(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫК ется njBonpocHoe кодирование, т.е. после ответа на первый вопрос, дается учащимся второй вопрос и его верный ответ вводится преподавателем. Дидактические возможности такого устройства практически ограничены режимом текущего контроля при фронтальном опросе обучающихся не более, чем по четыре разным пр граммам (вопросам), которые задаются одновременно. Недостатком является и то, что закодировать каждый пульт учащегося перед началом, а тем более в процессе занятия невозможно из-за отсутствия времени. Например, в учебном процессе широко используют экзаменаторы Сигнал, на перекодировку одного прибора ухо дит не менее одной мин., а всех при боров всего класса - 40 мин. При этом, пульт учащегося не может работать без пульта преподавателя. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для контроля знаний обучаемых, содержащем два регистра, подключенных первыми выходами ко входам соответству ющих блоков индикации,блок кодирования, два коммутатора, первые вход которых соединены с выходами блока управления, блок сравнения ответов первые входы которого подключены к выходам сумматора, и блок ввода ответов, в отличие от известного п вый вход одного из регистров соединен с выходом блока сравнения от ветов, а вторые входы - со вторыми выходами другого регистра, подключенными через последовательно соединенные блок, кодирования и первый коммутатор ко вторым входам блока сравнения ответов, входы сумматора через второй коммутатор соединены с выходами блока ввода ответов. На чертеже представлена блок-сх ма устройства. Регистр 1 индицирует номер отве чаемого вопроса. Сигнал с выхода р гистра 1 через блок 2 кодирования и коммутатор 3 подается на входы блока 4 сравнения ответов. Этот си нал соответствует номеру верного ответа. Коммутатор 3 управляется преподавателем (переключаются вари анты коммутации выходоб регистра 1 24 и блока 2). Клок 2 служит для периодического изменения порядка подключения коммутатора 3 к регистру 1, что необходимо для увеличения числа вариантов возможных верных ответов, с целью снижения вероятности угадывания верных ответов по заранее составленным таблицам. Узел 5 суммирования и анализа ответов содержит блок 4 и сумматор 6. Посредством блока 4 происходит сравнение полученной суммы ответов в сумматоре 6 с числом,заданным коммутатором 3 и блоком 2 кодирования ответов. Посредством кнопок блока 7 .ввода ответов вводится через коммутатор 8 в сумматор 6 номер отвечаемого вопроса, код ответов и сами ответы. Коммутатор 8, аналогичный коммутатору 3, служит для увеличения числа вариантов ответов на воппросы. Кнопка окончания ответов на вопрос в блоке 7 дает сигнал на анализ ответов и сигнал на переключение регистра 1. Регистр 9 (места ошибок) индицирует номера вопросов, в которых были допущены ошибки. Устройство содержит также блоки 10 индикации (окончания ответов на вопросы). Пульт 1 1 преподавателя подключается к нескольким контролирующим устройствам. Блок 12 управления служит для изменения кода, и для изменения во всех подключенных устройствах отдельно .порядок подключения регистра 1 и блока 7 ввода ответов к блоку 5 суммирования и анализа ответов. Блок 13 индикации регистрирует число ошибок, допущенньп: обучающимися. Устройство работает следующим об- , разом. Регистр 1 индицирует номер первого вопроса. Сигнал о первом вопросе через блок 2 кодирования и коммутатор 3 подается на блок 4. Посредством блока 7 вводится кодовое число и набирается ответ. Пример. Пусть блок 2 кодирования и коммутатор 3 имеет в вопросах соединения, соответствуюпще цифры 5, 6, 7, 8, 9, О, 1, 2, 3, 4, а 8-1,2, 3, 4. 5, 6, 7, коммутатор 8, 9, 10. Билет 1. Пользуясь таблицей, ответьте на вопросы: 1 23456789 10 5 1.Формула длины окружности с радиусом R (16) 2.Площадь круга с радиусом R (23 и т.д. Обучающийся кнопками блока 7 (имеющими цифровое обозначение 1 23 4 ,,... 10) , набирает код 16, за тем по таблице формулу 2nR. В сумматоре 6 суммируются цифры 1+6+2+4+3, после набора ответа кноп кой блока 7 вводится сигнал окончания ответа. Если сумма ответов равна числу, закодированному в первом вопросе ко мутатора 3 и блоком 2, то ответ буд верный. Если сумма ответов не равна закодированному числу, то с блока 4 на регистр 9 поступит сигнал Ошибка, который заносится в ячейку памяти первого вопроса регистра 9.. После ответа на первый вопрос обучающийся набирает код и ответ на вт рой вопрос 23nRR и т.