Устройство для контроля знаний обучаемых Советский патент 1986 года по МПК G09B7/07 

Описание патента на изобретение SU1249564A1

I

Изобретейие относится к техничес- КИМ средствам программировалного обучения, предназначенным для фронтального самоконтроля и контроля знаний при групповых занятиях при текущем и рубежном контроле.

Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. На чертеже изображено устройство для контроля знаний обучаемых.

Устройство содержит блок 1 питания, блок 2 ввода эталонов, пульты 3 обучаемых, ключ 4, регистраторы 5, блок 6 интегральной оценки, состоящий из интегратора 7, регулятора 8 порога, порогового элемента 9 и .переключателя 10.

Устройство работает следующим образом. .

Режим работы Рубежный контроль (проверка знаний пройденного материала, контрольных работ,, домашних заданий).

Преподаватель в блоке б выключает переключатель 10 и просит всех учеников включить свои пульты« Ученики najibueM руки прикасаются к одному из контактов 1 или 2 на пультах 3, при этом сенсорно включаются соответствующие тиратроны на пультах 3 и регистраторы 5 которые замыкают цепь питания их от блока 1 через блок 2, транзистор 4 и блок б. Преподаватель регулятором 8 устанавливает показание 100% на интеграторе 7. Затем задает вопрос с ответами и вводит одним из переключателей 1 или 2 эталонный ответ. При вводе эталонного ответа конденсатор в блоке 2 подключается к входу ключа 4 при этом один транзистор открывается а другой - закрывается, и отключается от блока 1 цепь питания пульта 3, Устройство устанавливается в исходно положение. Затем после разряда конденсатора ключ 4 возвращается в исходное положение.

Обучаемые на, своих пультах 3 при1

касаясь пальцем руки к одному из контактов 1 или 2 вводят выбранный ответ. Включаются регистраторы 5 и по их включению преподаватель контролирует активность работы отдельных учеников. По мере ввода ответов интегратор 7 показывает процент ответивших. Когда ответят все ученики (показатель 100%) преподаватель подходит к своему пульту и выключает

, , е

10

15

20

25

2495642

на блоке 2 эталонный ответ. На пультах 3 и регистраторах 5 остается информация для учеников, ответивших неверно, а интегратор 7 показываеФ процент неуспевающих.

По индикации на регистраторах 5 преподаватель в бланке оценок делает отметки. Затем преподаватель задает второй ответ, вводит эталонный ответ, при этом устройство устанавливается в исходное состояние ключом 4. Ученики отвечают на второй вопрос и т.д. После ответа на последний вопрос по бланку о ценок, на котором сделаны пометки неверных ответов, преподаватель выставляет итоговую оценку в журнале.

Режим работы Текущий контроль (объяснение нового материала).

Преподаватель в блоке 6 выключает переключатель .10, затем просит всех обучаемых включить свои пульты 3 (ввести любые ответы). Регулятором 8 преподаватель устанавливает на интеграторе 7 показание 100%. По ходу объяснения нового материала преподаватель задает вопрос и вводит эталонный ответ, по интегратору 7 контролирует активность работы обучаемых. Когда интегратор 7 показывает 100% (все обучаемые ответили) преподаватель выключает эталонный Iответ. При этом интегратор 7 показывает процент неуспевающих. По этим процентам преподаватель принимает решение продолжать объяснение материала или повторить его. Затем задается второй вопрос и вводится второй эталонньш ответ и т.д.

Рассмотренный режим текущего контроля ориентирован на плохо успевающего ученика, т.е. пока не ответят все ученики на вопрос, преподаватель ждет, на что расходуется время. 45 Во многих случаях, особенно в техникумах и вузах на лекциях, необходимо ориентироваться на среднего или хорощего по успеваемости обучаемого, так как отведено определенное время на лекцию и в него надо уложиться. В этом случае, преподаватель регулятором 8 устанавливает интегратор 7 на больший процент успеваемости: если берется средняя ус- ;певаемость 70%, то устанавливается 130%, если 60%, то 40%, и т.д.

