со сх
4 4 4
o
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям узловых соединений каркасов кабин транспортных средств, преиму- щественно тракторов.
Цель изобретения - повышение прочности углового соединения.
На фйГо изображено угловое соединение элементов каркаса кабины в ак- сонометрической проекции (стойка без среза на конце); на фиг«2 - то же, стойка со срезом на концеi на фиг.З - конец продольного и/или поперечного элемента в аксонометрической проек- ции; на фиг.4 - конец стойки со срезом в аксонометрической проекции.
Угловое соединение элементов каркаса кабины содержит выполненные в виде полых профилей квадратного се- чения стойку 1 и продольный 2 с поперечным 3 элементы крыши или основания кабины о Концы 4 и 5 соответственно продольного 2 и поперечного 3 элементов выполнены со срезами
под углом 45 от диагонали их поперечного сечения и состыкованы указанными срезами между собой с образованием в плане квадратного гнезда, в которое без зазора устанавливается конец 6 стойки 1. Концы стойки 1 и продольного 2 с поперечным 3 элементами жестко соединены между собой посредством сварочных швов 7 (фиг.)Модификация узла содержит анало-. гично приведенным продольные и поперечные элементы 2 и 3, но вертикальная стойка 1 имеет на концах срез под углом 45°, как и элементы 2 и 3. Вертикальная стойка не вставляется в гнездо, а приваривается к его краям (фиг.2), образуя свободные проходы воздуха между профилями.
Угловое соединение элементов
каркаса кабины работает следующим образом.
В случае нормальной работы транспортного средства каркас кабины испытывает статические и вибрационные нагрузки, которые передаются с продольных и поперечных элементов 2 и 3 на стойку 1 через концы 4 и 5 элементов 2 и 3 и сварные швы 7, при этом в сварных швах 7 возникают
сравнительно меньшие напряжения и усталостные повреждения, чем в конструкции без обрлботки концов элементов
При опрокидывании транспортного средства угловое -соединение элементов каркаса кабины испытывает сложное сопротивление от вневших сил соударения кабины о грунт, которые также передаются со стойки 1 на продольные и поперечные элементы 2 и 3, либо наоборот в зависимости от характера опрокидывания через сварные швы 7 и концы 4 и 5 элементов 2 и 3. При этом прочность углового .соединения на ударное нагружение более высокая, так как сварной шов 7 имеет малые усталостные .повреждения и часть ударной нагрузки передается через концы 4 и 5, служащие как усиливающие косынки элементов 2 и 3.
Выполнение концов 4 и 5 элементов 2 и 3 срезанными под углами 45° позволяет повысить усталостную прочность углового соединения, обеспечить его высокую жесткость, а также соединить стойку 1 с элементами 2 и 3 без зазоров независимо от точности изготовления последних.
Модификация узла (фиг.2) работает аналогично, но усилие при ударе кабины о грунт передается от вертикальной стойки I к продольным 2 и поперечным 3 элементам только через сварные швы 7 При этом прочность углового соединения на ударное нагружение более высокая, чем при сварке квадратных профилей без среза, за счет увеличения длины- сварного шва. Соединение трех элементов с идентичными срезами обеспечивает прход воздуха при ис.пользовании каркас в качестве воздухопровода от системы нормализации микроклиматао
Формула изобретения
1. Угловое соединение элементов каркаса кабины транспортного средства, преимущественно трактора, содержащее выполненные в виде полых профилей квадратного сечения и посредством сварки жестко соединенные между собой концами стойку и продольный и поперечный элементы кабины, причем на конце продольного элемента выполнен под острым углом срез, в который установлен конец стойки, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности, соединяемые концы продольного и поперечного элементов выполнены со срезами под углом 45 от диагонали их поперечного сечения
cocTtiiKOBaHb i указанными срезами между собой с образованием в плане гнезда для закрепления в нем конца стойки.
стоики выполнен со срезом под углом
, п
4Ь от диагонали его поперечного сечения и состыкован своим срезом с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел каркаса кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1409513A1 |
Угловое соединение каркаса кабины | 1986 |
|
SU1379177A1 |
Угловое соединение каркаса кабины | 1984 |
|
SU1174316A1 |
Защитный каркас кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1093597A1 |
СИСТЕМА СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ | 2007 |
|
RU2327014C1 |
Кабина трактора | 1991 |
|
SU1796527A1 |
КУЗОВНОЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КРОНШТЕЙН ДЛЯ ЗАЩИТЫ КРОМКИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2666616C2 |
БЛОЧНАЯ СЪЕМНАЯ ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ | 2012 |
|
RU2493473C1 |
ВНЕШНЯЯ СТЕНКА ДЛЯ КУЗОВА ВАГОНА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2555460C2 |
КАРКАС ПЕРЕДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2673333C2 |
ного и продольного элементов кабины.
ного и продольного элементов кабины.
Фиг. 2
Фиг.З
Фие4
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДРУГ ОТ ДРУГА ТУРБОДЕТАНДЕРОВ ВЫСОКОГО И НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В ГАЗОВОЙ ТУРБИНЕ | 2002 |
|
RU2299993C2 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-20—Подача