&
и
п
J4
35
1 1
32 J/
15
vi
Ю
ю
00
со
Ьь
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном хоДУИзвестна ходовая часть гусеничного трактора, содержащая Г-образный рычаг, нижнее колено которого снабжено вилкой с соосными отверстиями, в которых размещена ось качания двуплечего балансира, расположенного в одной вертикальной плоскости с рычагом подвески, а оси опорных катков размещены на концах плеч балансира с противоположных его сторон, причем катки его установлены по обе стороны балансира со смещением относительно один другого в продольном направлении на величину, не кратную шагу звеньев гусеницы, а ось качания двуплечего балансира расположена в его средней части, рычаг подвески выполнен заодно с вилкой, а рычаг подвески и его вилка выполнены раздельными.
Недостатком данного изобретения является отсутствие взаимосвязи между ба- лансирными подвесками как одного, так и противоположных бортов, что в итоге приводит к неравномерному распределению давления на почву.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению явля- ется балансирная подвеска, которая с целью обеспечения равномерной передачи нагрузки от траков к балансирам содержит коромысла, эксцентричные оси с опорными катками, и двухдорожечные траки, шейки эксцентричных осей смещены в противоположные стороны в пределах не менее просвета между гребнями соседних траков и не более половины шага траков.
Недостатками известного технического решения являются неполное перераспределение давления под катками одного борта, а также отсутствие перераспределения давления между катками противоположных бортов. Помимо этого, не обеспечивается необходимая плавность хода гусеничной машины.
Цель изобретения равномерное распределение давления по всем каткам гусеничной машины и обеспечение плавности ее хода.
Указанная цель достигается тем, что в ходовой части гусеничных машин, содержащей расположенные по обе стороны машины и соединенные между собой гусеничные тележки, каждая из которых включает в себя коромысло, закрепленные на нем оси балансиров, балансиры с опорными катками, охваченными гусеничной цепью из двухдо- рожечных траков, гусеничные тележки соединены между собой эксцентричной осью коромысла и балансиры каждой тележки снабжены амортизационным элементом, а катки установлены на балансирах посредством эксцентричных осей, причем внутренние катки каждого балансира, расположенные на разных эксцентричных осях, установлены соосно с осью соединения балансира с коромыслом, а обращенные один к другому катки балансиров, установленных по обе стороны эксцентричной оси, соединяющей тележки, расположены соосно.
Предлагаемое техническое решение позволяет сохранить плодородие обрабатываемой почвы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая ходовая часть гусеничных машин, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Ходовая часть гусеничных машин состоит из балансиров 1 (фиг. 1 и 2(, включающих в себя катки 2-17, одноступенчатые балансиры 18-25, соединенные между собой посредством эксцентричных осей 26-29 балансиров и амортизационных элементов 30.
Балансиры 1 каждого борта соединены посредством осей 31 с коромыслами 32 и 33, соединенными между собой, в свою очередь, посредством эксцентричной оси коромысла 34, проходящего через раму 35.
На концах коромысел 32 и 33 и на раме 35 установлены упругие элементы 36.
Все катки расположены на двухдоро- жечном траке 37, причем катки 4 и 7,9 и 10, 1.2 и 15 должны быть расположены на одном двухдорожечном траке 37. Эксцентричная ось коромысла 34 связывает между собой гусеничные тележки 38.
Ходовая часть работает следующим образом.
При работе гусеничной машины в агрегате с сельскохозяйственным орудием в связи с наличием тяги на крюке на задние балансиры 1 (фиг. 1) правого и левого бортов нагрузка увеличивается. Естествен но увеличивается и опорная реакция со стороны почвы к тракам 37 и каткам 12, 13,16 и 17 (при объяснении будет рассмотрен лишь левый борт гусеничной машины).
