ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ Советский патент 1995 года по МПК B60L13/10 

Описание патента на изобретение SU1383662A1

Изобретение относится к наземному транспорту с магнитным подвесом и может быть использовано в конструкции таких экипажей.

Цель изобретения повышение надежности.

На фиг.1 изображено транспортное средство на электромагнитном подвесе с устройством подвешивания индуктора, имеющим рычажную передачу, кинематически связывающую индуктор с посадочными устройствами; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1.

Транспортное средство 1 изображено в левитирующем положении над путевой структурой 2. На раме 3 транспортного средства 1 подвешен индуктор 4, а вдоль путевой структуры 2 располагается вторичная часть линейного электродвигателя реактивная шина 5. Устройство подвешивания индуктора 4 кинематически связано с посадочными устройствами 6, упруго соединенными с рамой 3 транспортного средства 1. Устройство подвешивания индуктора 4 состоит из рычага 7, первый конец которого шарнирно соединен с кронштейном 8 индуктора 4, а второй с рычагом 9, имеющим шарнирное соединение с кронштейном 10 рамы 3. Рычаг 9 первым концом через рычаг 11 соединен с рычагом 12, который шарнирно связан с кронштейном 13 рамы 3, и вторым концом с посадочным устройством 6 транспортного средства 1. Связь индуктора 4 с посадочным устройством 6 выполнена при минимальном количестве рычагов и шарниров. Посадочное устройство 6 соединено с рамой 3 через упругие, предварительно сжатые элементы 14, выполненные, например, в виде цилиндрических пружин, тарельчатых пружин, резинометаллических блоков. Зазор "а" между индукторами 4 и реактивной шиной 5 конструктивно выполнен большим зазором "б" между лыжей 15 посадочного устройства 6 и опорной полосой 16 путевой структуры 2.

Тяга 17, предназначенная для передачи тягово-тормозных усилий от индуктора 4 транспортному средству 1, имеет в шарнирных соединениях упругие втулки 18.

Работа описанной конструкции осуществляется следующим образом.

При аварийной посадке из состояния левитации транспортного средства 1 на путевую структуру 2 зазор "а", например, равный 25 мм между индуктором 4 и реактивной шиной 5, и зазор "б", например, равный 20 мм между лыжей 15 и опорной полосой 16, уменьшаются на одинаковую величину, но так как зазор "б" конструктивно выполняется меньше зазора "а", то транспортное средство 1 всегда опирается лыжами 15 на опорные полосы 16 путевой структуры 2 при наличии зазора "а". При дальнейшем перемещении вниз транспортного средства 1 лыжи 15 посадочного устройства 6, поджимая упругие элементы 14, входят внутрь транспортного средства 1. Одновременно с лыжей 15 на ту же величину перемещается и конец рычага 12, вызывая поворот рычага 12 относительно оси шарнирного соединения с кронштейном 13 рамы 3, при этом через рычаг 11 поворачивается рычаг 9 относительно оси шарнирного соединения с кронштейном 10 рамы 3, а вторым концом рычаг 9 через рычаг 7 втягивает внутрь транспортного средства 1 индуктор 4 на величину, равную или большую перемещению лыжи 15 внутрь транспортного средства 1, что достигается соответствующим соотношением плеч рычагов 9, 12.

Таким образом, во всех случаях при посадке транспортного средства 1 на путевую структуру 2 обеспечивается гарантированная величина зазора "а", так как зазор "б" конструктивно выполняется меньше зазора "а", следовательно, исключается контакт между индуктором 4 и реактивной шиной 5.

Подвешивание индуктора выполнено только с использованием рычажной передачи, кинематически связывающей индуктор с рамой транспортного средства и с посадочными устройствами, имеющими упругую связь с рамой. Следовательно, предлагаемое изобретение отличается простотой конструкции, меньшей материалоемкостью, улучшенным комфортом при аварийной посадке.

Похожие патенты SU1383662A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 1982
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Михайлец А.П.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
SU1108670A1
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА МАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ С ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1992
  • Мольков В.Ф.
  • Коновалов В.В.
  • Соколов Ю.Д.
  • Галенко А.А.
RU2036807C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ 1984
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Калашник Е.Г.
  • Куприанов Ю.В.
  • Павлюков В.М.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
  • Швец Ю.П.
SU1362241A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОДВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1984
  • Дубов В.В.
  • Душенко Н.Г.
  • Козорезов М.А.
  • Коломейцев Л.Ф.
  • Куприанов Ю.В.
  • Попов К.Н.
  • Павлюков В.М.
  • Грибанов П.Ф.
SU1232019A1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС 2000
  • Кузнецов Г.П.
RU2185985C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ПОВОРОТА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Буславский Ю.В.
  • Новиков Е.К.
RU2047522C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
Устройство для отвертывания гаек закладных болтов рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1983
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Марголин Александр Иосифович
  • Ильинский Валерий Игоревич
  • Скрипачев Иван Федорович
SU1081256A1
ТРАКТОР-УНИВЕРСАЛ С ШАРНИРНО СОЕДИНЁННЫМИ ПОЛУРАМАМИ 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2576847C2
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1982
  • Талья И.И.
  • Серебряков В.И.
SU1145585A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 383 662 A1

Реферат патента 1995 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ

Изобретение относится к наземному транспорту на электромагнитном подвесе с применением одностороннего линейного асинхронного электродвигателя. Цель изобретения повышение надежности. Транспортное средство 1 содержит раму 3, к которой подвешен индуктор 4 с помощью рычагов 7, 11, 12, кронштейнов 10, 13. Устройство подвешивания индуктора 4 кинематически связано с посадочными устройствами 6, соединенными с рамой 3 через упругие элементы 14. Кинематическая связь выполнена таким образом, что при посадке транспортного средства 1 на путевую структуру 2, лыжи 15 посадочного устройства, поджимая упругие элементы 14, входят внутрь транспортного средства 1, при этом на эту же или большую величину внутрь транспортного средства 1 втягивается индуктор 4, что позволяет исключить контакт между индуктором 4 и реактивной шиной 5, расположенной на путевой структуре 2. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 383 662 A1

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ, содержащее раму, соединенный с ней по продольной оси симметрии посредством устройства подвешивания индуктор одностроннего линейного асинхронного двигателя и посадочные устройства, установленные на раме над опорами в путевом полотне, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, посадочные устройства установлены на раме с возможностью вертикального перемещения и подпружинены, а индуктор одностроннего линейного асинхронного двигателя кинематически соединен с посадочными устройствами для обеспечения подъема индуктора при посадке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1383662A1

Патент США N 3800708, кл
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1

SU 1 383 662 A1

Авторы

Михайлец А.П.

Попов К.Н.

Даты

1995-11-10Публикация

1986-04-04Подача