Ходовая часть гусеничной машины Советский патент 1992 года по МПК B62D55/10 B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1729884A1

&

и

п

J4

35

1 1

32 J/

15

vi

Ю

ю

00

со

Ьь

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном хоДУИзвестна ходовая часть гусеничного трактора, содержащая Г-образный рычаг, нижнее колено которого снабжено вилкой с соосными отверстиями, в которых размещена ось качания двуплечего балансира, расположенного в одной вертикальной плоскости с рычагом подвески, а оси опорных катков размещены на концах плеч балансира с противоположных его сторон, причем катки его установлены по обе стороны балансира со смещением относительно один другого в продольном направлении на величину, не кратную шагу звеньев гусеницы, а ось качания двуплечего балансира расположена в его средней части, рычаг подвески выполнен заодно с вилкой, а рычаг подвески и его вилка выполнены раздельными.

Недостатком данного изобретения является отсутствие взаимосвязи между ба- лансирными подвесками как одного, так и противоположных бортов, что в итоге приводит к неравномерному распределению давления на почву.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению явля- ется балансирная подвеска, которая с целью обеспечения равномерной передачи нагрузки от траков к балансирам содержит коромысла, эксцентричные оси с опорными катками, и двухдорожечные траки, шейки эксцентричных осей смещены в противоположные стороны в пределах не менее просвета между гребнями соседних траков и не более половины шага траков.

Недостатками известного технического решения являются неполное перераспределение давления под катками одного борта, а также отсутствие перераспределения давления между катками противоположных бортов. Помимо этого, не обеспечивается необходимая плавность хода гусеничной машины.

Цель изобретения равномерное распределение давления по всем каткам гусеничной машины и обеспечение плавности ее хода.

Указанная цель достигается тем, что в ходовой части гусеничных машин, содержащей расположенные по обе стороны машины и соединенные между собой гусеничные тележки, каждая из которых включает в себя коромысло, закрепленные на нем оси балансиров, балансиры с опорными катками, охваченными гусеничной цепью из двухдо- рожечных траков, гусеничные тележки соединены между собой эксцентричной осью коромысла и балансиры каждой тележки снабжены амортизационным элементом, а катки установлены на балансирах посредством эксцентричных осей, причем внутренние катки каждого балансира, расположенные на разных эксцентричных осях, установлены соосно с осью соединения балансира с коромыслом, а обращенные один к другому катки балансиров, установленных по обе стороны эксцентричной оси, соединяющей тележки, расположены соосно.

Предлагаемое техническое решение позволяет сохранить плодородие обрабатываемой почвы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая ходовая часть гусеничных машин, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Ходовая часть гусеничных машин состоит из балансиров 1 (фиг. 1 и 2(, включающих в себя катки 2-17, одноступенчатые балансиры 18-25, соединенные между собой посредством эксцентричных осей 26-29 балансиров и амортизационных элементов 30.

Балансиры 1 каждого борта соединены посредством осей 31 с коромыслами 32 и 33, соединенными между собой, в свою очередь, посредством эксцентричной оси коромысла 34, проходящего через раму 35.

На концах коромысел 32 и 33 и на раме 35 установлены упругие элементы 36.

Все катки расположены на двухдоро- жечном траке 37, причем катки 4 и 7,9 и 10, 1.2 и 15 должны быть расположены на одном двухдорожечном траке 37. Эксцентричная ось коромысла 34 связывает между собой гусеничные тележки 38.

Ходовая часть работает следующим образом.

При работе гусеничной машины в агрегате с сельскохозяйственным орудием в связи с наличием тяги на крюке на задние балансиры 1 (фиг. 1) правого и левого бортов нагрузка увеличивается. Естествен но увеличивается и опорная реакция со стороны почвы к тракам 37 и каткам 12, 13,16 и 17 (при объяснении будет рассмотрен лишь левый борт гусеничной машины).

В связи с соединением катков 16 и 17 посредством одноступенчатого балансира 25, реакция на них со стороны почвы приблизительно выравняется в результате незначительного проворота одноступенчатого балансира 25 вокруг эксцентричной оси 29. Аналогичное происходит и со всеми оставшимися одноступенчатыми балансирами. В связи с тем, что одноступенчатый балансир 25 соединен с аналогичным балансиром 23 посредством эксцентричной оси 29, усилие

на балансиры станет одинаковым, причем на катке 17 оно уменьшится, а на катке 12 - увеличится. Лишнее усилие эксцентричной оси 29 через амортизационный элемент 30 и коромысла 32 или 33 перераспределяется на эксцентричные оси 26-28. В то же время за счет увеличения усилия на каток 12 двух- дорожечныйтрак 37, находящийся под этим катком, начнет вдавливаться в почву. В связи с этим реакция на каток 15 на том же двухдорожечном траке 37 уменьшится. В то же время каток 15 связан с катками 14,10 и 11 посредством одноступенчатых балансиров 22 и 24 и эксцентричной оси 28.

