Устройство управления муфтами поворота мотоблока Советский патент 1988 года по МПК B62D51/04 G05G5/08 

Описание патента на изобретение SU1382729A1

(21)4083470/31-11

(22)21,04.86

(46) 23.03,88, Бнш, № 1 1

(71)МВТУ им. Н.Э.Баумана

(72)И.В.Леонов, В.Р.Хучуа и А.МоКомладэе

(53)629 Л4.2-181о4 (088.8)

(56)Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение. Сер.1, Тракторы

и двигатели. Вып.4. Конструкции мотоблоков. М.: ЦНИИТЭИтракторсельхоз- маш, 1984, с. 5-19.

(54)УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МУФТАМИ ПОВОРОТА МОТОБЛОКА

(57)Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к устройствам управления мотоблоками. Цель изобретения - повьппение безопасности работы путем исключения возможности отключения сразу двух поворотных муфт. Устройство содержит рукоятки управления 1,2, кинематически связанные тросами 3,4 с муфтами поворота 13,14 посредством блокировочного устройства в виде ползунов 6,7 с лунками для размещения в них фиксатора 10 при его связи посредством тяги 11 со штангой 20 прицепа. При соединении прицепа с мотоблоком штанга 20 перемещает посредством тяги 11 фиксатор 10 в верхнее положении. Фиксатор 10 при этом входит в одну из лунок ползунов 6,7. Перемещение одного из ползунов 6 или 7 при выключении одной из муфт поворота 13,14 приводит к заталкиванию фиксатора 10 в лунку другого ползуна и ксации его относительно корпуса 5, делая невозможным отключение другой муфты поворота, 1 ил.

о 9

Похожие патенты SU1382729A1

название год авторы номер документа
Устройство управления муфтами поворота мотоблока 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Родионов Михаил Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бондаренко Алексей Георгиевич
  • Шпилевский Виталий Иванович
SU1722931A1
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Косоруков Юлий Леонтьевич
SU1497092A1
Механизм блокировки коробки передач транспортного средства 1975
  • Ходес Иосиф Викторович
  • Скопп Владимир Александрович
SU695862A1
Агрегат с канатной тягой 1989
  • Махароблидзе Реваз Методович
  • Рамазашвили Элизбар Александрович
  • Барсонидзе Мераб Ермильевич
SU1708169A1
Тормозная система колесного тракторного поезда 1990
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1729857A1
Коробка передач 1986
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1350416A2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 1992
  • Голубь С.А.
  • Блынский Ю.Н.
  • Гуськов Ю.А.
  • Самойленко А.Ф.
RU2034426C1
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ 2017
  • Акулов Владимир Анатольевич
  • Кургузенков Вячеслав Владимирович
  • Жданов Андрей Геннадьевич
  • Кулясова Ксения Павловна
RU2675288C1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОТОЦИКЛА 1992
  • Власов О.Г.
  • Крапивкин В.Я.
  • Черных М.М.
RU2034421C1
Устройство штангового управления мотоблока 1988
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Нацвлишвили Амиран Дмитриевич
  • Лоев Анатолий Маркович
  • Дарахвелидзе Ушанги Георгиевич
  • Гегучадзе Арчил Чичикоевич
  • Кутателадзе Теймураз Шотаевич
  • Сихарулидзе Гиви Александрович
  • Глинка Алексей Александрович
  • Комладзе Аркадий Михайлович
SU1595733A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления муфтами поворота мотоблока

Формула изобретения SU 1 382 729 A1

;vv

-Т1 fj IJ.

Юо оо

1чЭ

Ы

Изобретение отиоситгл к тракторостроению, пренмушестренно к устройствам управления мотоблоками.

Цель ипобретет я - понытение бе- зопасности работы мотоблока путем исключения возможности отключения одновременно двух пов( ротньгх муфт„

Па чертеже cxeMaTH4fJo vr Of paKeHo устройство управления ьгуфтами поворо та мотоблока.

Устройство содержит рукоятки I и 2 управления муфтами поворота, связанные тросами 3 и -Д с разметенными в корпусе 5 ползунаьш Ь и 7, под- пруясиненными относительно корпуса пружинами 8 и 9, На ползунах 6 и 7 выполнены лунки с ЕОЗМОЖНОСТЬЮ разме шения в них фиксатора 10, связанного с тягой 11, подпружиненной относител но корпуса пружиной 12„ Ползуны 6 и 7 связаны тросами с муфтами I3 и 14 поворота, ведомые части которых связаны с KonecaNiH 15 и 1 fS мотоблока, а ведупхие - с ведущими полуосями 17 и 18. К мотоблоку может присоединяться прицеп 19 со птангой 20, размещаемой под упором тяги 11.

Устройство работает следутим об- разоМо

При отсутсвии прицепа тчгя 11 под воздействием пружины 12 перемещает фиксатор 10 пниз и последний не препятствует перемешению ползунов 6 и 7. При повороте, например, налев нажатием на рукоятку 1 выключает посредством троса 3 муфту 13 поворота, которая разобщает колесо 15 с ведущей полуосью 17. Аналогично производится поворот направо. При од- повременном нажатии на рукоятки 1 и 2 управления муфтами 13 и 14 поворота разобщаются с веду1Ш1ми полуосями 17 и 18 оба ведущих колеса 15 и 16, что облегчает передвижение мотобло- ка при отключенном двигателе.

5 0

. 0

5

0

При соединении прицепа 19 с мото-,

блоком штанга 20 перемещает посредством тяги 11 фиксатор 10 в верхнее положение„ При этом фиксатор 10 входит в одну из лунок ползунов 6 и 7, делая невозможным одновременное пе- ремеще}ше обоих ползунов. Перемещение одного из ползунов 6 или 7 приводит к заталкиванию фиксатора 10 в лунку Другого ползуна и фиксации его относительно корпуса 5, делая невозможным выключение другой муфты поворота. Это необходимо для исключения опасности опрокидывания мотоблока, которая может возникнуть при движении на спуске с обеими выключенными муфтами поворота, так как включение их приводит к резкому неодновре- MeHHONry торможению колес 15 и 16 двигателя мотоблока.

Формула изобретения

Устройство управления муфтами поворота мотоблока, содержащее рукоятки управления муфтами поворота, кинематически связанные тросами с соответствующими муфтами поворота, прицепную штангу, связанную с корпусом мотоблока, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности работы путем исключения возможности отключения сразу двух поворотных муфт, оно снабжено блокировочным устройством, содержапщм корпус с размещенными в нем подпружиненными ползуна1-1и, фиксатор, подпружиненный относительно корпуса, тягу, при этом ползуны с одной стороны связаны тросом с рукоятками управления муфтами поворота, а с другой - с муфтами поворота, причем на ползунах выполнены лунки для размещения в них фиксатора при его связи посредством тяги с прицепной штангой.

SU 1 382 729 A1

Авторы

Леонов Игорь Владимирович

Хучуа Вахтанг Романович

Комладзе Аркадий Михайлович

Даты

1988-03-23Публикация

1986-04-21Подача