В связи с соединением катков 16 и 17 посредством одноступенчатого балансира 25, реакция на них со стороны почвы приблизительно выравняется в результате незначительного проворота одноступенчатого балансира 25 вокруг эксцентричной оси 29. Аналогичное происходит и со всеми оставшимися одноступенчатыми балансирами. В связи с тем, что одноступенчатый балансир 25 соединен с аналогичным балансиром 23 посредством эксцентричной оси 29, усилие
на балансиры станет одинаковым, причем на катке 17 оно уменьшится, а на катке 12 - увеличится. Лишнее усилие эксцентричной оси 29 через амортизационный элемент 30 и коромысла 32 или 33 перераспределяется на эксцентричные оси 26-28. В то же время за счет увеличения усилия на каток 12 двух- дорожечныйтрак 37, находящийся под этим катком, начнет вдавливаться в почву. В связи с этим реакция на каток 15 на том же двухдорожечном траке 37 уменьшится. В то же время каток 15 связан с катками 14,10 и 11 посредством одноступенчатых балансиров 22 и 24 и эксцентричной оси 28.
В результате уменьшения реакции на каток 15 и его взаимосвязи с другими катками, находящимися на других траках 37, усилие от них (если усилие на них больше, чем на каток 15) передается на каток 15 и обеспечивает постоянное прижатие этого катка к траку посредством проворота одноступенчатых балансиров 22 и 24 и эксцентричной оси 28. В связи с тем, что катки 9 и 10, а также 4 и 7 тоже находятся на одном траке, аналогичным образом произойдет перераспределение усилия между этими катками.
Перераспределение усилия между балансирами одного борта происходит через коромысла 32 и 33.
В связи с тем, что коромысла 32 и 33 связаны одно с другим посредством эксцентричной оси коромысла 34, перераспреде ление усилия будет происходить и по гусеничным тележкам 38 путем проворачивания эксцентричной оси коромысла 34 в своих опорах.
Ввиду наличия указанной взаимосвязи между гусеничными тележками перерасп-
ределение нагрузки будет происходить и при работе гусеничной машины на склонах.
Аналогичное перераспределение давления на почву происходит и при движении гусеничной машины по пересеченной местности.
Гашение толчков и колебаний при движении обеспечивается упругими 36 и амортизационными 30 элементами.
Таким образом, использование изобретения позволяет сохранить плодородие обрабатываемой почвы путем равномерного распределения давления по всем каткам гусеничной машины, а также обеспечить плавность ее хода.
Формула изобретения
Ходовая часть гусеничной машины, содержащая расположенные по обе стороны машины и соединенные между собой гусеничные тележки, каждая из которых включает в себя коромысло, закрепленные на нем оси балансиров, балансиры с опорными катками, охваченными гусеничной цепью из двухдорожечных траков, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения давления по всем каткам гусеничной машины и обеспечения плавности хода, гусеничные тележки соединены между собой эксцентричной осью коромысла, балансиры каждой тележки снабжены амортизационным элементом, а катки установлены на балансирах посредством эксцентричных осей, причем внутренние катки каждого балансира, расположенные на разных эксцентричных осях, установлены соосно с осью соединения балансира с коромыслом, а обращенные друг к другу катки балансиров, установленных по обе стороны эксцентри- - ной оси соединяющей тележки, расположены соосно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2687400C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2028242C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
Ходовая часть гусеничного трактора | 1987 |
|
SU1382731A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1990 |
|
SU1768433A1 |
Роботизированный гусеничный опрыскиватель для обработки сельскохозяйственных культур | 2019 |
|
RU2701663C1 |
Стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин | 1978 |
|
SU767606A1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает равномерное распределение давления по всем каткам гусеничной машины и плавность ее ЩЙЬ,гг: .. . 2 хода. Ходовая часть гусеничной машины состоит из балансиров 1, катков 2-17, одноступенчатых балансиров 18-25, эксцентричных осей 26-29, амортизационных элементов 30, осей 31 балансиров, коромысел 32 и 33, эксцентричной оси коромысла 34, рамы 35, упругих элементов 36 и двухдорожечных траков 37. При этом внутренние катки каждого балансира, расположенные на разных эксцентричных осях, установлены соосно с осью балансира коромысла, а обращенные друг к другу катки балансиров, установленных по обе стороны эксцентричной оси, соединяющей тележки, расположены соосно. 2 ил.
0 |
|
SU402488A1 | |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-04-09—Подача