Рабочая полость золотника гидроусилителя через электрогидравлический вентиль 16 трубопроводом 17 сообщена с датчиком скорости 1, рабочая полость 18 гидравлического реле скорости сообщена с датчиком скорости через электрогидравлический вентиль 19. Общая для поршней 11 и 12 гидравлического реле скорости полость 20 напорным трубопроводом 21 через дроссель 22 сообщена с масляной магистралью ди-. зеля.
Кроме того, на трубопроводе 21 гидравлического реле скорости установлен сервопривод, состоящий из корпуса 23 и поршня 24 со щтоком, поджатого пружиной 25, который кинематически связан с регулятором силы тяги передачи (не показан).
При разгоне тепловоза существующее минимальное давление в напорном трубопроводе 21 не в состоянии пружину 25 сервопривода, который удерживает регулятор силы тяги в номинальном положении.
При достижении заданной скорости золотник 8 гидравлического реле скорости смещается вверх, давление в трубопроводе 21 и в полости 20 увеличивается, поршни И и 12, воздействуя на элементы гидроусилителя, снижают частоту вращения дизеля, одновременно, пропорционально давлению, поршень 24, сжимая пружину 25, устанавливает регулятор силы тяги в соответствующее положение, практически мгновенно уменьщая силу тяги передачи. Скорость тепловоза при этом снижается, золотник 8
гидравлического реле скорости опускается, давление в полости 20 и трубопроводе 21 надает до минимального, поршни М и 12 перемещаются влево под действием гидроусилителя, восстанавливая частоту вращения дизеля, пружина 25 возвращает порше1 ь 24 и регулятор силы тяги передачи в начальное положение, сила тяги восстанавливается. ,
Таким образом, предлагаемое устройство, воздействуя одновременно на частоту вращения дизеля и силу тяги передачи, ускоряет процесс регулирования заданной скорости и повышает точность ее поддержания, что обеспечивает экономию топлива.
Формула изобретения
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем но авт. св. № 727500, отличающееся , что, с целью повышения быстродействия и точности автоматического поддержания заданной скорости движения, в напорный трубопровод гидравлического реле скорости включен сервопривод, кинематически связанный с рег)лятором силы тяги передачи.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 727500, кл. В 61 С 15/00, 06.10.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем | 1977 |
|
SU727500A1 |
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем | 1980 |
|
SU905133A2 |
Устройство для управления дизелем тепловоза | 1976 |
|
SU660880A1 |
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем | 1979 |
|
SU874425A2 |
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем | 1986 |
|
SU1384448A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ | 1970 |
|
SU269654A1 |
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины | 1978 |
|
SU747763A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИ ПРИ РАЗГОНЕ ТЕПЛОВОЗА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙПЕРЕДАЧЕЙ | 1972 |
|
SU348412A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
Устройство для регулирования тормозной мощности гидрореверсивной передачи транспортного средства | 1973 |
|
SU500099A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1978-08-30—Подача