(Л
с
4:;
О СО
ел
00
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться при конструировании каркасов кабин трайспортных средств, прайму- щественно тракторов.
Цель изобретения - увеличение жест кости и долговечности узла и каркаса в целом,
На чертеже изображен узел каркаса кабины транспортного средства, аксонометрическая проекция.
Узел каркаса кабины транспортного средства содержит угловое соединение, включающее в себя вертикальную стой- ку }, жестко связанную посредством -., сварки и ребер 2 жесткости с продольным 3 и поперечным 4 элементами обвязки основания или крыши кабины. Элементы углового соединения выполнены тонкостенными прямоугольного сечения. Ребра 2 жесткости выполнены в виде треугольников, соединенных между собой под углами в 120, причем каждый из треугольников одним катетом жестко связан с катетами двух других тре-. угольников, а другим катетом посредством лепестков 5 - с прилегающими гранями одного из элементов 1, 3 и 4 углового соединения каркаса,
Ребра 2 жесткости могут быть выпол нены из отдельных штамповочных деталей, соединенных между собой контактной сваркой, С элементами углового соединения каркаса ребра 2 жесткости соединяются посредством сварных , швов 6,
Устройство работает следующим образом,
В случае нормальной работы транс- портного средства каркас кабины нагружается статическим и вибрационными нагрузками, которые передаются с продольных и поперечных элементов 3 и 4 обвязчси на стойку J как через само угловое соединение, так и через ребра 2 жесткости и лепестки 5,
При этом в сварных швах непосредственно углового соединения возникают сравнительно меньшие напряжения и усталостные повреждения, чем в конструкции без ребер жесткости.
При опрокидывании транспортного средства элементы каркаса кабины нагружаются на сложное сопротивление от внешних сил и соударения кабины о грунт, которые также передаются с продольных и поперечных элементов 3 и 4 на стойку 1 через сварные швы углового соединения и ребра 2 жесткости. При этом прочность угловых соединений каркаса на ударное нагру- жение более высокая, так как их сварные швы имеют меньшие усталостные повреждения, и часть ударной нагрузки передается через ребра 2 жесткосг ти. Причем вследствие того, что ребра 2 жесткости образуют пространственную систему, ударные нагрузки равномерно перераспределяют :я между всеми элементами угловыхсоединений каркаса. Кроме того, распределение напряжений по длине элемента каркаса в зоне угловых соединений оказываются более равномерным, чем в известных конструкциях, что ведет к увеличению прочности и долговечности предлагаемой конструкции.
(Формула изобретения
Узел каркаса кабины транспортного средства, содержащий угловое соединение, включающее в себя вертикальную стойку, жестко связанную посредством сварки и ребер жесткости с продольным и поперечным элементами обвязки соответственно основания и крыши кабины, причем элементы углового соединения выполнены тонкостенными прямоугольного сечения, отличающийся тем, что, с целью увеличения жесткости и долговечности узла и каркаса в целом, ребра жесткости выполнены в виде треугольников, соединенных между собой под углами в , при этом каждый из указанных треугольников одним катетом же стко связан с катетами двух других треугольников, а другим катетом - с прилегающими гранями одного из элементов углового соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Угловое соединение элементов каркаса кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1384442A1 |
Кабина трактора | 1991 |
|
SU1796527A1 |
Быстровозводимое блочно-модульное здание (варианты) | 2023 |
|
RU2811578C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, БОКОВАЯ РАМА И НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2373091C2 |
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1992 |
|
RU2040451C1 |
СБОРНАЯ КРЫША МАНСАРДНОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2317380C1 |
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2441784C1 |
Цельноперевозимый коробчатый блок стального моста и способ его изготовления | 1986 |
|
SU1388502A1 |
ЭЛЕМЕНТ КОНСТРУКЦИИ УВАКИНЫХ | 1990 |
|
RU2036287C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНИХ ОБВЯЗОК БОКОВОЙ И ТОРЦЕВОЙ СТЕН КУЗОВА ПОЛУВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2566799C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям каркасов кабины транспортных средств, преимущественно тракторов. Цель изобретения - увеличение жесткости и долговечности узла и каркаса в целом. Узел каркаса кабины содержит вертикальную стойку 1, жестко связанную посредством сварки и ребер 2 жесткости с продольным 3 и поперечньм 4 элементами обвязки основания или крыши кабины. Элементы углового соединения выполнены тонкостенными прямоугольного сечения. Ребра 2 жесткости выполнены в виде треугольников, соединенных между собой под углом 120. 1 ил. с
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 0 |
|
SU233369A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-10-20—Подача