название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть гусеничной машины | 1990 |
|
SU1729884A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2687400C2 |
Подвеска гусеничного трактора | 1988 |
|
SU1523402A1 |
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2144879C1 |
Балансирная каретка подвески транспортного средства | 1981 |
|
SU969581A1 |
Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1717466A1 |
Гусеничный трактор | 1978 |
|
SU740588A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1990 |
|
RU2009933C1 |
Изобретение относится к производству ходовой части гусеничных тракторов и обеспечивает сохранение плодородия обрабатываемой почвы пу тем равномерного распределения давления на почву ходовой части трактора, Г-образный рычаг подвески 1 шарнир- но связан с верхним концом с истовом 2 трактора, а нижним концом, имеющим вилку 4, с осью 5 качания балансира 6, Опорные катки 7 и 8 установлены на осях, размещенных на концах балансира 6 с обеих его сторон. Нагрузка от внутреннего и внешнего опорных катков, смеценных относительно друг друга приходится одновременно на два - три звена гусениц, в результате чего давление ходовой части трактора на почву распределяется равномерно, 3 з.п, ф-лы, 4 ил (Л
Фи.1
Изобретение относится к производству ходопой части гусеничных сельскохозяйственных тракторов.
Цель изобретения - сохранение плодородия обрабатываемой почвы путем равномерного распределения давления на почву ходовой части трактора.
На фиг,1 изображена подвеска гусеничного трактора; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг„1; на фиг.А - гусеничный движитель и эпюра давления его на почву.
Ходовая часть гусеничного тракте- ра содержит Г-образный рычаг 1 подвески, шарнирно соединенный с остовом 2, упругий элемент 3, установленный между рычагом 1 и остовом 2, вилку 4 шарнира, соединенн то со свободн1.1М концом рычага 1. В одной плоскости с Г-образным рычагом 1 в вилке Д шарнира установлен на оси S качания балансир 6 своей средней частью. Балансир b расположен между внутренним 7 и внетним 8 опорн.1ми катками.
Ось 9 внутреннего опорного катка 7 смещена относительно оси 10 внешнего опорного катка 8, параллельна ей и установлена на противоположной стороне балансира 6 Это позволяет расположить внутренние и внешние катки оптимальным образом по длине опорной поверхности и полушть выравненную эпюру давления.
Ходовая часть работает спедующим образом.
Нагрузка от веса трактора и сельскохозяйственного орудия передается на рычаг 1, вилку 4 и через ось 5 качания на балансир 6, после чего распределяется между внутренним 7 и внешним 8 опорными катками посредством осей 9 и 10. При этом нагрузка от внутреннего и внешне опорных катков приходится не на одно звено 11 гусеничной цепи, а на два - три звена, В результате нагрузка на почву уменьшается в 1,5-2 раза и выравнивается эпюра давления Во
Во время наезда на неровность первый каток поднимается на ее гребень, а ось 5 качания располагаетг
O
5 0 5
0 5
Q
0
ся на склоне гребня „ Далее передний каток опускается с гребня, а задний поднимается на гребень„ При этом ось 5 качания нивелирует неровность, не достигая ее гребня на уровне оси катка, и тем самым уменьшает подъем Г-образного рычага и воз- мущаюш 1е усилия на остов машины, способствуя повышению ее плавности хода и уменьшению воздействия на почву.
Формула изобретения
I. Ходовая часть гусеничного трактора, содержащая рычаг подвески, шарнирно связанный верхним концом с остовом трактора и подпружиненный относительно остова нижним ко1щом, двуплечий балансир, шарнирно установленный на нижнем конце рычага своей осью качания и снабженный двумя осями для опорных катков, размещенными на концах обоих плеч балансира, отличающаяся тем, что, с целью сохранения плодородия обрабатываемой почвы путем равномерного распределения давления на почву ходовой части трактора, рычаг подвески выполнен Г-образным, нижнее колено рычага снабжено вилкой с соосными отверстиями, в которых раз- мепш}1а ось качания двуплечего балансира, расположенного в одной вертикальной плоскости с рычагом подвески, оси опорных катков размещены на концах плеч балансира с противоположных его сторон, а катки установлены по обе стороны балансира со смещением относительно друг друга в продольном направлении на величину, не кратную шагу звеньев гусеницы.
2„ Ходовая часть по п„1, о т л и - чающаяся тем, что ось качания двуплечего балансира расположена в его средней части.
/1
.6
/1/0
7- 5и
Фиг.З
Фиг.Ч
Попов Д.А | |||
Системы подрессори- ваиия современных тракторов | |||
- М.: Машиностроение, 1974, с о 44, рис, 33. |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1987-02-11—Подача