Устройство для управления исполнительным механизмом Советский патент 1988 года по МПК F02D11/04 B62K23/02 

Описание патента на изобретение SU1384809A1

Изобретение относится к устройствам для управления исполнительным механизмом, преимущественно органом изменения топливоподачи двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является обеспечение бесступенчатого задания режимов.

На чертеже схематично показано предлагаемое устройство.

Устройство для управления- исполнительным механизмом содержит корпус 1, внутри которого расположен стопорный механизм, имеющий втулку 2 с конической полостью 3. Втулка 2 установлена с возможностью возвратно- поступательного перемещения относительно жестко закрепленной на корпусе штанги 4. Кронштейн 5, закрепленный на втулке 2 крышкой 6, с сальником 7 связан с управляющим звеном (не показан) регулятора или привода дроссельной заслонки карбюратора при помощи серьги 8 и предохраняет втулку 2 от проворачивания. Стопорная пластина 9 предназначена для удержания крышки 6 от самопроизвольного отворачивания.

В полости втулки 2 вокруг штанги А размещены подпружиненные посредством пружины 10 через шайбу 11 шарики 12.

Устройство для управления снабжено также рычагом управления в виде полого цилиндра 13, жестко соединенного одной стороны с тулкой 2, а с другой - с рукояткой 14. Внутри цилиндра 13 коаксиально расположен полый цилиндрический поводок 15 со штоком 16, на котором установлена кнопка 17 с возможностью поступательного перемещения относительно рукоятки 14.

Устройство работает следующим образом.

Для увеличения числа оборотов двигателя рукоятку 14 передвигают вниз. При этом шарики 12 утапливаются в конической полости 3 и втулка 2 с кронштейном 5 свободно движется по штанге 4 вниз. Перемещение кронштейна 5 через серьгу 8 передается на управляющее звено.

Кронштейн 5 прекращает перемещать при достижении заданного числа оборотов двигателя. При этом рукоятка 14, цилиндр 13 и втулка 2 клинятся под пружиненными шариками 12 от самопроизвольного перемещения кронштейна 5.

Для уменьшения числа оборотов двигателя, а следовательно, для перемещения рукоятки 14 вверх, рукой утапливают кнопку 17. При этом передвигают шток 16 с поводом 15 и последний плавна перемещает шарики 12 вглубь конической полости 3, преодолевая усилие пружины 10, и дает возможность

втулке 2 двигаться вдоль штанги 4 вверх. При этом кронштейн 5 через серьгу 8 перемеп ает управляющее звено в другую сторону, уменьшая число оборотов двигателя.

Таким образом, предлагаемое устройство для управления исполнртель- ным механизмом позволяет обеспечить рукоятке 14, цилиндру 13, втулке 3 и серьге 8 возвратно-поступательное

перемещение, а вместе с этим и бесступенчатое регулирование числа обо-, ротов двигателя, а следовательно, и требуемый режим работы. При этом шарики 12 проворачиваются, что сводит

к минимуму износ контактирующих поверхностей, а следовательно, повышается и надежность работы устройства.

30

Формула изобретения

Устройство для управления исполнительным механизмом, преимущественно органом изменения топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, с установленным в нем рычагом в виде полого цилиндра,снабженным стопорным механизмом и соединенной с управляющим звеном системы управления, и подпружиненный элемент,

кинематически связанный со° стопорным механизмом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения бес- отупенчатого задания режимов, стопорный механизм выполнен в виде втулки

с конической полостью, рычаг вьшол- нен с возможностью возвратно-поступательного движения, один его конец снабжен рукояткой с установленной в ней кнопкой, жестко соединенной

СО штоком, а другой - жестко соединен с втулкой стопорного механизма, внутри пологоцилиндра рычага коак- сиально размещен полый цилиндрический поводок, в полости которого расположена штанга, жестко закрепленная одним своим концом к корпусу,причем цилиндрический поводок жестко посажен одним своим концом на шток, а коническая полость втулки заполне313848094

на шариками, взаимодействующими с и образующими с поверхностями штанги подпружиненным элементом и со свобод- и конической полости клиновой меха- ным торцом цилиндрического поводка, низм.

Похожие патенты SU1384809A1

название год авторы номер документа
ТЕРМОГЕНЕРАТОР 2007
  • Орлов Дмитрий Прилидианович
RU2355911C2
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ 1973
  • Авторы Изобретени
SU364754A1
КОДОВЫЙ МЕХАНИЗМ 1993
  • Хайкин Евсей Маркович
  • Семенычев Сергей Борисович
  • Борисов Анатолий Евгеньевич
RU2061822C1
Механизм управления топливоподачей двигателя привода водяного насоса пожарного автомобиля 1989
  • Дроненко Владимир Зиновьевич
  • Савченко Владимир Иванович
SU1673741A1
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ 2012
  • Федотов Александр Евгеньевич
RU2498833C1
Устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Рыбальченко Леонид Григорьевич
  • Нестеров Василий Матвеевич
SU1325176A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1991
  • Горшков В.А.
  • Фарафонтов П.М.
RU2023898C1
Многошпиндельная поворотная головка 1981
  • Лавренев Егор Иванович
SU1038104A1
Механизм выключения задних рессор трехосного автомобиля с переводом на жесткое соединение рамы через средний и задний мосты с колесами автомобиля 1954
  • Ожерельев И.И.
SU100595A1

Реферат патента 1988 года Устройство для управления исполнительным механизмом

Изобретение позволяет обеспечить бесступенчатое регулирование топливоподачи для управления исполнительным механизмом. Рычаг управления выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения, один его конец соединен с рукояткой 14, имеющей кнопку 17, жестко соединенную со штоком 16, а другой жестко соединен с втулкой 2 стопорного механизма, имеющей коническую Полость (КП) 3. Внутри полого цилиндра 13 рычага коаксиально размещен полый цилиндрический поводок 15, в полости которого расположена штанга 4, жест-, ко закрепленная одним своим концом на корпусе 1. Поводок жестко посажен одним своим концом на шток, а КП заполнена шариками 12, взаимодействующими с подпружиненным элементом и со свободным торцом поводка и образующими с поверхностями штанги и КП клиновой механизм. Для изменения числа оборотов двигателя утапливают кнопку и шарики плавно перемещаются вглубь КП, преодолевая усилие пружины 1Q, что дает возможность втулке двигаться вдоль штанги. Кронштейн 5 через серьгу 8 перемещает управляющее звено в другую сторону, изменяя число оборотов двигателя. При этом шарики проворачиваются, что сводит к минимуму износ контактирующих поверхностей. 1 ил. . С/ С со 00 .ii 00 о со /7

Формула изобретения SU 1 384 809 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384809A1

УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ 0
  • Авторы Изобретени
SU364754A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 384 809 A1

Авторы

Придатченко Николай Антонович

Даты

1988-03-30Публикация

1985-06-11Подача