Ходовая часть гусеничного трактора Советский патент 1988 года по МПК B62D55/10 

Описание патента на изобретение SU1382731A1

Похожие патенты SU1382731A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть гусеничной машины 1990
  • Есоян Арамаис Мясникович
SU1729884A1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Обермайер-Хартманн Роберт
  • Цумклей Хендрик Шульце
  • Шульте Томас
  • Зацлер Рональд Л.
  • Янцен Дэвид С.
  • Хаммахер Каролин
RU2687400C2
Подвеска гусеничного трактора 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1523402A1
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Беленький Ю.С.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
  • Тенчурин А.Г.
RU2144879C1
Балансирная каретка подвески транспортного средства 1981
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Каменский Лев Михайлович
  • Шаров Михаил Александрович
SU969581A1
Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства 1988
  • Победин Аркадий Викторович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
SU1717466A1
Гусеничный трактор 1978
  • Каргин Вениамин Кириллович
  • Шаров Михаил Александрович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU740588A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1990
  • Беганский С.А.
  • Тимошенко В.А.
RU2009933C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 731 A1

Реферат патента 1988 года Ходовая часть гусеничного трактора

Изобретение относится к производству ходовой части гусеничных тракторов и обеспечивает сохранение плодородия обрабатываемой почвы пу тем равномерного распределения давления на почву ходовой части трактора, Г-образный рычаг подвески 1 шарнир- но связан с верхним концом с истовом 2 трактора, а нижним концом, имеющим вилку 4, с осью 5 качания балансира 6, Опорные катки 7 и 8 установлены на осях, размещенных на концах балансира 6 с обеих его сторон. Нагрузка от внутреннего и внешнего опорных катков, смеценных относительно друг друга приходится одновременно на два - три звена гусениц, в результате чего давление ходовой части трактора на почву распределяется равномерно, 3 з.п, ф-лы, 4 ил (Л

Формула изобретения SU 1 382 731 A1

Фи.1

Изобретение относится к производству ходопой части гусеничных сельскохозяйственных тракторов.

Цель изобретения - сохранение плодородия обрабатываемой почвы путем равномерного распределения давления на почву ходовой части трактора.

На фиг,1 изображена подвеска гусеничного трактора; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг„1; на фиг.А - гусеничный движитель и эпюра давления его на почву.

Ходовая часть гусеничного тракте- ра содержит Г-образный рычаг 1 подвески, шарнирно соединенный с остовом 2, упругий элемент 3, установленный между рычагом 1 и остовом 2, вилку 4 шарнира, соединенн то со свободн1.1М концом рычага 1. В одной плоскости с Г-образным рычагом 1 в вилке Д шарнира установлен на оси S качания балансир 6 своей средней частью. Балансир b расположен между внутренним 7 и внетним 8 опорн.1ми катками.

Ось 9 внутреннего опорного катка 7 смещена относительно оси 10 внешнего опорного катка 8, параллельна ей и установлена на противоположной стороне балансира 6 Это позволяет расположить внутренние и внешние катки оптимальным образом по длине опорной поверхности и полушть выравненную эпюру давления.

Ходовая часть работает спедующим образом.

Нагрузка от веса трактора и сельскохозяйственного орудия передается на рычаг 1, вилку 4 и через ось 5 качания на балансир 6, после чего распределяется между внутренним 7 и внешним 8 опорными катками посредством осей 9 и 10. При этом нагрузка от внутреннего и внешне опорных катков приходится не на одно звено 11 гусеничной цепи, а на два - три звена, В результате нагрузка на почву уменьшается в 1,5-2 раза и выравнивается эпюра давления Во

Во время наезда на неровность первый каток поднимается на ее гребень, а ось 5 качания располагаетг

O

5 0 5

0 5

Q

0

ся на склоне гребня „ Далее передний каток опускается с гребня, а задний поднимается на гребень„ При этом ось 5 качания нивелирует неровность, не достигая ее гребня на уровне оси катка, и тем самым уменьшает подъем Г-образного рычага и воз- мущаюш 1е усилия на остов машины, способствуя повышению ее плавности хода и уменьшению воздействия на почву.

Формула изобретения

I. Ходовая часть гусеничного трактора, содержащая рычаг подвески, шарнирно связанный верхним концом с остовом трактора и подпружиненный относительно остова нижним ко1щом, двуплечий балансир, шарнирно установленный на нижнем конце рычага своей осью качания и снабженный двумя осями для опорных катков, размещенными на концах обоих плеч балансира, отличающаяся тем, что, с целью сохранения плодородия обрабатываемой почвы путем равномерного распределения давления на почву ходовой части трактора, рычаг подвески выполнен Г-образным, нижнее колено рычага снабжено вилкой с соосными отверстиями, в которых раз- мепш}1а ось качания двуплечего балансира, расположенного в одной вертикальной плоскости с рычагом подвески, оси опорных катков размещены на концах плеч балансира с противоположных его сторон, а катки установлены по обе стороны балансира со смещением относительно друг друга в продольном направлении на величину, не кратную шагу звеньев гусеницы.

2„ Ходовая часть по п„1, о т л и - чающаяся тем, что ось качания двуплечего балансира расположена в его средней части.

3.Ходовая часть по пп„1 и 2, о т- личающая ся тем, что, рычаг подвески выполнен за одно целое с вилкой.4.Ходовая часть по пп.1 и 2, отличающая ся тем, что рычаг подвески и его вилка выполнены раздельными.5 .6

/1

.6

/1/0

7- 5и

Фиг.З

Фиг.Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1382731A1

Попов Д.А
Системы подрессори- ваиия современных тракторов
- М.: Машиностроение, 1974, с о 44, рис, 33.

SU 1 382 731 A1

Авторы

Кузнецов Николай Григорьевич

Шевчук Владимир Петрович

Филатов Анатолий Иванович

Чудин Александр Михайлович

Боков Валентин Яковлевич

Каменский Лев Михайлович

Косенко Вячеслав Владимирович

Ляско Модест Израилевич

Даты

1988-03-23Публикация

1987-02-11Подача