Узел каркаса кабины транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D33/06 E02F9/16 

Описание патента на изобретение SU1409513A1

с

4:;

О СО

ел

00

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться при конструировании каркасов кабин трайспортных средств, прайму- щественно тракторов.

Цель изобретения - увеличение жест кости и долговечности узла и каркаса в целом,

На чертеже изображен узел каркаса кабины транспортного средства, аксонометрическая проекция.

Узел каркаса кабины транспортного средства содержит угловое соединение, включающее в себя вертикальную стой- ку }, жестко связанную посредством -., сварки и ребер 2 жесткости с продольным 3 и поперечным 4 элементами обвязки основания или крыши кабины. Элементы углового соединения выполнены тонкостенными прямоугольного сечения. Ребра 2 жесткости выполнены в виде треугольников, соединенных между собой под углами в 120, причем каждый из треугольников одним катетом жестко связан с катетами двух других тре-. угольников, а другим катетом посредством лепестков 5 - с прилегающими гранями одного из элементов 1, 3 и 4 углового соединения каркаса,

Ребра 2 жесткости могут быть выпол нены из отдельных штамповочных деталей, соединенных между собой контактной сваркой, С элементами углового соединения каркаса ребра 2 жесткости соединяются посредством сварных , швов 6,

Устройство работает следующим образом,

В случае нормальной работы транс- портного средства каркас кабины нагружается статическим и вибрационными нагрузками, которые передаются с продольных и поперечных элементов 3 и 4 обвязчси на стойку J как через само угловое соединение, так и через ребра 2 жесткости и лепестки 5,

При этом в сварных швах непосредственно углового соединения возникают сравнительно меньшие напряжения и усталостные повреждения, чем в конструкции без ребер жесткости.

При опрокидывании транспортного средства элементы каркаса кабины нагружаются на сложное сопротивление от внешних сил и соударения кабины о грунт, которые также передаются с продольных и поперечных элементов 3 и 4 на стойку 1 через сварные швы углового соединения и ребра 2 жесткости. При этом прочность угловых соединений каркаса на ударное нагру- жение более высокая, так как их сварные швы имеют меньшие усталостные повреждения, и часть ударной нагрузки передается через ребра 2 жесткосг ти. Причем вследствие того, что ребра 2 жесткости образуют пространственную систему, ударные нагрузки равномерно перераспределяют :я между всеми элементами угловыхсоединений каркаса. Кроме того, распределение напряжений по длине элемента каркаса в зоне угловых соединений оказываются более равномерным, чем в известных конструкциях, что ведет к увеличению прочности и долговечности предлагаемой конструкции.

(Формула изобретения

Узел каркаса кабины транспортного средства, содержащий угловое соединение, включающее в себя вертикальную стойку, жестко связанную посредством сварки и ребер жесткости с продольным и поперечным элементами обвязки соответственно основания и крыши кабины, причем элементы углового соединения выполнены тонкостенными прямоугольного сечения, отличающийся тем, что, с целью увеличения жесткости и долговечности узла и каркаса в целом, ребра жесткости выполнены в виде треугольников, соединенных между собой под углами в , при этом каждый из указанных треугольников одним катетом же стко связан с катетами двух других треугольников, а другим катетом - с прилегающими гранями одного из элементов углового соединения.

Похожие патенты SU1409513A1

название год авторы номер документа
Угловое соединение элементов каркаса кабины транспортного средства 1986
  • Дроздов Владимир Кузмич
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Никонов Вячеслав Васильевич
  • Зайцев Александр Николаевич
SU1384442A1
Кабина трактора 1991
  • Соколов Виктор Павлович
SU1796527A1
Быстровозводимое блочно-модульное здание (варианты) 2023
  • Валиев Ренат Тагирович
RU2811578C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, БОКОВАЯ РАМА И НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2007
  • Шарапов Анатолий Аркадьевич
  • Головизнин Борис Леонидович
  • Малых Николай Александрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Левин Александр Борисович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Констинтин Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
RU2373091C2
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1992
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Щепет Федор Алексеевич[Ua]
  • Заниздра Федор Алексеевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
RU2040451C1
СБОРНАЯ КРЫША МАНСАРДНОГО ТИПА 2006
  • Бадьин Геннадий Михайлович
  • Сычев Сергей Анатольевич
RU2317380C1
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Волосников Александр Дмитриевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Мансуров Александр Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Саконцев Кирилл Андреевич
  • Ситников Сергей Александрович
RU2441784C1
Цельноперевозимый коробчатый блок стального моста и способ его изготовления 1986
  • Большаков Константин Петрович
  • Передереев Борис Михайлович
  • Гребенчук Виктор Георгиевич
SU1388502A1
ЭЛЕМЕНТ КОНСТРУКЦИИ УВАКИНЫХ 1990
  • Увакин Валентин Федорович
  • Увакин Алексей Валентинович
RU2036287C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНИХ ОБВЯЗОК БОКОВОЙ И ТОРЦЕВОЙ СТЕН КУЗОВА ПОЛУВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тиссен Александр Иванович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Мухина Анна Владимировна
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Береснева Светлана Анатольевна
  • Охотников Андрей Геннадьевич
RU2566799C2

Реферат патента 1988 года Узел каркаса кабины транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям каркасов кабины транспортных средств, преимущественно тракторов. Цель изобретения - увеличение жесткости и долговечности узла и каркаса в целом. Узел каркаса кабины содержит вертикальную стойку 1, жестко связанную посредством сварки и ребер 2 жесткости с продольным 3 и поперечньм 4 элементами обвязки основания или крыши кабины. Элементы углового соединения выполнены тонкостенными прямоугольного сечения. Ребра 2 жесткости выполнены в виде треугольников, соединенных между собой под углом 120. 1 ил. с

Формула изобретения SU 1 409 513 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409513A1

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 0
SU233369A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 409 513 A1

Авторы

Кузнецов Борис Анатольевич

Никитин Вадим Александрович

Илинич Игорь Михайлович

Даты

1988-07-15Публикация

1986-10-20Подача