ного перемещения установлен стержень 2. Стержень 2 имеет конусный участок 4 с размещенной на нем тормозной втулкой и резьбовой участок 6 с проточками 7 и 8, на котором установлена ходовая гайка с поводковыми элементами. Тормозная втулка конусного участка 4 выполнена с двумя продольными пазами, в которые входят поводковые элементы ходовой гайки. Внешни
99
концы трубки 1 и стержня 2 несут шарнирные соединения 20-23 и 24-25, посредством которых устройство встраивается в мебель. Шарнирное соединение 20-23 имеет две степени свободы, обеспечивающие поворот трубки вокруг собственной оси при регулировке тормозного усилия и относительно стенки мебели при возвратно-поступательном движении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фиксатор П.П.Калмыкова | 1985 |
|
SU1326226A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
Устройство для заточки зубьев инструмента | 1981 |
|
SU975347A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВРЕЗКИ ОТВОДОВ В ТРУБОПРОВОД | 2001 |
|
RU2221960C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1989 |
|
SU1664623A1 |
Ручной клепальный инструмент | 1991 |
|
SU1831408A3 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРУБКИ, КЛЕПКИ, ТРАМБОВКИ | 2009 |
|
RU2412783C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВРЕЗКИ ОТВОДОВ В ТРУБОПРОВОД | 1999 |
|
RU2173809C2 |
НОЖНОЙ ТРУБОГИБ ГУЛЕВСКОГО | 2000 |
|
RU2191081C2 |
Изобретение относится к устрой- . ствам для фиксации или ограничения хода створок и может быть использовано преимущественно в мебельной промышленности. Цель изобретения г повышение надежности фиксации и срока службы устройства. Внутри трубки 1 с возможностью возвратно-поступательi 00
1
Изобретение относится к устройствам для фиксации или ограничения хода створок и может быть использовано преимущественно в мебельной промьш- ленности.
Целью изобретения является повы- щение надежности фиксации и срока службы устройства.
На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - устройство в рабочем положении, встроенное в ме.бель.
Устройство содержит трубку 1, внутри которой с возможностью возвратно- поступательного перемещения установлен стержень 2, внутренний конец 3 которого имеет конусный участок 4 с размеяченной на нем тормозн-ой втулкой 5, переходящий в резьбовой участок 6 с проточками 7, В, на котором установлена ходовая гайка 9,Поджатие гайки к торцам резьбы стержня 2 обеспечивается распорными пружинами 10,11.Тормозная втулка 5 выполнена с двумя про продольными диаметрально противоположными пазами 12. Втулка 5 своей наруж ной цилиндрической поверхностью прилегает к внутренней поверхности тру:- бки 1, а внутренней поверхностью в форме усеченного конуса - к конусу стержня 2, причем yroii конуса втулки 5 на 2-3 меньше или больше угла конуса стержня 2, а высота кйнуса втулки 5 на 3-4 мм меньше высоты конуса стержня 2. Часть поверхности втулки 5 со стороны большего или меньшего основания конуса, в зависимости от сочетания конусных углов втулки 5 и стержня 2, предварительно радиально
0
0
5
0
5
0
напряжена как к внутренней поверхности трубки 1, так и к конусу стержня 2.
Ходовая гайка 9 снабжена поводковыми элементами 13, входящими в пазы 12 тормозной втулки 5.
Внутренний конец стержня 2 снабжен также стопорными шайбами 14, 15 для фиксации тормозного механизма. Шайба 14 при предельно вьщвинутом стержне 2 служит одновременно в качестве его упора в завальцованный конец 16 трубки 1 через буферную пластмассовую втулку 17. Втулка 17 одновременно служит в качестве направляющей движения стержня 2 и предотвращает непосредственное его контактирование с корпусом трубки 1. Шайбы 1.8, 19 служат в качестве опорных поверхностей соответственно для пружин 10, 11 и предотвращают попадание концов пружин в пространство между подвижными элементами тормозного механизма при вращении трубки 1 вокруг собственной оси.
