Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для укрытия перевозимого материала, например сыпучих грузов.
Целью изобретения являются расширение эксплуатационных возможностей, повышение надёжности и сокращение трудоемкости при монтаже.
На фиг.1 изображено самосвальное транспортное средство с тентом; на фиг.2 - то же при разгрузке перевозимого материала; на фиг.З - кинематическая схема устройства при открытом внутреннем пространстве кузова в промежуточном положении тента.
Самосвальное транспортное средство включает раму 1. на которой установлен кузов 2. В передней части кузова 2 расположен барабан 3, в задней части - верхние барабаны 4. На раме 1 находятся нижние барабаны 5. Барабаны 4 и 5 связаны соответственно с кузовом 2 и рамой 1 упругими
элементами (пружинами кручения, резиновыми жгутами и т.п.) 6 жесткостью Ci и 7 жесткостью С2, причем справедливо равенство Ci С2. (Пружина 7 служит для устранения провисания тросов, связывающих барабан 3 с нижними барабанами 5 при опускании кузова 2). Одновременно барабаны 4 посредством фиксаторов 8 стопорятся на кузове 2. Фиксатором 8 служит храповое соединение, содержащее собачку 9 и храповое колесо 10, вращающееся, как показано на фиг.1 и фиг.2, без ограничений по часовой стрелке. На барабане 3 в виде рулона находится тент 11, один конец которого закреплен на барабане 3, а другой посредством тросов 12 соединен с верхними барабанами 4. Кроме того, барабан 3 связан посредством вспомогательных тросов 13 с нижними барабанами 5. Для укладки тросов 13 на основном барабане 3 расположены шкивы 14. Для герметизации кузова от внешнего воздействия предусмотрены бо00
о
Nj о о
ковые щитки 15 или С -образной формы.
Работа устройства основана на использовании энергии, развиваемой гидроцилиндром подъема кузова 2, которая впоследствии реализуется упругими элементами 6, 7 верхних 4 и нижних барабанов 5. Дополнительно работа гидроцилиндра при подъеме кузова 2 расходуется на преодоление моментов инерции барабана 3 и верхних барабанов 4 и одновременно на преодоление сопротивления упругих элементов 6.
В транспортном положении тент 11 закрывает внутреннее пространство кузова 2, упругие элементы б находятся в нерабочем состоянии, сила натяжения тросов 12 имеет значение
FI
Ml Ri
где MI - момент силы со стороны упругих элементов 6 жесткостью Ci
RI - суммарный радиус, получаемый сложением радиуса барабана Re и радиуса троса RT. Учитывая, что MI Сч р i , где
ip i - угол закручивания вала верхнего барабана 4, имеем.
Ft
Ri
(1)
Упругие элементы 7 наоборот, подвергнуты нагрузке. Сила натяжения тросов 1В по аналогии с (1)
(2)
При этом для осуществления равновесного состояния соблюдается равенство FI Fa, где с учетом формул (1) и (2) - соотношение жесткости упругих элементов б и 7 определится как
Cj Ј2. RJ С2 р frR2
(3)
Формула (3) определяет кинематические размеры устройства в зависимости от применяемых упругих элементов и наоборот.
В данном равновесном состоянии тросы 12 намотаны на верхние барабаны 4, а тросы 13 на шкивы 14 барабана 3. На барабанах 5 находится небольшой запас тросов 13, определяемый полнотой закрывания-открывания кузова при движении тента. При
разгрузке кузов 2 начинает подниматься, увеличивая расстояние между барабаном 3 и нижними барабанами 5. Энергия, развиваемая гидросистемой самосвального транспортного средства, помимо подъема кузова 2, расходуется на преодоление моментов инерции барабана 3 и верхних барабанов 4, а также на преодоление сопротивления упругих элементов 6. Происходит, так наэываемый, подзаряд устройства. Поскольку концы тросов 13 закреплены на нижних барабанах 5, которые остаются в процессе подъема кузова неподвижными, барабан 3 вращается по часовой стрелке (см. фиг,2),
увлекая за собой верхние барабаны 4, вращение которых происходит также по часовой стрелке. Одновременно происходит укладка тента 11 на барабан 3 и упругая деформация элементов 6. Натяжение тросов под действием упругих элементов 6 в конце рабочего хода гидроцилиндра достигает величины Fimax, тент 11 полностью освобождает внутреннее пространство кузова 2, дополнительные тросы 13 сходят со
шкивов 14..
