Тент кузова самосвального транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60J7/06 B60P7/04 

Описание патента на изобретение SU1801796A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для укрытия перевозимого материала, например сыпучих грузов.

Целью изобретения являются расширение эксплуатационных возможностей, повышение надёжности и сокращение трудоемкости при монтаже.

На фиг.1 изображено самосвальное транспортное средство с тентом; на фиг.2 - то же при разгрузке перевозимого материала; на фиг.З - кинематическая схема устройства при открытом внутреннем пространстве кузова в промежуточном положении тента.

Самосвальное транспортное средство включает раму 1. на которой установлен кузов 2. В передней части кузова 2 расположен барабан 3, в задней части - верхние барабаны 4. На раме 1 находятся нижние барабаны 5. Барабаны 4 и 5 связаны соответственно с кузовом 2 и рамой 1 упругими

элементами (пружинами кручения, резиновыми жгутами и т.п.) 6 жесткостью Ci и 7 жесткостью С2, причем справедливо равенство Ci С2. (Пружина 7 служит для устранения провисания тросов, связывающих барабан 3 с нижними барабанами 5 при опускании кузова 2). Одновременно барабаны 4 посредством фиксаторов 8 стопорятся на кузове 2. Фиксатором 8 служит храповое соединение, содержащее собачку 9 и храповое колесо 10, вращающееся, как показано на фиг.1 и фиг.2, без ограничений по часовой стрелке. На барабане 3 в виде рулона находится тент 11, один конец которого закреплен на барабане 3, а другой посредством тросов 12 соединен с верхними барабанами 4. Кроме того, барабан 3 связан посредством вспомогательных тросов 13 с нижними барабанами 5. Для укладки тросов 13 на основном барабане 3 расположены шкивы 14. Для герметизации кузова от внешнего воздействия предусмотрены бо00

о

Nj о о

ковые щитки 15 или С -образной формы.

Работа устройства основана на использовании энергии, развиваемой гидроцилиндром подъема кузова 2, которая впоследствии реализуется упругими элементами 6, 7 верхних 4 и нижних барабанов 5. Дополнительно работа гидроцилиндра при подъеме кузова 2 расходуется на преодоление моментов инерции барабана 3 и верхних барабанов 4 и одновременно на преодоление сопротивления упругих элементов 6.

В транспортном положении тент 11 закрывает внутреннее пространство кузова 2, упругие элементы б находятся в нерабочем состоянии, сила натяжения тросов 12 имеет значение

FI

Ml Ri

где MI - момент силы со стороны упругих элементов 6 жесткостью Ci

RI - суммарный радиус, получаемый сложением радиуса барабана Re и радиуса троса RT. Учитывая, что MI Сч р i , где

ip i - угол закручивания вала верхнего барабана 4, имеем.

Ft

Ri

(1)

Упругие элементы 7 наоборот, подвергнуты нагрузке. Сила натяжения тросов 1В по аналогии с (1)

(2)

При этом для осуществления равновесного состояния соблюдается равенство FI Fa, где с учетом формул (1) и (2) - соотношение жесткости упругих элементов б и 7 определится как

Cj Ј2. RJ С2 р frR2

(3)

Формула (3) определяет кинематические размеры устройства в зависимости от применяемых упругих элементов и наоборот.

В данном равновесном состоянии тросы 12 намотаны на верхние барабаны 4, а тросы 13 на шкивы 14 барабана 3. На барабанах 5 находится небольшой запас тросов 13, определяемый полнотой закрывания-открывания кузова при движении тента. При

разгрузке кузов 2 начинает подниматься, увеличивая расстояние между барабаном 3 и нижними барабанами 5. Энергия, развиваемая гидросистемой самосвального транспортного средства, помимо подъема кузова 2, расходуется на преодоление моментов инерции барабана 3 и верхних барабанов 4, а также на преодоление сопротивления упругих элементов 6. Происходит, так наэываемый, подзаряд устройства. Поскольку концы тросов 13 закреплены на нижних барабанах 5, которые остаются в процессе подъема кузова неподвижными, барабан 3 вращается по часовой стрелке (см. фиг,2),

увлекая за собой верхние барабаны 4, вращение которых происходит также по часовой стрелке. Одновременно происходит укладка тента 11 на барабан 3 и упругая деформация элементов 6. Натяжение тросов под действием упругих элементов 6 в конце рабочего хода гидроцилиндра достигает величины Fimax, тент 11 полностью освобождает внутреннее пространство кузова 2, дополнительные тросы 13 сходят со

шкивов 14..

