(Л
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средствi
Цель изобретения - повышение чувствительности .
На чертеже изображена схема тормозного крана.
В корпусе Г размещен полый нажим- ной шток 2, следящий лоршневой элемент 3 со штоком 4, впускной и выпускной клапаны 5 и 6, На шарнире 7 закреплена верхняя педаль 8, а на шарнире 9 - нижняя дополнительная педаль 10.. Между педалями 8 и 10 размещен следящий упругий элемент 11 , причем свободным концом педаль 10 контактирует со штоком 4, а закрепленным концом через выступ 12 - с полым нажимным штоком 2. Ресивер 13 через регулятор 14 соединен с компрессором 15, а через клапан - с тормозными камерами 16 транспортного средства. Полый шток 2 сообщен с ат- мосферой.
Тормозной кран работает следующим образом.
В отторможенном состоянии впускной клапан 5 закрыт, а вьтускной кла пан 6 открыт, тормозные камеры 16 сообщены через полый нажимной шток 2 с атмосферой.
При нажатии на верхний педаль сжимается упругий следящий элемент 11, воздействуя на шток 2 через выступ 12. Выпускной клапан 6 закрьюается, а впускной клапан 5 открьшается,сообщая тормозные камеры 16 с ресивером 13. Происходит торможение транспортного средства, Одновремейно сжатый воздух воздействует и на следящий поршневой элемент 3, который через свой шток 4 воздействует на свободный конец нижней педали 10,
Следящее действие крана обеспечи- рается за счет обратного хода упругого элемента 11,
При оттормаживании отпускают педаль 8, нижняя педаль 10, шток 2 перемещаются вверх в исходное положение, впускной клапан 5 закрывается, а вьтускной клапан 6 открьюается. Тормозные камеры 16 сообщаются через полый шток 2 с атмосферой.
Формула изобретения
Тормозной кран, содержащий в своем корпусе полый нажимной шток, сле дящие поршневой и упругий элементы, впускной и выпускной клапаны, а также шарнирно закрепленную на корпусе педаль, отличающийся тем, что, t целью повьш1ения чувствительности, на корпусе шарнирно :закреш1е- на дополнительная педаль, контактирующая свободным концом со штоком следящего поршневого элемента, а выступом, расположенным вблизи места ее закрепления, - с полым нажимным штоком, а упругий следящий элемент расположен между основной и дополнительной педалями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1162645A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Комбинированный тормозной кран | 1983 |
|
SU1152833A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1245469A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы | 1987 |
|
SU1505815A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1507618A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение чувствительности. На корпусе 1 шарнирно закреплена дополнительная педаль 10, контактирующая свободным концом с штоком 4 следящего поршневого элемента 3 и выступом 12 с полым нажимным штоком 2. Между основной 8 и дополнительной 10 педалями расположен упругий элемент 11. I ил.
АртоболевскиД И.И | |||
Механизмы в современной технике | |||
М.: Наука, .1981, T.VI-VII, с.564. |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-20—Подача