(21)4083470/31-11
(22)21,04.86
(46) 23.03,88, Бнш, № 1 1
(71)МВТУ им. Н.Э.Баумана
(72)И.В.Леонов, В.Р.Хучуа и А.МоКомладэе
(53)629 Л4.2-181о4 (088.8)
(56)Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение. Сер.1, Тракторы
и двигатели. Вып.4. Конструкции мотоблоков. М.: ЦНИИТЭИтракторсельхоз- маш, 1984, с. 5-19.
(54)УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МУФТАМИ ПОВОРОТА МОТОБЛОКА
(57)Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к устройствам управления мотоблоками. Цель изобретения - повьппение безопасности работы путем исключения возможности отключения сразу двух поворотных муфт. Устройство содержит рукоятки управления 1,2, кинематически связанные тросами 3,4 с муфтами поворота 13,14 посредством блокировочного устройства в виде ползунов 6,7 с лунками для размещения в них фиксатора 10 при его связи посредством тяги 11 со штангой 20 прицепа. При соединении прицепа с мотоблоком штанга 20 перемещает посредством тяги 11 фиксатор 10 в верхнее положении. Фиксатор 10 при этом входит в одну из лунок ползунов 6,7. Перемещение одного из ползунов 6 или 7 при выключении одной из муфт поворота 13,14 приводит к заталкиванию фиксатора 10 в лунку другого ползуна и ксации его относительно корпуса 5, делая невозможным отключение другой муфты поворота, 1 ил.
о 9
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления муфтами поворота мотоблока | 1990 |
|
SU1722931A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1497092A1 |
Механизм блокировки коробки передач транспортного средства | 1975 |
|
SU695862A1 |
Агрегат с канатной тягой | 1989 |
|
SU1708169A1 |
Тормозная система колесного тракторного поезда | 1990 |
|
SU1729857A1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1350416A2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1992 |
|
RU2034426C1 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2017 |
|
RU2675288C1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОТОЦИКЛА | 1992 |
|
RU2034421C1 |
Устройство штангового управления мотоблока | 1988 |
|
SU1595733A1 |
;vv
-Т1 fj IJ.
Юо оо
1чЭ
Ы
Изобретение отиоситгл к тракторостроению, пренмушестренно к устройствам управления мотоблоками.
Цель ипобретет я - понытение бе- зопасности работы мотоблока путем исключения возможности отключения одновременно двух пов( ротньгх муфт„
Па чертеже cxeMaTH4fJo vr Of paKeHo устройство управления ьгуфтами поворо та мотоблока.
Устройство содержит рукоятки I и 2 управления муфтами поворота, связанные тросами 3 и -Д с разметенными в корпусе 5 ползунаьш Ь и 7, под- пруясиненными относительно корпуса пружинами 8 и 9, На ползунах 6 и 7 выполнены лунки с ЕОЗМОЖНОСТЬЮ разме шения в них фиксатора 10, связанного с тягой 11, подпружиненной относител но корпуса пружиной 12„ Ползуны 6 и 7 связаны тросами с муфтами I3 и 14 поворота, ведомые части которых связаны с KonecaNiH 15 и 1 fS мотоблока, а ведупхие - с ведущими полуосями 17 и 18. К мотоблоку может присоединяться прицеп 19 со птангой 20, размещаемой под упором тяги 11.
Устройство работает следутим об- разоМо
При отсутсвии прицепа тчгя 11 под воздействием пружины 12 перемещает фиксатор 10 пниз и последний не препятствует перемешению ползунов 6 и 7. При повороте, например, налев нажатием на рукоятку 1 выключает посредством троса 3 муфту 13 поворота, которая разобщает колесо 15 с ведущей полуосью 17. Аналогично производится поворот направо. При од- повременном нажатии на рукоятки 1 и 2 управления муфтами 13 и 14 поворота разобщаются с веду1Ш1ми полуосями 17 и 18 оба ведущих колеса 15 и 16, что облегчает передвижение мотобло- ка при отключенном двигателе.
5 0
. 0
5
0
При соединении прицепа 19 с мото-,
блоком штанга 20 перемещает посредством тяги 11 фиксатор 10 в верхнее положение„ При этом фиксатор 10 входит в одну из лунок ползунов 6 и 7, делая невозможным одновременное пе- ремеще}ше обоих ползунов. Перемещение одного из ползунов 6 или 7 приводит к заталкиванию фиксатора 10 в лунку Другого ползуна и фиксации его относительно корпуса 5, делая невозможным выключение другой муфты поворота. Это необходимо для исключения опасности опрокидывания мотоблока, которая может возникнуть при движении на спуске с обеими выключенными муфтами поворота, так как включение их приводит к резкому неодновре- MeHHONry торможению колес 15 и 16 двигателя мотоблока.
Формула изобретения
Устройство управления муфтами поворота мотоблока, содержащее рукоятки управления муфтами поворота, кинематически связанные тросами с соответствующими муфтами поворота, прицепную штангу, связанную с корпусом мотоблока, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности работы путем исключения возможности отключения сразу двух поворотных муфт, оно снабжено блокировочным устройством, содержапщм корпус с размещенными в нем подпружиненными ползуна1-1и, фиксатор, подпружиненный относительно корпуса, тягу, при этом ползуны с одной стороны связаны тросом с рукоятками управления муфтами поворота, а с другой - с муфтами поворота, причем на ползунах выполнены лунки для размещения в них фиксатора при его связи посредством тяги с прицепной штангой.
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-04-21—Подача