В результате уменьшения реакции на каток 15 и его взаимосвязи с другими катками, находящимися на других траках 37, усилие от них (если усилие на них больше, чем на каток 15) передается на каток 15 и обеспечивает постоянное прижатие этого катка к траку посредством проворота одноступенчатых балансиров 22 и 24 и эксцентричной оси 28. В связи с тем, что катки 9 и 10, а также 4 и 7 тоже находятся на одном траке, аналогичным образом произойдет перераспределение усилия между этими катками.

Перераспределение усилия между балансирами одного борта происходит через коромысла 32 и 33.

В связи с тем, что коромысла 32 и 33 связаны одно с другим посредством эксцентричной оси коромысла 34, перераспреде ление усилия будет происходить и по гусеничным тележкам 38 путем проворачивания эксцентричной оси коромысла 34 в своих опорах.

Ввиду наличия указанной взаимосвязи между гусеничными тележками перерасп-

ределение нагрузки будет происходить и при работе гусеничной машины на склонах.

Аналогичное перераспределение давления на почву происходит и при движении гусеничной машины по пересеченной местности.

Гашение толчков и колебаний при движении обеспечивается упругими 36 и амортизационными 30 элементами.

Таким образом, использование изобретения позволяет сохранить плодородие обрабатываемой почвы путем равномерного распределения давления по всем каткам гусеничной машины, а также обеспечить плавность ее хода.

Формула изобретения

Ходовая часть гусеничной машины, содержащая расположенные по обе стороны машины и соединенные между собой гусеничные тележки, каждая из которых включает в себя коромысло, закрепленные на нем оси балансиров, балансиры с опорными катками, охваченными гусеничной цепью из двухдорожечных траков, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения давления по всем каткам гусеничной машины и обеспечения плавности хода, гусеничные тележки соединены между собой эксцентричной осью коромысла, балансиры каждой тележки снабжены амортизационным элементом, а катки установлены на балансирах посредством эксцентричных осей, причем внутренние катки каждого балансира, расположенные на разных эксцентричных осях, установлены соосно с осью соединения балансира с коромыслом, а обращенные друг к другу катки балансиров, установленных по обе стороны эксцентри- - ной оси соединяющей тележки, расположены соосно.

Похожие патенты SU1729884A1

название год авторы номер документа
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Обермайер-Хартманн Роберт
  • Цумклей Хендрик Шульце
  • Шульте Томас
  • Зацлер Рональд Л.
  • Янцен Дэвид С.
  • Хаммахер Каролин
RU2687400C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Зенькович П.А.
  • Кузьмин М.М.
  • Медведев С.В.
  • Вязенкин А.Н.
RU2028242C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1
Ходовая часть гусеничного трактора 1987
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Филатов Анатолий Иванович
  • Чудин Александр Михайлович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Ляско Модест Израилевич
SU1382731A1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
Ходовая часть гусеничной машины 1990
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Нечуйвитер Людмила Алексеевна
  • Лабунец Юрий Иванович
SU1768433A1
Роботизированный гусеничный опрыскиватель для обработки сельскохозяйственных культур 2019
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Федоткин Роман Сергеевич
  • Крючков Виталий Алексеевич
  • Гришин Андрей Александрович
  • Овчаренко Александр Сергеевич
  • Кузьмин Виктор Александрович
RU2701663C1
Стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин 1978
  • Абрамов Алексей Дмитриевич
SU767606A1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 884 A1

Реферат патента 1992 года Ходовая часть гусеничной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает равномерное распределение давления по всем каткам гусеничной машины и плавность ее ЩЙЬ,гг: .. . 2 хода. Ходовая часть гусеничной машины состоит из балансиров 1, катков 2-17, одноступенчатых балансиров 18-25, эксцентричных осей 26-29, амортизационных элементов 30, осей 31 балансиров, коромысел 32 и 33, эксцентричной оси коромысла 34, рамы 35, упругих элементов 36 и двухдорожечных траков 37. При этом внутренние катки каждого балансира, расположенные на разных эксцентричных осях, установлены соосно с осью балансира коромысла, а обращенные друг к другу катки балансиров, установленных по обе стороны эксцентричной оси, соединяющей тележки, расположены соосно. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 729 884 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729884A1

0
SU402488A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 729 884 A1

Авторы

Есоян Арамаис Мясникович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-04-09Подача