При опускании кузова 2 храповое соединение 8, зубчатое колесо 10 которого под действием упругих элементов 6 начинает вращаться совместно с верхними барабанами 4 против часовой стрелки, стопорится посредством собачки 9. Опускание кузова 2 вызывает ослабление натяжения тросов 13, которые под действием упругих элементов 7 начинают накручиваться на нижние барабаны 5. При полном опускании кузова 2 натяжение тросов принимает значение Famln, практически равное нулю. Соотношение натяжений тросов 12 под действием силы Fimax и дополнительных тросов 13 под действием силы Famin сохраняется благодаря работе фиксатора 8. В данном состоянии происходит загрузка кузова 2 очередной порцией груза. Перед движением водитель освобождает собачку 9 от зацепления с храповым колесом 10, При этом под действием крутящего момента Mimax Fimax x Ri yn- ругие элементы 6 вращают верхние барабаны 4, которые в свою очередь наматывают тросы 12, тент 11 закрывает внутреннее
пространство кузова 2. Барабан 3, вращаясь, как и верхние барабаны 4, против часовой стрелки, накручивает дополнительные тросы 13 на шкивы 14. Нижние барабаны 5 вращаются и приводят упругие элементы 7
в рабочее состояние (натяжение дополнительных тросов 13 - F2). сила натяжения тросов 12 в конце рабочего хода принимает значение FI. Устройство находится в равновесии. Рабочий цикл повторяется.
Формула изобретения
Тент кузова самосвального транспортного средства, содержащий гибкое полотнище, тросы, барабаны для намотки тросов с пружинами и фиксаторами, один из которых установлен на раме транспортного средства перед кузовом, а другой - в задней части последнего и связан одним из тросов с одной из кромок гибкого полотнища, закрепленного другой своей кромкой в передней части кузова, отличающийся тем, что,
0
с целью расширения эксплуатационных возможностей, повышения надежности и сокращения трудоемкости при монтаже, он снабжен барабаном для намотки гибкого полотнища, соединенного с этим барабаном другой своей кромкой, причем барабан выполнен со шкивом для намотки другого троса, соединенного с барабаном, установленным на раме, а пружина последнего из барабанов выполнена со скоростью, меньшей жесткости пружины барабанов в задней части кузова.
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316436C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2017633C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Самосвальный кузов-контейнер | 1990 |
|
SU1782806A1 |
Складной тент для кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU925686A1 |
Складной тент для кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1384419A1 |
Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства | 1988 |
|
SU1588575A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2607036C2 |
Устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства | 1982 |
|
SU1055671A1 |
Использование: в транспортных средствах, в частности в устройствах для укрытия перевозимого материала, например, сыпучих грузов. Сущность изобретения: барабан 3 размещен в передней части кузова и связан посредством троса 13 с нижним барабаном 5, установленным на раме 1 и оснащенным упругим элементом. Одновременно один из концов тента 11, намотанного на барабан 3 с помощью троса соединен с верхним барабаном 4, расположенным в задней части кузова и имеющим фиксатор. Работа устройства основана на использовании энергии гидроцилиндра подъема кузова. При подъеме кузова барабан 3 вращается совместно с верхним барабаном 4, происходит укладка троса на основной барабан 3. При опускании кузова осуществляется сто- порение верхнего барабана фиксатором. Под действием упругого элемента происходит укладка троса на вращающийся нижний барабан. 3 ил.
Устройство для закрытия верха опрокидывающегося кузова транспортного средства | 1975 |
|
SU592640A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-10-22—Подача