(/)
СП
О
ел
00 СП
10 7/
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показана схема подключения воздухораспределителя, используемого в качестве тормозного крана; на фиг. 2 - места заделки шланга в корпусе воздухораспределителя; на фиг. 3 - воздухораспределитель, когда педаль нажата; на фиг. 4 - то же, на прицепе.
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы, используемый в качестве тормозного крана (фиг. 1), содер- жит в корпусе 1 перепускной клапан 2 для сообщения тормозной камеры 3 с источником сжатого воздуха - ресивером 4 и с атмосферой через окно 5. Поворотный рычаг 6 посредством шарнира 7 соединен с корпусом 1 средней своей частью. Рычаг 6 воспринимает поворотное воздействие от тормозной педали 8 через пружину 9 и через кулачок 10 связан с управляющим элементом в виде подпружиненного штока 11, который воздействует на перепускной клапан 2. Кроме того, в корпусе 1 (фиг. 2) закреплен эластичный элемент в виде шланга 12, который ограничивает следяшую камеру 13, сообщенную с тормозной камерой 3. Причем шланг 12 закреплен между стенкой корпуса 1 и плечом 14 поворотного рычага 6 и расположен с той же стороны, что и шток 1 1 управляющего элемента.
При использовании воздухораспределителя на р чщепе (фиг. 4) он снабжается дополните ,;. шлангами 15-17. Шланг 15 распо. 1Г/К ч с противоположной стороны нлеча 14 pi/.s. i а 6. Шланги 16 и 17 расположены по разные стороны плеча 18 поворотного рычага 6. При этом внутри шланга 15 образована камера 19, подключаемая к управляющей магистрали 20. Внутри шланга 16 образована камера 21, подключенная к питающей магистрали 22, а внутри шланга 17 - камера 23, подключенная к ресиверу 4 и через обратный клапан 24 к магистрали 22.
При нажатии на тормозную педаль в случае использования воздухораспределителя в качестве тормозного крана (фиг. 3) усилие через пружину 9 передается на поворотный рычаг 6, который, сжимая шланг 12, перемещает шток 11. Шток 11, воздействуя на перепускной клапан 2 кулачком 10, открывает его, разобщая камеру 3 с атмосферой и сообщая ее с ресивером 4.
Одновременно сжатый воздух поступает и в камеру 13 щланга 12, стараясь разжать его. Как только это произойдет, поворотный рычаг 6 перемещается в сторону, противоположную перемещению педали 8, и частично сжимает пружину 9. Чем больше усилие, прикладываемое к педали 8, тем боль
0
5
5
0
0
5
5
0
5
шее давление сжатого воздуха требуется для разжатия щланга 12. Причем шланг 12 разжимается на величину, при которой устанавливается равновесие с двух сторон на плечи 14 и 18 рычага 6, клапан 2 закрывается, не открыв сообщение камер 3 и 13 с атмосферным окном 5. Этим обеспечивается следящее действие тормозного крана.
При оттормаживании отпускают педаль 8. Рычаг 6 возвращается в исходное положение, камеры 3 и 13 сообщаются через окно 5 с атмосферой.
В случае использования воздухораспределителя в качестве воздухораспределительного клапана (фиг. 4) сжатый воздух подается постоянно через питающую магистраль 22 в камеру 21 шланга 16 и далее через обратный клапан 24 в камеру 23 щланга 17 и в ресивер 4, из ресивера - к перепускному клапану 2. При этом тормозная 3 и следящая 13 камеры сообщены с атмосферой. Рычаг 6 находится п среднем нейтральном положении.
При использовании воздухораспределителя на прицепе (фиг. 4) при торможении прицепа сжатый воздух подается по управляющей магистрали 20 в камеру 19 шланга 15 или же удаляется из магистрали 22. В обоих случаях равновесие поворотного рычага 6 нарушается. Он, воздействуя через шток 11 на клапан 2, закрывает сообщение тормозной 3 л следяшей 13 камер с атмосферой и сообщает их с ресивером 4. Следящее действие осуществляется аналогично описанному.
В случае оттормаживания прицепа или выпускают сжатый воздух из магистрали 20, или подают его по управляющей магистрали 22. В обоих случаях рычаг 6 возвращается в исходное положение. Тормозная 3 и следящая 13 камеры разобщаются с ресивером 4 и сообщаются с атмосферой.
Формула изобретения
1. Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы, содержащий корпус, в котором размещен по крайней мере один перепускной клапан для сообщения тормозного контура с источником сжатого воздуха и атмосферой, воспринимающий управляющее воздействие поворотный рычаг, шарнирно соединенный с корпусом и кинематически связанный с управляющим элементом перепускного клапана, расположенным перпендикулярно рычагу в плоскости его поворота, закрепленный в корпусе эластичный элемент, ограничивающий следящую камеру, сообщенную с тормозным контуром, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, щарнирное соединение поворотного рычага с корпусом выполнено посредством оси, на которой рычаг закреплен средней частью, а эластичный элемент вьпюл
нен в виде шланга, закрепленного между стенкой корпуса и плечом поворотного рычага, кинематически связанным с управляющим элементом перепускного клапана, и расположен относительно плеча рычага с той же стороны, что и управляющий элемент перепускного клапана.
2. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными шлангами, первый из которых расположен с противоположной стороны плеча
поворотного рычага, контактирующего со и лангом, ограничивающим следящую камеру а два других дополнительных щланга размещены по разные стороны другого плеча поворотного рычага, при этом первым дополнительным шлангом образована камера, подключаемая к управляющей магистрали, вторым дополнительным шлангом - камера, подключаемая к питающей магистрали, а третьим шлангом - камера, подключаемая к источнику сжатого воздухл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1982 |
|
SU1024326A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1220977A2 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1985 |
|
SU1303462A2 |
Тормозная система колесного тракторного поезда | 1990 |
|
SU1729857A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Воздухораспределитель, используемый в качестве тормозного крана, содержит в корпусе 1 перепускной клапан 2 для сообщения тормозной камеры 3 с ресивером 4 и атмосферой через окно А. Имеется поворотный рычаг 5, посредством шарнира 6 соединенный с корпусом 1. Рычаг 5 воспринимает поворотное воздействие от тормозной педали 7 через пружину 8. Он также кинематически через кулачок 9 связан с управляющим элементом в виде подпружиненного штока 10, который воздействует на клапан 2. В корпусе 1 закреплен эластичный элемент в виде шланга 11, который ограничивает следящую камеру Б, сообщенную с камерой 3. Шланг 11 закреплен между стенкой корпуса 1 и плечом 12 рычага 5 и расположен с той же стороны, что и шток 10. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
фиа.З
-1
фигЛ
Тормозной кран | 1983 |
|
SU1144915A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-05-14—Подача