При опускании кузова 2 храповое соединение 8, зубчатое колесо 10 которого под действием упругих элементов 6 начинает вращаться совместно с верхними барабанами 4 против часовой стрелки, стопорится посредством собачки 9. Опускание кузова 2 вызывает ослабление натяжения тросов 13, которые под действием упругих элементов 7 начинают накручиваться на нижние барабаны 5. При полном опускании кузова 2 натяжение тросов принимает значение Famln, практически равное нулю. Соотношение натяжений тросов 12 под действием силы Fimax и дополнительных тросов 13 под действием силы Famin сохраняется благодаря работе фиксатора 8. В данном состоянии происходит загрузка кузова 2 очередной порцией груза. Перед движением водитель освобождает собачку 9 от зацепления с храповым колесом 10, При этом под действием крутящего момента Mimax Fimax x Ri yn- ругие элементы 6 вращают верхние барабаны 4, которые в свою очередь наматывают тросы 12, тент 11 закрывает внутреннее

пространство кузова 2. Барабан 3, вращаясь, как и верхние барабаны 4, против часовой стрелки, накручивает дополнительные тросы 13 на шкивы 14. Нижние барабаны 5 вращаются и приводят упругие элементы 7

в рабочее состояние (натяжение дополнительных тросов 13 - F2). сила натяжения тросов 12 в конце рабочего хода принимает значение FI. Устройство находится в равновесии. Рабочий цикл повторяется.

Формула изобретения

Тент кузова самосвального транспортного средства, содержащий гибкое полотнище, тросы, барабаны для намотки тросов с пружинами и фиксаторами, один из которых установлен на раме транспортного средства перед кузовом, а другой - в задней части последнего и связан одним из тросов с одной из кромок гибкого полотнища, закрепленного другой своей кромкой в передней части кузова, отличающийся тем, что,

0

с целью расширения эксплуатационных возможностей, повышения надежности и сокращения трудоемкости при монтаже, он снабжен барабаном для намотки гибкого полотнища, соединенного с этим барабаном другой своей кромкой, причем барабан выполнен со шкивом для намотки другого троса, соединенного с барабаном, установленным на раме, а пружина последнего из барабанов выполнена со скоростью, меньшей жесткости пружины барабанов в задней части кузова.

Фиг.З

Похожие патенты SU1801796A1

название год авторы номер документа
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Пробирский Михаил Давидович
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
  • Губинский Юрий Николаевич
RU2316436C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Пряжкин В.К.
RU2017633C1
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
Самосвальный кузов-контейнер 1990
  • Черняков Владимир Иванович
  • Грабко Иван Данилович
  • Лейбович Борис Леонидович
SU1782806A1
Складной тент для кузова транспортного средства 1980
  • Телятников Анатолий Кириллович
SU925686A1
Складной тент для кузова транспортного средства 1986
  • Барам Борис Яковлевич
  • Циановский Михаил Янкельевич
SU1384419A1
Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства 1988
  • Грушевский Илья Евгеньевич
  • Сотников Валерий Данилович
  • Чешун Владимир Степанович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Кушель Вадим Юрьевич
SU1588575A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1098840A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Аграновский Артур Александрович
  • Карамышева Екатерина Александровна
RU2607036C2
Устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства 1982
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Гальченко Анатолий Алексеевич
SU1055671A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 796 A1

Реферат патента 1993 года Тент кузова самосвального транспортного средства

Использование: в транспортных средствах, в частности в устройствах для укрытия перевозимого материала, например, сыпучих грузов. Сущность изобретения: барабан 3 размещен в передней части кузова и связан посредством троса 13 с нижним барабаном 5, установленным на раме 1 и оснащенным упругим элементом. Одновременно один из концов тента 11, намотанного на барабан 3 с помощью троса соединен с верхним барабаном 4, расположенным в задней части кузова и имеющим фиксатор. Работа устройства основана на использовании энергии гидроцилиндра подъема кузова. При подъеме кузова барабан 3 вращается совместно с верхним барабаном 4, происходит укладка троса на основной барабан 3. При опускании кузова осуществляется сто- порение верхнего барабана фиксатором. Под действием упругого элемента происходит укладка троса на вращающийся нижний барабан. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 801 796 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801796A1

Устройство для закрытия верха опрокидывающегося кузова транспортного средства 1975
  • Лебедев Валерий Петрович
  • Николюк Валерий Стефанович
  • Рылов Андрей Никифорович
  • Галинский Константин Васильевич
SU592640A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 801 796 A1

Авторы

Тяпухин Алексей Петрович

Даты

1993-03-15Публикация

1990-10-22Подача