиновой пары, блокирующий элемент которой сочленен с пружиной перемещения, имеющей отжимной пневмопривод, полым штоком с коаксиально расположенным в нем и подпружиненным толкателем для управления размещенным в верхней части штока запорным элементом пневматического клапана, включенного в линию подачи воздуха к отжимному пневмоприводу тормозной пружины

SU 1 382 698 A1

Авторы

Шавшуков Павел Егорович

Даты

1988-03-23Публикация

1986-11-26Подача