Предметом изобретения является устройство, улучшающее систему автоматического управления ленточными транспортерами.
Известны предохранительные устройства, автоматически отключающие приводной мотор транспортера в случае обрыва ленты, а также и при затормаживании мотора. Сигнал отключения подается от реле скорости реагирующего на прекращение вращения ролика, несущего транспортерную ленту.
Предложенное устройство улучшает систему управления при помощи введения дополнительного элемента, реагирующего на небольшое замедление движения транспортерной ленты.
Замедление движения ленты транспортера может быть следствием как притормаживания приводного двигателя, так и проскальзывания ролика в случае некоторой перегрузки ленты, не вызывающей полной остановки двигателя или разрыва ленты.
Описанная система защиты осуществляется двухпредельным реле скорости, которое отличается от известных тем, что, с целью предотвращения перегрузки транспортера без его остановки, параллельно катущке одного реле подключена цепь, имеющая катушку второго реле, отпадающего при снижении скорости на 5-10% от номинальной и управляющего органом загрузки транспортера.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема включения двухпредельного реле скорости; на фиг. 2 - продольный разрез прерывающего устройства, установленного на оси транспортного ролика; на фиг. 3 - сечение по А-А.
Прерыватель Я (фиг. 1), установленный на оси ролика, при его вращении, разрывая цепь первичной обмотки / трансформатора Тр, индуктирует во вторичной обмотке // трансформатора импульсы тока, подаваемые через полупроводниковый диод Д на катушки реле скорости PI и PZ. Цепь обеих катушек защунтирована конденсатором С. ПеД fl
Риг. 2
f
uг
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-10-17—Подача