I
Изобретейие относится к техничес- КИМ средствам программировалного обучения, предназначенным для фронтального самоконтроля и контроля знаний при групповых занятиях при текущем и рубежном контроле.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. На чертеже изображено устройство для контроля знаний обучаемых.
Устройство содержит блок 1 питания, блок 2 ввода эталонов, пульты 3 обучаемых, ключ 4, регистраторы 5, блок 6 интегральной оценки, состоящий из интегратора 7, регулятора 8 порога, порогового элемента 9 и .переключателя 10.
Устройство работает следующим образом. .
Режим работы Рубежный контроль (проверка знаний пройденного материала, контрольных работ,, домашних заданий).
Преподаватель в блоке б выключает переключатель 10 и просит всех учеников включить свои пульты« Ученики najibueM руки прикасаются к одному из контактов 1 или 2 на пультах 3, при этом сенсорно включаются соответствующие тиратроны на пультах 3 и регистраторы 5 которые замыкают цепь питания их от блока 1 через блок 2, транзистор 4 и блок б. Преподаватель регулятором 8 устанавливает показание 100% на интеграторе 7. Затем задает вопрос с ответами и вводит одним из переключателей 1 или 2 эталонный ответ. При вводе эталонного ответа конденсатор в блоке 2 подключается к входу ключа 4 при этом один транзистор открывается а другой - закрывается, и отключается от блока 1 цепь питания пульта 3, Устройство устанавливается в исходно положение. Затем после разряда конденсатора ключ 4 возвращается в исходное положение.
Обучаемые на, своих пультах 3 при1
касаясь пальцем руки к одному из контактов 1 или 2 вводят выбранный ответ. Включаются регистраторы 5 и по их включению преподаватель контролирует активность работы отдельных учеников. По мере ввода ответов интегратор 7 показывает процент ответивших. Когда ответят все ученики (показатель 100%) преподаватель подходит к своему пульту и выключает
, , е
10
15
20
25
2495642
на блоке 2 эталонный ответ. На пультах 3 и регистраторах 5 остается информация для учеников, ответивших неверно, а интегратор 7 показываеФ процент неуспевающих.
По индикации на регистраторах 5 преподаватель в бланке оценок делает отметки. Затем преподаватель задает второй ответ, вводит эталонный ответ, при этом устройство устанавливается в исходное состояние ключом 4. Ученики отвечают на второй вопрос и т.д. После ответа на последний вопрос по бланку о ценок, на котором сделаны пометки неверных ответов, преподаватель выставляет итоговую оценку в журнале.
Режим работы Текущий контроль (объяснение нового материала).
Преподаватель в блоке 6 выключает переключатель .10, затем просит всех обучаемых включить свои пульты 3 (ввести любые ответы). Регулятором 8 преподаватель устанавливает на интеграторе 7 показание 100%. По ходу объяснения нового материала преподаватель задает вопрос и вводит эталонный ответ, по интегратору 7 контролирует активность работы обучаемых. Когда интегратор 7 показывает 100% (все обучаемые ответили) преподаватель выключает эталонный Iответ. При этом интегратор 7 показывает процент неуспевающих. По этим процентам преподаватель принимает решение продолжать объяснение материала или повторить его. Затем задается второй вопрос и вводится второй эталонньш ответ и т.д.
Рассмотренный режим текущего контроля ориентирован на плохо успевающего ученика, т.е. пока не ответят все ученики на вопрос, преподаватель ждет, на что расходуется время. 45 Во многих случаях, особенно в техникумах и вузах на лекциях, необходимо ориентироваться на среднего или хорощего по успеваемости обучаемого, так как отведено определенное время на лекцию и в него надо уложиться. В этом случае, преподаватель регулятором 8 устанавливает интегратор 7 на больший процент успеваемости: если берется средняя ус- ;певаемость 70%, то устанавливается 130%, если 60%, то 40%, и т.д.
30
40
50
55
Преподаватель включает переключатель, 10, По ходу объяснения материала он задает вопрос с ответами и вводит эталонный ответ. Обучаемые отвечают-и как только ответит заданный процент обучаемых, интегратор 7 устанавливается на показании 100%, при этом сигнал с его выхода включает, элемент 9, сигнал с выхода которого через переключатель 10 включает ключ 4 - вьжлн5чаются пульты 3 с неверными ответами. Преподаватель по интегратору 7 определяет успеваемость. При необходимости он повторяет вопрос, и обучаемые, ответившие неверно, повторяют свои ответы, и .т.д.
Режим самоконтроля.
Преподаватель дает ученикам задание. Ученики выполняют его, а преподаватель в это время может работать с отстающими учениками. Интегратор 7 настроен на 100%-ное показание при ответах всех учеников.
По мере готовности к ответу ученики включают свои пульты 3, касаясь любого контакта. По показанию интегратора 7 преподаватель контролирует готовность класса к ответу. Затем он включает переключатель 10, вводит эталонн ый ответ и задает вопрос.
Ученики отвечают на.вопрос. При 100% ответивших включается элемент 9 и ключом 4 выключаются пульты 3 с неверными ответами. По интегратору 7 преподаватель контролирует процент неуспевающих, ученики, ответившие неверно, повторно отвечают на воп
Редактор Н. Яцола
Составитель А. Карлов Техред М.Ходанкч
Заказ 4330/52Тираж 455 Подписное
ВНИИШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Лроизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
рос, и т.д., пока весь класс не от- ветИт верно на поставленный вопрос самостоятельно или с помощью преподавателя..
В этом режиме, если с отстающими преподаватель работает отдельно, он интегратор 7 настраивает по успевающим ученикам, и они работают самостоятельно, а отстающие работают с преподавателем.
Формула изобрете н-и
Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее блок питания, один выход которого соединен с вхо- дами регистраторов, выходы которых подключены к входам соответствующих пультов обучаемых, выходы которых соединены с соответствующими входами блока ввода эталонов, первый выхрд которого подключен к первому входу ключа, входы питания блока ввода эталонов и ключа соединены с другим выходом блока питания, отличающееся тем, что, с целью расширения его дидактических возможностей, в негр введены последовательно включенные интегратор, пороговый элемент и переключатель, выход которого соединен с вторым входом ключа и вторым выходом блока ввода эталонов; и регулятор порога, включенньш параллельно интегратору, вход которого соединен с третьим выходом блока ввода эталонов и выходом ключа.
Корректор И. Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1985 |
|
SU1251154A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1975 |
|
SU746687A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1383434A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1381576A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1981 |
|
SU1112387A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1080186A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1233203A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Устройство для контроля знаний при обучении | 1984 |
|
SU1327146A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1345233A1 |
Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения, предназначенньм для фронтального самоконтроля и контроля знаний при групповых занятиях при текущем и рубежном контроле. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства. Цель достигается за счет введения в устройство, содержащее блок 1 питания, регистраторы 5, пульты 3 обучаемых, блок 2 ввода эталонов, ключ 4, блока б интегральной оценки, состоящего из интегратора 7, порогового элемента 9, переключателя 10 и регулятора 8 порога. 1 ил. (О (Л
Устройство для контроля знаний учащихся | 1973 |
|
SU470851A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1975 |
|
SU746687A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-12-06—Подача