Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для улучп1ения тяговосцепных свойств тягача при агрегатировании с прицепом,
Цель изобретения - увеличение долговечности и расширение эксплуатационных возможностей.
На чертеже схематически изображено предлагаемое двухзвенное транспортное средство, общий вид.
Двухзвенное транспортное средство содерлмт тягач 1 и шарнирно с ним соединенный прицеп 2. В дышло прицепа вмонтирован гидроцилиндр 3 с пружиной 4 в штоковой полости. Гидроцилиндр 5 догрузки шарнирно соединен штоком с дышлом, а корпусом - с поворотной осью прицепа, Штоковая полост гидроцилиндра 5 соединена с гидроба- ком, а поршневая полость - с двухпо- зиционным управляемым гидрораспреде лителем 6. Поршневая полость гидроцилиндра 3 соединена с гидробаком через параллельно включенные обратный клапан 7 и регулируемый дроссель 8. Штоковая полость гидроцилиндра 3 также соединена с гидробаком через обратный клапан 9 и с гидроаккумулято- ром 10 через последовательно включенные обратный клапан 11 и регулируемый дроссель 12. Гидроаккумулятор соединен одной гидролинией с гидробаком через гидроклапан 13 и второй гидролинией соединен с гидрораспределителем 6. Последний имеет подпружиненный золотник, а его камера управления соединена со штоковой полостью гидроцилиндра 3 через регулируемый дроссель 14 и другой гидроли- с реле 15 времени, имеющим орган 16 регулирования продолжительности вьщержки времени.
Двухзвенное транспортное средство работает следующим образом,
При движении транспортного средства по дороге появляется силовое взаимодействие между тягачом и прицепом, передаваемое через дыпшо и гидроцилиндр 3, Поршень гидроцилиндра 3 совершает возвратно-поступательное движение. При увеличении тягового усилия поршень гидроцилиндра 3 сжимает пружину 4 и перемещается влево относительно корпуса гидроцилиндра, вытесняя рабочую жидкость из штоковой полости через обратный клапан
11 и дроссель 12 в гидроаккумулятор 10, заряжая его. Поршневая полость гидроцилиндра 3 в это время заполняется рабочей жидкостью из гидробака через обратный клапан 7 и дроссель 8. При уменьшении тягового усилия поршень гидроцилиндра 3 перемещается пружиной вправо, вытесняя рабочую
жидкость из поршневой полости в гид- робак через дроссель 8.
При перемещении транспортного средства с груженым прицепом или по .опорной поверхности, характеризующей5 ся большим сопротивление качению колесного движителя, увеличивается тяговое усийие, а соответственно и давление рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 3, в сое0 диненной с ней камере управления гидрораспределителя бив полости реле 15 времени. По достижении давления рабочей жидкости в камере управления до заданной величины золот-
5 ник гидрораспределителя 6 сжимает
пружину и поднимается, соединяя поршневую полость гидроцилиндра 5 догрузки с гидроаккумулятором 10. Под действием давления рабочей жидкости из
0 гидроаккумулятора 10 шток гидроцилиндра 5 выдвигается, осуществляя передачу части силы тяжести прицепа на ведущие колеса тягача, что обеспечивает улучшение тяговосцепных свойств движителя тягача. Реле 15 времени объемного типа и регулируемый дроссель I4 обеспечивают формирование стабильного управляющего сигнала по давлению и тяговому уси-
л ЛИЮ, передаваемому через гидроци- линдр 3 от тягача к прицепу. Объем полости и величину вьщержки времени реле 15 регулируют винтом 16. Демпфирующие свойства упругой связи прицепного устройства регулируют с по5
5
0
5
мощью дросселей 8 и 12.
Формула изобретения Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и шарнирно с ним соединенный прицеп, в дышло которого вмонтирован гидроцилиндр с полостями, соединенными через обратные клапаны с гидробаком и управляемым гидрораспределителем, имеющим камеру управления, соединенную через регупи- pyeMbrii дроссель со штоковой полостью гидроцилиндра, вмонтированного в дьш1ло, шарнирно соединенный корпусом
с поворотной осью прицепа гидроцилиндр догрузки, одна из полостей которого соединена с гидрораспредели- гелем, гидроаккумулятор, соединенный с гидрораспределителем и через гид- роклапан - с гидробаком, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности и расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено гидравлическим реле времени, соединенным своей гидравлической полостью с камерой управления гидрораспределителя, причем штоковая полость гидроцилиндра, вмонтированного в дышло, снабжена пружиной и соединена с гидроаккумулятором через
регулируемый дроссель н обратньи клапан, подключенный входом к упомянутой полости, а в гидролинию, соединяющую поршневую полость гидроцилиндра с гидробаком, включен параллельно обратному клапану регулируемый дроссель, при зтом шток гидроцилиндра догрузки шарнирно соединен с дышлом
прицепа, а его штоковая полость соединена с гидробаком, при этом в первой позиции гидрораспределителя поршневая полость гидроцилиндра догрузки соединена с гидробаком, а
во второй позиции гидрораспределителя указанная полость соединена с гидроаккумулятором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1298127A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1350047A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1276554A1 |
Рыхлительная машина | 1988 |
|
SU1564291A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2002 |
|
RU2271316C2 |
Система управления догружающего устройства скрепера | 2021 |
|
RU2761274C1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки бетонной смеси | 1986 |
|
SU1395533A1 |
Прицеп-цистерна | 1982 |
|
SU1138355A1 |
Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство | 1986 |
|
SU1493505A1 |
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для улучшения тяговосцепных свойств тягача при агрегатировании с прицепом. Цель изобретения - увеличение долговечности и расширение эксплуатационных возможностей.Двух- звенное транспортное средство содержит тягач и шарнирно соединенный с ним прицеп, в дьппло которого вмонтирован гидроцилиндр с полостями, соединенными через обратные клапаны с гидрсбаком и управляемым гидрораспределителем, имеющим камеру управления, соединенную через регулируемый дроссель со штоковой полостью гидроци линдра, вмонтированного в дьшио,шарнирно соединенный корпусом с поворотной осью прицепа гидроцилиндр догрузки, одна из Полостей которого соединена с гидрораспределителем, гидроаккумулятор, соединенный с гидрораспределителем и через гидроклапан с гидробаком. Транспортное средство снабжено гидравлическим реле времени, соединенным своей гидравлической полостью с камерой управления гидрораспределителя . Штоковая полость гидроцилиндра, вмонтированного в дьшшо, снабжена пружиной и соединена с гид- рогискумулятором через регулируемый дроссель и обратный клапан, включенный входом с упомянутой полостью, а в гидролинию, соединяющую поршневую полость гидроцилиндра с гидробакон, включен параллельно обратному клапану регулируемый дроссель. Шток гидроцилиндра догрузки шарнирно соединен с дышлом прицепа, а его штоковая Полость - с гидробаком. 1 ил. с (Л 00 00 4 4i СЛ СО
/2
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1276554A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-24—Подача