1
Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам трактора.
Цель изобретения - повышение безо пасности движения и удобства эксплуа тадии.
На фиг. 1 изображен тормозной кран, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - тормозной кран, вид сверху, педаль в нейтральном положении; на фиг. 4 - то же, педаль повернута влево; на фиг. 5 - то же, педаль повернута вправо.
Тормозной кран пневматической сис темы трактора содержит размещенные в корпусе 1 рабочую 2 управле ния тормозами придепа, рабочую сек- дию 3 управления тормозаки трактора и управляющие камеры 4 и 5 с подпружиненными клапанами 6. Секции 2 и 3, камеры 4 и 5 приводятся в действие штоками 7 от педали 8, установленной на шарнире 9.
Вход 10 каждой отдельной управляющей камеры 4 и 5 сообщен с выходной полостью 11 рабочей секции 3 управления тормозами трактора, а выход 12 - с тормозными камерами 13 и 14 левого и правого борта трактора. Шарнир 9 вьшолнен с возможностью дополнительного поворота относительно вертикальной оси 15 (фиг.З и 5) педали 8.Последняя состоит из верхней части 16 для расположения стопы ноги и нижней части 17 для управления штоками 7, В нижней части 17 педали выполнены упор 18 и окна 19 для избирательного вхождения штоков 7 рабочей секции 2 управления тормозами придепа и одного из подпружиненных клапанов 6 управляющих камер 4 и 5 при совершении поворота педали 8 относительно вертикальной оси 15.
Упор 18 нижней части 17 педали 8 выполнен с возможностью взаимодействия с подпружиненными поршнями 20, расположенными по обе стороны упора 18 и закрепленными на корпусе 1.
Каждая из рабочих секций 2 и 3 содержит диафрагму 21, следящую пружину 22, впускной 23 и выпускной 24 клапаны. Секции 2 и 3 и камеры 4 и 5 имеют атмосферные полости 25. Входные полости 26 секций 2 и 3 сообщены с ресивером 27. Входная полость 28 секции 2 сообщена через соедини
454692
Отельную муфту 29 с управляющей ма- гис.трш1ью 30 тормозов прицепа.
Тормозной кран пневматической сис- TeNtbi трактора работает следующим об- 5 разом.,
Если на тормозную педаль 8 не воздействуют, то все штоки 7 находятся в верхнем положении. При этом тормозные камеры 13 и 14 трактора и управ- 0 ляющая магистраль 30 сообщены с атмосферой. Подпружиненные клапаны 6 камер 4 и 5, впускные клапаны 23 секций 2 и 3 закрыты, а выпускные клапаны 24 открыты. Сжатый воздух от 15 ресивера 27 поступает во входные полости 26 секций 2 и 3.
При нажатии на тормозную педаль 8, в случае необходимости торможения, все штоки 7 перемещаются вниз. 20 Закрываются выпускные клапаны 24 и открываются впускные клапаны 23 секций 2 и 3 и подпружиненные клапаны 6 камер 4 и 3. Сжатый воздух из полостей 26 поступает в полости 28 и 25 . 1 1 и далее, в магистраль 30 и тормозные камеры 13 и 14, вызывая тормо-, жение прицепа и трактора. При этом следящее действие секций 2 и 3 обеспечивается за счет возвратного хода диафрагм 21 и посадки клапанов 23 на свои седла под действием возрастающего усилия сжатого воздуха в полостях 28 и 11.
При отпускании тормозной педали 8, 35 в случае оттормаживания, все штоки перемещаются вверх, впускные клапаны 23 и подпружиненные клаланы 6 зак- рьшаются, а вьшускные клапаны 24 открываются. Происходит выпуск сжато- 40 го Е:0здуха в атмосферу через атмосферные полости 25 из магистрали 30 и камер 13 и 14. Прицеп и трактор растормаживаются , В случае необходимости подтормаживания одного борта трак- 45 тора при совершении им крутого разворота тракторист стопой ноги поворачивает верхнюю часть 16 педали 8 вправо или влево на угол d и нажимает на педаль. При этом штоки 7 од- 50 ной из управляющей камеры 4 или 5 и секции 2 управления тормозами прицепа входят в окна 19 нижней части 17 педааи 8 и остаются в исходном поло- .жании. Нижняя часть 17 педали 8 вмес- 55 те с ее верхней частью 16, преодолевая сопротивление возвратной пружины одного из поршней 20, также IJOBO- рачивается на угол с/- .
Приэтом вниз перемещаются штоки 7 одной из камер 4 или 5 и секции 3 управления тормозами трактора. В результате происходит открытие впускного клапана 23 и закрытие выпускного клапана 24 секции 3 управления тормозами трактора, а также открытие клапана 6 лишь одной из камер 4 или 5. При этом клапан 6 другой камеры и впускной клапан 23 секции 2 управления тормозами прицепа остаются закрытыми. Поступление сжатого воздуха
происходит лишь в одну тормозную камеру 13 или 14 левого или правого борта трактора, совершающего крутой поворот.
При отпускании тормозной педали 8 штоки камер 4 или 5 и секции 3 перемещаются вверх, обеспечивая закрытие клапанов 6 и 23 и открытие клапана 24. Происходит растормаживание заторможенного борта трактора за счет выпуска сжатого воздуха из камеры 13 или из камеры 14 в атмосферу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1507618A2 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
Тормозной кран | 1988 |
|
SU1579816A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1495178A2 |
Узел управления пневматической тормозной системой трактора | 1988 |
|
SU1527042A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1162645A1 |
Тормозной кран | 1987 |
|
SU1572875A1 |
/5
19
25
Щ
.2
Фиг.З
15
15
Фмг.5
Составитель О.Алексеев Редактор П.Коссей ТехредН .Бонкало Корректор А.Обручар
Заказ 3949/10 Тираж 647Подписное
ВНШШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35., Раушская .наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-10-26—Подача