Для изготовления деталей, работающих при больших нагрузках, например тяжелонагружаемых зубчатых колес, используются обычно хромо-никелевые цементуемые стали типа 12Х2Н4А или 12ХНЗА.
Предлагаемая цементуемая сталь для тяжелонагружаемых деталей в отличие от известных сталей подобного тина не содержит хрома и никеля и при этом не устунает им по механическим н технологическим свойствам. В состав стали входит 0,15-0,2% углерода, 1,6-2,0% марганца, 0,9-1,3% кремния и 0,3-0,4% молибдена. В сталь может вводиться хром и никель в количестве до 0,3% и до 0,5% соответственно, а молибден может заменяться удвоенным или утроенным количеством вольфрама.
Критические ючки описываемой стали, которой присвоена марка 17СГ2М, равны А 720° и А,, :: 900°. По прокаливаемости сталь 17СГ2М, не устунает стали 12Х2Н4А.
.Леханические свойства описываемой стали после закалки с температуры 900° в масле и низкого отпуска при 200 имеют следующие значения: предел прочности з 145-167,5 кг/мм, предел текучести 3 140-156 кг/мм, относительное удлинение о 14-15%, сужение щейки 52-62%, ударная вязкость А. 9,2-10,4 кгм/см. Выдержка нри газовой цементации при 920-940° .равна 8-10 час для получения глубины цементированного слоя 1,0-1,3 мм. После цементации детали нормализуются и закаливаются с температуры 800°; допускается также закалка непосредственно после цементации с подстуживанием до 820°. Закаленные детали подвергаются низкому отпуску.
После термообработки цементованный слой имеет мелкоигольчатую структуру с небольшим количеством остаточного аустенита. По обрабатываемости резанием описываемая сталь не отличается от никелевых сталей.
№ 138643- 2 Из стали 17СГ2М были изготовлены тяжелонагружаемые цементированные зубчатые колеса автомобилей и тракторов. Стендовые испытания зубчатых колес дали положительные результаты.
Предмет изобретения
1. Цементуемая сталь для тяжелонагружаемых деталей, содержащая кремний, марганец и молибден, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее нрокаливаемости и прочности, в ее состав входит: углерода-0,15-0,2iVo, марганца-1,6-2,0%, К1ремния-0;9-1.3%, молибдена 0,3-0,4%.
2. Сталь согласно п. 1, отличающаяся тем, что в ее состав могут входить до 0,3% хрома и до 0,5% никеля, а молибден может быть заменен в два-три раза большим количеством вольфрама.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАЛЬ ДЛЯ ПАРЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2006 |
|
RU2333406C2 |
КОНСТРУКЦИОННАЯ СТАЛЬ | 1993 |
|
RU2040584C1 |
Конструкционная сталь | 1991 |
|
SU1759944A1 |
ЦЕМЕНТИРУЕМАЯ СТАЛЬ | 1999 |
|
RU2169206C2 |
Сталь | 1990 |
|
SU1723187A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАЛЬНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ И СТАЛЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТИХ ДЕТАЛЕЙ | 1998 |
|
RU2201993C2 |
СТАЛЬ ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ИЗ ЭТОЙ СТАЛИ И ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН | 2005 |
|
RU2381295C2 |
МНОГОСЛОЙНАЯ БРОНЕПРЕГРАДА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2388986C2 |
Сталь | 1978 |
|
SU727707A1 |
Сталь | 1979 |
|
SU863706A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-27—Подача