13
l
i
СЛ
ее
00 4
NU
4
оо
N)
датчика скорости 1, позиционер 20, кинематически связанный с поводком 22 для затяга пружины на золотника гидроусилителя, и переключатель 23, связанный с регулятором 17 давления и позиционером 20, При работе устройства по сигналу от датчика боксо- вания 2 и (или) переключателя 23 регулятор I7 давления изменяет давление масла в полости золотника гидроусилителя , а позиционер 20 изменяет затяг пружины на этом же золотнике. Этим достигается регулирование частот вращения дизеля и силы тяги. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем | 1977 |
|
SU727500A1 |
Устройство для управления дизелем тепловоза | 1976 |
|
SU660880A1 |
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем | 1979 |
|
SU874425A2 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1984 |
|
SU1229401A1 |
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем | 1980 |
|
SU905133A2 |
Регулятор скорости для двигателя внутренного сгорания транспортного средства | 1977 |
|
SU681202A1 |
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем | 1978 |
|
SU887316A2 |
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля | 1978 |
|
SU787702A1 |
Система топливоподачи четырехтактного газового двигателя | 1979 |
|
SU787707A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки | 1986 |
|
SU1449686A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшгение эксплуатационных характеристик путем предотвращения повторного боксования колес и обеспече- ние регулируемой интенсивности разгона транспортного средства. Устройство содержит приводимые колесной парой датчики скорости 1 и боксования 2, позиционер силы тяги 4, гидроусилитель, состоящий из золотниковой втулки 5 и золотника 6, снабженного пружиной 8 и кинематически связанного с штоком 10 следящего поршня 11, гидравлическое реле скорости 13, позиционер скорости 14, регулятор 17 давления, соединенный магистралями с гидроусилителем и напорным каналом
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для управления транспортным средством, автоматически . стабилизирующих заданную скорость.
Цель изобретения - повьшение эксплуатационных характеристик путем предотвращения повторного боксования колес и обеспечение регулируемой интенсивности разгона транспортного средства.
На фиг,1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг.2 - графики тяговой характеристики транспортного средства.
Устройство содержит датчики скорости 1 и боксования 2, приводимые колесной парой 3, позиционер 4 силы тяги, гидроусилитель, составленный из золотниковой втулки 5 и золотника 6, связанного с поводком 7, снабженного предварительно затянутой пружиной 8 и кинематически связанного посредством коромысла .9 с штоком 10 следящего поршня 1I. Шток 12 поршня кинематически связан с регулятором частоты вращения дизеля (не показан).
С гидроусилителем кинематически связано гидравлическое реле 13 скорости. Устройство имеет также позиционер 14 скорости.
Датчик 1 скорости соединен с гидроусилителем и позиционером скорости магистралями, снабженными вентилями 15 и 16.
Регулятор 17 давления соединен магистралью 18 с полостью А золотника 6 гидроусилителя, а магистралью 19 - с напорным каналом датчика 1 скорости.
Позиционер 20 для изменения затяга пружины 8 гидроусилителя жоромыс- лом 21 кинематически связан t повод5
ком 22, размещенным на штоке золотника 6 гидроусилителя.
Регулятор 17 давления и позиционер 20 связаны с датчиком 2 боксова- 5 ния и переключателем 23. Связь осуществляется электрически, гидравлически и т.п. (на чертеже связи 24-27 показаны условно).
При закрытых вентилях 15 и 16 и О исходном положении переключателя 23 .устройство работает аналогично из- .вестному устройству. Получаемые при этом тяговые характеристики транспортного средства показаны линиями I-VIII на фиг:2.
При открытых вентилях 15 и 16 и исходном положении переключателя 23 частота вращения дизеля и сила тяги транспортного средства по мере его разгона плавно изменяется по линии О, (фиг.2) до трчки Ж внешней тяговой характеристики Ог .
При переводе переключателя 23 в первое рабочее положение под действием сигнала, поступающего по связи 26, срабатывает регулятор 17 давления, уменьшая давление в полости А золотника 6 гидроусилителя. Одновременно с этим под действием сигнала, поступающего от переключателя 23 по связи 27, срабатывает позиционер 20, увеличивая с помощью коромысла 21 и поводка 22 затяг пружины 8.
Благодаря этому при разгоне транс- 5 портного средства для каждой скорости его движения золотник 6 займет положение правее, чем при исходном положении переключателя 23. Часть масла сливается из полости Е поршня 1 1 че- 0 рез щель в золотниковой втулке 5, поршенй 11 займет положение левее, и частота вращения двигателя относительно уменьшится. Тяговая характеристи0
5
0
ка при разгоне транспортного средств займет положение Oj , благодаря чему принудительно уменьшится интенсивность его разгона,
При переводе переключателя 23 во второе и последующие рабочие положения давление масла в полости А золотника 6 снижается ще больше, а затяг пружины 8 возрастает для тех же ско- ростей движения транспортного средства, вследствие чего тяговая характеристика занимает положения 0 и т.д. При этом интенсивность разгона транспортного средства уменьшится еще 3Ha чительнее.
При переводе переключателя 23 в обратном направлении давление масла в полости А золотника 6 последовательно увеличивается, а затяг прзгжи- ны 8 уменьшается, и характеристики транспортного средства занимают последовательно соответствующие положения 0, Oj, 0. При этом интенсив- ность разгона транспортного средства соответственно возрастает.
При нарушении сцепления колес с рельсами в момент начала боксования датчик 2 боксования вырабатывает сиг нал, поступающий по связям 24 и 25 на регулятор 17 давления и позиционер 20. Регулятор 17 давления снижает давление масла в полости А золотника 6, а позиционер 20 затягивает пружину 8, благодаря чему золотник 6 перемещается вправо, открывая щель
в золотниковой втулке 5. Часть масла сливается из полости Е поршня II и частота вращения дизеля уменьшается. Как только боксование прекращается, исчезает сигнал от датчика боксования на регулятор 17 давления и позиционер 20, которые оставляют соответственно на определенном (более низком) уровне давление в полости А золотника 6 и на более высоком уровне - затяг пружины 8. Вследствие этого сила тяги транспортного средства снижается до определенного уровня, исключающего повторное боксование колес. При этом уровень силы тяги, исключающий боксование колес, обеспечен во всем диапазоне скоростей движения транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем по авт. св. № 727500, о т л и-: чающе еся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем предотвращения повторного боксования колес и обеспечения регулируемой интенсивности разгона транспортного средства, оно снабжено регулятором давления, соединенным с трубопроводом, связывающим датчик скорости и гидроусилитель, позиционером для регулирования затяга пружины гидроусилителя и связанным с ним датчиком боксования.
.
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем | 1977 |
|
SU727500A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-02—Подача