30

40

50

55

Преподаватель включает переключатель, 10, По ходу объяснения материала он задает вопрос с ответами и вводит эталонный ответ. Обучаемые отвечают-и как только ответит заданный процент обучаемых, интегратор 7 устанавливается на показании 100%, при этом сигнал с его выхода включает, элемент 9, сигнал с выхода которого через переключатель 10 включает ключ 4 - вьжлн5чаются пульты 3 с неверными ответами. Преподаватель по интегратору 7 определяет успеваемость. При необходимости он повторяет вопрос, и обучаемые, ответившие неверно, повторяют свои ответы, и .т.д.

Режим самоконтроля.

Преподаватель дает ученикам задание. Ученики выполняют его, а преподаватель в это время может работать с отстающими учениками. Интегратор 7 настроен на 100%-ное показание при ответах всех учеников.

По мере готовности к ответу ученики включают свои пульты 3, касаясь любого контакта. По показанию интегратора 7 преподаватель контролирует готовность класса к ответу. Затем он включает переключатель 10, вводит эталонн ый ответ и задает вопрос.

Ученики отвечают на.вопрос. При 100% ответивших включается элемент 9 и ключом 4 выключаются пульты 3 с неверными ответами. По интегратору 7 преподаватель контролирует процент неуспевающих, ученики, ответившие неверно, повторно отвечают на воп

Редактор Н. Яцола

Составитель А. Карлов Техред М.Ходанкч

Заказ 4330/52Тираж 455 Подписное

ВНИИШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Лроизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

рос, и т.д., пока весь класс не от- ветИт верно на поставленный вопрос самостоятельно или с помощью преподавателя..

В этом режиме, если с отстающими преподаватель работает отдельно, он интегратор 7 настраивает по успевающим ученикам, и они работают самостоятельно, а отстающие работают с преподавателем.

Формула изобрете н-и

Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее блок питания, один выход которого соединен с вхо- дами регистраторов, выходы которых подключены к входам соответствующих пультов обучаемых, выходы которых соединены с соответствующими входами блока ввода эталонов, первый выхрд которого подключен к первому входу ключа, входы питания блока ввода эталонов и ключа соединены с другим выходом блока питания, отличающееся тем, что, с целью расширения его дидактических возможностей, в негр введены последовательно включенные интегратор, пороговый элемент и переключатель, выход которого соединен с вторым входом ключа и вторым выходом блока ввода эталонов; и регулятор порога, включенньш параллельно интегратору, вход которого соединен с третьим выходом блока ввода эталонов и выходом ключа.

Корректор И. Муска

Похожие патенты SU1249564A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля знаний обучаемых 1985
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Рожков Сергей Станиславович
SU1251154A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1975
  • Рожков Станислав Михайлович
SU746687A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1986
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Иваницкий Владимир Михайлович
  • Ферчук Евгений Ефремович
SU1383434A1
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1986
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Иваницкий Владимир Михайлович
  • Ферчук Евгений Ефремович
SU1381576A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1981
  • Рожков Станислав Михайлович
SU1112387A2
Устройство для контроля знаний обучаемых 1983
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Гайдук Виктор Иванович
SU1080186A2
Устройство для контроля знаний обучаемых 1984
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Гайдук Виктор Иванович
SU1233203A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Пудовик Альфред Ильич
  • Татарский Юрий Витальевич
  • Юхтенко Виктор Анатольевич
SU698039A1
Устройство для контроля знаний при обучении 1984
  • Волков Михаил Евгеньевич
SU1327146A1
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1981
  • Сиротенко Владимир Дмитривич
SU1345233A1

Реферат патента 1986 года Устройство для контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения, предназначенньм для фронтального самоконтроля и контроля знаний при групповых занятиях при текущем и рубежном контроле. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства. Цель достигается за счет введения в устройство, содержащее блок 1 питания, регистраторы 5, пульты 3 обучаемых, блок 2 ввода эталонов, ключ 4, блока б интегральной оценки, состоящего из интегратора 7, порогового элемента 9, переключателя 10 и регулятора 8 порога. 1 ил. (О (Л

Формула изобретения SU 1 249 564 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1249564A1

Устройство для контроля знаний учащихся 1973
  • Данильченко Иван Михайлович
SU470851A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1975
  • Рожков Станислав Михайлович
SU746687A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 249 564 A1

Авторы

Рожков Станислав Михайлович

Рожков Сергей Станиславович

Даты

1986-08-07Публикация

1984-12-06Подача