Угловое соединение элементов каркаса кабины транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60R21/02 

Описание патента на изобретение SU1384442A1

со сх

4 4 4

o

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям узловых соединений каркасов кабин транспортных средств, преиму- щественно тракторов.

Цель изобретения - повышение прочности углового соединения.

На фйГо изображено угловое соединение элементов каркаса кабины в ак- сонометрической проекции (стойка без среза на конце); на фиг«2 - то же, стойка со срезом на концеi на фиг.З - конец продольного и/или поперечного элемента в аксонометрической проек- ции; на фиг.4 - конец стойки со срезом в аксонометрической проекции.

Угловое соединение элементов каркаса кабины содержит выполненные в виде полых профилей квадратного се- чения стойку 1 и продольный 2 с поперечным 3 элементы крыши или основания кабины о Концы 4 и 5 соответственно продольного 2 и поперечного 3 элементов выполнены со срезами

под углом 45 от диагонали их поперечного сечения и состыкованы указанными срезами между собой с образованием в плане квадратного гнезда, в которое без зазора устанавливается конец 6 стойки 1. Концы стойки 1 и продольного 2 с поперечным 3 элементами жестко соединены между собой посредством сварочных швов 7 (фиг.)Модификация узла содержит анало-. гично приведенным продольные и поперечные элементы 2 и 3, но вертикальная стойка 1 имеет на концах срез под углом 45°, как и элементы 2 и 3. Вертикальная стойка не вставляется в гнездо, а приваривается к его краям (фиг.2), образуя свободные проходы воздуха между профилями.

Угловое соединение элементов

каркаса кабины работает следующим образом.

В случае нормальной работы транспортного средства каркас кабины испытывает статические и вибрационные нагрузки, которые передаются с продольных и поперечных элементов 2 и 3 на стойку 1 через концы 4 и 5 элементов 2 и 3 и сварные швы 7, при этом в сварных швах 7 возникают

сравнительно меньшие напряжения и усталостные повреждения, чем в конструкции без обрлботки концов элементов

При опрокидывании транспортного средства угловое -соединение элементов каркаса кабины испытывает сложное сопротивление от вневших сил соударения кабины о грунт, которые также передаются со стойки 1 на продольные и поперечные элементы 2 и 3, либо наоборот в зависимости от характера опрокидывания через сварные швы 7 и концы 4 и 5 элементов 2 и 3. При этом прочность углового .соединения на ударное нагружение более высокая, так как сварной шов 7 имеет малые усталостные .повреждения и часть ударной нагрузки передается через концы 4 и 5, служащие как усиливающие косынки элементов 2 и 3.

Выполнение концов 4 и 5 элементов 2 и 3 срезанными под углами 45° позволяет повысить усталостную прочность углового соединения, обеспечить его высокую жесткость, а также соединить стойку 1 с элементами 2 и 3 без зазоров независимо от точности изготовления последних.

Модификация узла (фиг.2) работает аналогично, но усилие при ударе кабины о грунт передается от вертикальной стойки I к продольным 2 и поперечным 3 элементам только через сварные швы 7 При этом прочность углового соединения на ударное нагружение более высокая, чем при сварке квадратных профилей без среза, за счет увеличения длины- сварного шва. Соединение трех элементов с идентичными срезами обеспечивает прход воздуха при ис.пользовании каркас в качестве воздухопровода от системы нормализации микроклиматао

Формула изобретения

1. Угловое соединение элементов каркаса кабины транспортного средства, преимущественно трактора, содержащее выполненные в виде полых профилей квадратного сечения и посредством сварки жестко соединенные между собой концами стойку и продольный и поперечный элементы кабины, причем на конце продольного элемента выполнен под острым углом срез, в который установлен конец стойки, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности, соединяемые концы продольного и поперечного элементов выполнены со срезами под углом 45 от диагонали их поперечного сечения

cocTtiiKOBaHb i указанными срезами между собой с образованием в плане гнезда для закрепления в нем конца стойки.

стоики выполнен со срезом под углом

, п

4Ь от диагонали его поперечного сечения и состыкован своим срезом с

Похожие патенты SU1384442A1

название год авторы номер документа
Узел каркаса кабины транспортного средства 1986
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Никитин Вадим Александрович
  • Илинич Игорь Михайлович
SU1409513A1
Угловое соединение каркаса кабины 1986
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Никонов Вячеслав Васильевич
  • Гусев Александр Сергеевич
  • Щербаков Владимир Иванович
  • Петров Борис Иванович
SU1379177A1
Угловое соединение каркаса кабины 1984
  • Дроздов Владимир Кузьмич
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Гусев Александр Сергеевич
  • Щербаков Владимир Иванович
SU1174316A1
Защитный каркас кабины транспортного средства 1983
  • Смирнов Виктор Борисович
SU1093597A1
СИСТЕМА СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ 2007
  • Макаров Андрей Георгиевич
RU2327014C1
Кабина трактора 1991
  • Соколов Виктор Павлович
SU1796527A1
КУЗОВНОЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КРОНШТЕЙН ДЛЯ ЗАЩИТЫ КРОМКИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Донабедиан Эдгар Эдвард
  • Ко Чарльз
  • Шейнер Леонард Энтони
RU2666616C2
БЛОЧНАЯ СЪЕМНАЯ ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ 2012
  • Крайнов Борис Владимирович
RU2493473C1
ВНЕШНЯЯ СТЕНКА ДЛЯ КУЗОВА ВАГОНА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2011
  • Буркхарт Лизенберг
  • Марио Фридрих
  • Маттиас Маргграф
  • Михаэль Мильбрандт
RU2555460C2
КАРКАС ПЕРЕДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Стойкович Драган Б.
  • Хоффман Коллин Мэри
  • Лазарц Кимберли Энн
  • Старбовски Роберт Дж.
  • Джордан Дональд Л.
RU2673333C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 442 A1

Реферат патента 1988 года Угловое соединение элементов каркаса кабины транспортного средства

Формула изобретения SU 1 384 442 A1

2. Угловое соединение по п,1, о т- указанными срезами на концах поперечличающе вся тем, что конец

ного и продольного элементов кабины.

ного и продольного элементов кабины.

Фиг. 2

Фиг.З

Фие4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384442A1

КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДРУГ ОТ ДРУГА ТУРБОДЕТАНДЕРОВ ВЫСОКОГО И НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В ГАЗОВОЙ ТУРБИНЕ 2002
  • Де Мео Роджер
RU2299993C2

SU 1 384 442 A1

Авторы

Дроздов Владимир Кузмич

Илинич Игорь Михайлович

Кузнецов Борис Анатольевич

Никонов Вячеслав Васильевич

Зайцев Александр Николаевич

Даты

1988-03-30Публикация

1986-10-20Подача