д. После ответа на последний вопрос включаются индикаторы блоков 10 Окончил. Результат ответов обу чающийся контролирует по индикации регистра 9, а преподаватель по блок индикации 13. После ответа на все вопросы обучающийся отвечает на воп сы следующей программы: вводит кодо вое число в первом вопросе, набирае ответ и т.д. Например, билет 2. С помощью таб цы ответьте на вопросы: 12345678910 Н Na О С1 S Н2 04 Na 1.Формула поваренной соли (19) 2.Формула соляной кислоты (28) Обучакщийся на вопросы билета № отвечает так же,как на вопросы билета № 1. При переходе с одного .билета на другой перекодирование не производится, так как код верного ответа образуется за счет дополнения суммы ответов числом, вводимым перед ответами. Таким образом, без операции пере кодирования ответов на вопросы можно отвечать .на любое число вопросов Причем перекодирование осуществляется простановкой чисел на самом но сителе информации. В режиме самоконтрОЛя знаний, обучающемуся бессмысленно узнавать );.6 KonoHf.ie числа каждого вопроса. Поэто му в этом режиме всегда можно работать на постоянном коде. В режиме Контроль, когда ответы оцениваются преподавателем, учащиеся могут заранее составить таблицу . ответов в числовой форме и с помощью ее отвечать верно, не зная материала. Для исключения возможности отвечать по заранее составленным табли-: цам в предложенном устройстве изменен отдельно порядок подключения . регистра 1 к блоку 4 и блока7ксумматору 6 за счет переключения порядка коммутации с пульта 11 преподавателя блоком 12. После изменения порядка коммутации обучающимся задаются вопросы, на которые они отвечают так же, как в режиме Самоконтроль, Если устройство находится в длительной эксплуатации, обучаюищмся могут стать известны коды верных ответов, задаваемых с пульта преподавателя. Зная первый верньш ответ, а также второй, можно найти таблицу верных ответов. Для исключения такой возможности периодически изменяется порядок кодировки в блоке 2, за счет чего и изменяются коды, которые даются с пдазьта 11 блоком 12, Устройство может работать при устной постановке вопросов. Для этого блоком 12 изменяется коммутация. Учащиеся вводят ответы, затем им устно сообщают код. Они его вводят после ответа и нажимают кнопку блока 7. Процесс можно повторить. Таким образом, любое программированное пособие может быть использовано для работы с устройством. Для этого достаточно перед вопросами поставить определенные числа. В режиг ме Самоконтроль устройство работает без смены кода, а носителем информации служит книга, которая не имеет связи с устройством, Устройство тоже может быть использовано в режиме Контроль за счет возможности быстро изменять коды ответов перед занятиями или в проессе занятий с пульта преподаватея,. Предлагаемое устройство по дидатическим возможностям превосходит звестные, может применяться при всех формах индивидуальных и групповых занятий. Формула изобретения Устройство для контроля знаний обучаеьых, содержащее два регистра, подключенных первыми выходами ко входам соответствующих блоков индикации, блок кодирования, два коммутатора, первые входы которых соединены с выходами блока управления блок сравнения ответов, первые входы которого подключены к выходам сумматора, и блой ввода ответов, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возмоясностей устройства, в нем первый вход одного из регистров соединен с выходом блока сравнения ответов, а йторые входы - со вторыми 28 выходами другого регистра, подключенными через последовательно сочиненные блок кодирования и первый коммутатор ко вторым входам блока сравнения ответов, входы сумматора через второй коммутатор соединены с выходами .блока ввода ответов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 301730, кл. G 09/В 7/02, 1970. 2,Авторское свидетельство СССР № 402902, кл. G 09 В 7/02, 1972. 3. Авторское свидетельство СССР № 408366, кл. G 09 В 7/02, 1972. 4. Авторское свидетельство СССР № 419950, кл. G 09 В 7/02, 1973 (прототип) i.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1233203A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1381576A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1383434A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1080186A2 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1981 |
|
SU1112387A2 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1975 |
|
SU746687A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-08-17—Подача