Внешние концы трубки 1 и стержня 2 несут шарнирные соединения 20-23 и 24, 25 соответственно, посредством которых кронштейн встраивается в мебель. Шарнирное соединение 20-23 имеет две степени свободы, обеспечивающие поворот трубки 1 как вокруг собственной оси при регулировке тормозного усилия, так и относительно стенки 26 мебели при возвратно- поступа- тельном движении дверки 27. Пластмассовое кольцо 20 шарнирного соединения трубки 1 за счет упругого соприкосновения его с поверхностью металлической крышки 21 рассредоточивает внутренние напряжения пластмассовой оси 22 при нагружении открытой дверки 27 статической нагрузкой, что дает возможность уменьшить габариты шарнирного узла.
Устройство крепится посредством шарнирной крьшки 21 к боковой стенке 26 и шарнирной скобы 25 к дверке 27.
Устройство работает следунлцим об- разом.
При открывании дверки 27, соединенный с ней стержень 2 вьщвигается из трубки 1 в направлении движущей . силы Р. При этом тормозная втулка 5 под воздействием первоначальных сил трения Тц, возникающих в зоне напряженного ее прилегания к трубке 1 и направленных в сторону большего основания конуса, смещается по конусу стержня 2 до упора в ходовую гайку 9 и расклинивается, увеличивая силы нормального давления Ыц на внутреннюю поверхность трубки 1, а вместе с ними и с шты трения Т зоне кон- тактирования. В результате стержень 2 самотормозится и передает тормозящее действие дверке 27.
Чтобы дверка 27 не падала при самоопускании под воздействием собственного веса, должно соблюдаться условие Т ц Р. Это условие выполняется за счет регулирования силы Тц посредством смещения рабочего положения тормозной втулки 5 относительно конуса стержня 2 в конструктивно заданных пределах. Величина смещения втулки 5 задается ходовой гайкой 9, перемещающейся по резьбе 6 стержня 2 при поворачивании трубки 1 рукой вокруг собственной оси. Ход гайки, а соответственно ему и пределы регулировки тормозного усилия устройства, ограничиваются проточками 7 и 8 по резьбе 6 стержня 2.
При положениях гайки 9 в одной из проточек резьбы стержня 2 начало свинчя вания обеспечивается за счет поджатия гайки 9 к торцам резьбы 6 стержня 2 распорными пружинами 10, 11 соответственно. Одновременно пружина 10, поджимая тормозную втулку 5 в сторону большего основания конуса, способствует расклиниванию втулки при вьщви- жении стержня 2 из трубки 1,
Регулировка тормозного усилия в сторону увеличения осуществляется поворотом трубки 1 вокруг оси по часовой стрелке, в сторону уменьшения
Q
с Q 5
5
0
0
0
5
против часовой стрелки при относительном положении кронштейна шарнирной скобой 25 к себе.
При закрывании дверки 27 ее силовое воздействие Р, передаваемое стержню 2, меняет направление на 180 и стержень 2 совершает обратный ход. При этом тормозная втулка 5 под действием сил Тц, направленных теперь в сторону меньшего основания конуса, смещается по конусу, до упора в бурт 28, резко снижая силы давления N на внутренннж) поверхность трубки 1, а вместе с ними и силы трения Тц. Вслед- ствии этого тормозное действие стержня 2 становится пренебрежимо мало и дверка 27 свободно устанавливается в заьсрытое положение.
Передача крутящего момента от трубки 1 к гайке 9 обеспечивается за счет предварительного напряжения тормозной втулки 5 к внутренней поверхности трубки 1 и за счет гарантированного зазора в резьбовом соединении гайка - стержень.
Перемещение ходовой гайки 9 по резьбовому участку 6 стержня 2, а соответственно и регулировка тормозного усилия устройства осуществляется через тормозную втулку 5 посредством поводковых элементов 13 гайки 9, входящих в пазы 12 втулки 5 при повороте трубки 1 вокруг продольной оси.
Формула изобретения
установки втулки выполнен коническим, подпружиненная ходовая гайка размещена относительно разрезной втулки со стороны расположения средства для соединения трубки с корпусом изделия мебели, а пружины ходовой гайки и
разрезной втулки размещены со стороны их свободных торцов.
Фи.3
Фиксатор крышки мебели | 1974 |
|
SU499874A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-28—Подача