Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы Советский патент 1989 года по МПК B60T15/06 

Описание патента на изобретение SU1505815A1

(/)

СП

О

ел

00 СП

10 7/

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показана схема подключения воздухораспределителя, используемого в качестве тормозного крана; на фиг. 2 - места заделки шланга в корпусе воздухораспределителя; на фиг. 3 - воздухораспределитель, когда педаль нажата; на фиг. 4 - то же, на прицепе.

Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы, используемый в качестве тормозного крана (фиг. 1), содер- жит в корпусе 1 перепускной клапан 2 для сообщения тормозной камеры 3 с источником сжатого воздуха - ресивером 4 и с атмосферой через окно 5. Поворотный рычаг 6 посредством шарнира 7 соединен с корпусом 1 средней своей частью. Рычаг 6 воспринимает поворотное воздействие от тормозной педали 8 через пружину 9 и через кулачок 10 связан с управляющим элементом в виде подпружиненного штока 11, который воздействует на перепускной клапан 2. Кроме того, в корпусе 1 (фиг. 2) закреплен эластичный элемент в виде шланга 12, который ограничивает следяшую камеру 13, сообщенную с тормозной камерой 3. Причем шланг 12 закреплен между стенкой корпуса 1 и плечом 14 поворотного рычага 6 и расположен с той же стороны, что и шток 1 1 управляющего элемента.

При использовании воздухораспределителя на р чщепе (фиг. 4) он снабжается дополните ,;. шлангами 15-17. Шланг 15 распо. 1Г/К ч с противоположной стороны нлеча 14 pi/.s. i а 6. Шланги 16 и 17 расположены по разные стороны плеча 18 поворотного рычага 6. При этом внутри шланга 15 образована камера 19, подключаемая к управляющей магистрали 20. Внутри шланга 16 образована камера 21, подключенная к питающей магистрали 22, а внутри шланга 17 - камера 23, подключенная к ресиверу 4 и через обратный клапан 24 к магистрали 22.

При нажатии на тормозную педаль в случае использования воздухораспределителя в качестве тормозного крана (фиг. 3) усилие через пружину 9 передается на поворотный рычаг 6, который, сжимая шланг 12, перемещает шток 11. Шток 11, воздействуя на перепускной клапан 2 кулачком 10, открывает его, разобщая камеру 3 с атмосферой и сообщая ее с ресивером 4.

Одновременно сжатый воздух поступает и в камеру 13 щланга 12, стараясь разжать его. Как только это произойдет, поворотный рычаг 6 перемещается в сторону, противоположную перемещению педали 8, и частично сжимает пружину 9. Чем больше усилие, прикладываемое к педали 8, тем боль

0

5

5

0

0

5

5

0

5

шее давление сжатого воздуха требуется для разжатия щланга 12. Причем шланг 12 разжимается на величину, при которой устанавливается равновесие с двух сторон на плечи 14 и 18 рычага 6, клапан 2 закрывается, не открыв сообщение камер 3 и 13 с атмосферным окном 5. Этим обеспечивается следящее действие тормозного крана.

При оттормаживании отпускают педаль 8. Рычаг 6 возвращается в исходное положение, камеры 3 и 13 сообщаются через окно 5 с атмосферой.

В случае использования воздухораспределителя в качестве воздухораспределительного клапана (фиг. 4) сжатый воздух подается постоянно через питающую магистраль 22 в камеру 21 шланга 16 и далее через обратный клапан 24 в камеру 23 щланга 17 и в ресивер 4, из ресивера - к перепускному клапану 2. При этом тормозная 3 и следящая 13 камеры сообщены с атмосферой. Рычаг 6 находится п среднем нейтральном положении.

При использовании воздухораспределителя на прицепе (фиг. 4) при торможении прицепа сжатый воздух подается по управляющей магистрали 20 в камеру 19 шланга 15 или же удаляется из магистрали 22. В обоих случаях равновесие поворотного рычага 6 нарушается. Он, воздействуя через шток 11 на клапан 2, закрывает сообщение тормозной 3 л следяшей 13 камер с атмосферой и сообщает их с ресивером 4. Следящее действие осуществляется аналогично описанному.

В случае оттормаживания прицепа или выпускают сжатый воздух из магистрали 20, или подают его по управляющей магистрали 22. В обоих случаях рычаг 6 возвращается в исходное положение. Тормозная 3 и следящая 13 камеры разобщаются с ресивером 4 и сообщаются с атмосферой.

Формула изобретения

1. Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы, содержащий корпус, в котором размещен по крайней мере один перепускной клапан для сообщения тормозного контура с источником сжатого воздуха и атмосферой, воспринимающий управляющее воздействие поворотный рычаг, шарнирно соединенный с корпусом и кинематически связанный с управляющим элементом перепускного клапана, расположенным перпендикулярно рычагу в плоскости его поворота, закрепленный в корпусе эластичный элемент, ограничивающий следящую камеру, сообщенную с тормозным контуром, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, щарнирное соединение поворотного рычага с корпусом выполнено посредством оси, на которой рычаг закреплен средней частью, а эластичный элемент вьпюл

нен в виде шланга, закрепленного между стенкой корпуса и плечом поворотного рычага, кинематически связанным с управляющим элементом перепускного клапана, и расположен относительно плеча рычага с той же стороны, что и управляющий элемент перепускного клапана.

2. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными шлангами, первый из которых расположен с противоположной стороны плеча

поворотного рычага, контактирующего со и лангом, ограничивающим следящую камеру а два других дополнительных щланга размещены по разные стороны другого плеча поворотного рычага, при этом первым дополнительным шлангом образована камера, подключаемая к управляющей магистрали, вторым дополнительным шлангом - камера, подключаемая к питающей магистрали, а третьим шлангом - камера, подключаемая к источнику сжатого воздухл.

Похожие патенты SU1505815A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1024326A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1220977A2
Пневматический привод тормозов автопоезда 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Бартош Петр Романович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Кушель Вадим Юрьевич
SU1303462A2
Тормозная система колесного тракторного поезда 1990
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1729857A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Дедов Владимир Андреевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1178644A2
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Стецко Петр Александрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1063670A1
Пневматический тормозной привод тягача 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Воронин Евгений Петрович
  • Скрипаченко Василий Иванович
SU1344651A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 505 815 A1

Реферат патента 1989 года Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Воздухораспределитель, используемый в качестве тормозного крана, содержит в корпусе 1 перепускной клапан 2 для сообщения тормозной камеры 3 с ресивером 4 и атмосферой через окно А. Имеется поворотный рычаг 5, посредством шарнира 6 соединенный с корпусом 1. Рычаг 5 воспринимает поворотное воздействие от тормозной педали 7 через пружину 8. Он также кинематически через кулачок 9 связан с управляющим элементом в виде подпружиненного штока 10, который воздействует на клапан 2. В корпусе 1 закреплен эластичный элемент в виде шланга 11, который ограничивает следящую камеру Б, сообщенную с камерой 3. Шланг 11 закреплен между стенкой корпуса 1 и плечом 12 рычага 5 и расположен с той же стороны, что и шток 10. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 505 815 A1

фиа.З

-1

фигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1505815A1

Тормозной кран 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1144915A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 505 815 A1

Авторы

Павлович Александр Эдуардович

Ходосовский Виктор Михайлович

Малясов Евгений Александрович

Гуськов Валерий Владимирович

Даты

1989-09-07Публикация

1987-05-14Подача