(Л
t138
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автосцепных устройств подвижного состава.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции .
На фиг. 1 схематично изображен ап-
В вертикально размещенный корпус 1, установленный с опорой-на хомуто- вую часть 2, устанавливается упорная плита 9. В корпус аппарата со стороны отверстия в задней части заводятся детали А-7 фрикционного узла и на них устанавливаются элементы 10 подпорного комплекта. На свободный
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU640885A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU701852A1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU677970A2 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2473440C2 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039774A1 |
СПОСОБ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА МЕЖДУ ВАГОНАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА И ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭТОГО | 2014 |
|
RU2591471C2 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ | 2023 |
|
RU2799912C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ ФРИКЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2015 |
|
RU2631085C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автосцепных узлов подвижного срста- ва. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Устройство содержит корпус с хомутом, в Котором размещены фрикционный узел и съемное днище, радиальные выступы 15 которого закреплены в пазах корпуса с помощью вкладьппей 12 в виде трапецеидальной скобы с шипами 14 по концам стоек 13. 5 ил.
парат, общий вид в разрезе; на фиг.2-|д конец подпорного комплекта надевает - разрез А-Анафиг.1 (узел соединения); ся съемное днище 11, которое распола- на фиг. 3 - корпус; на фиг. 4 - съемное днище; на фиг.5 - геометрия выполнения вкладьшей.
гается таким образом, чтобы радиальные выступы 15 съемного днища 11 располагались перед продольными пазами бурПоглощающий аппарат содержит объе- 5 тиков корпуса. Днище, опирающееся
диненный с корпусом 1 хомут 2, в котором размещен фрикционный узел, включающий распорный клин 3, неподвижные 4, 5 и подвижные 6, 7 фрикционные элементы и опорный элемент 8, установленный в распор между упорной плитой 9 и упругим элементом 10 подпорного комплекта, опирающимся с другой стороны на съемное днище 11, закрепленное с задней стороны на корпусе аппарата 1. Фиксация съемного днища 11 на корпусе аппарата выполнена посредством вкладышей 12, вьшолненных в виде скобы с наклонными боковыми стойками 13, которые по концам снабжены обращенными к друг другу шипами 14. Узел фиксации также включает в себя радиальные выступы 15 на съемном днище 11, вьшол- ненные на наружной стенке съем- наго днища 11. Выступы 15 имеют трапецеидальную форму в сечении (фиг.2) с наклонными боковыми стенками 16, при этом большее основание трапеции направлено в сторону хомута 2 аппарата.
На корпусе 1 со стороны днища выполнено сквозное отверстие, которое с диаметральных сторон образовано поперечными буртиками 17, обращенными внутрь указанного отверстия корпуса. В средней части указанных буртиков выполнены продольные пазы, боковые стенки которых образуют острый угол, вершина которого направлена в сторону съемного днища 11 . Кро- ме того, в корпусе со стороны буртиков и несколько ближе к хонутовой части аппарата выполнены отверстия 18 для размещения через них вкладышей 12 на радиальных выступах 15.
Сборка поглощающего аппарата выполняется в следующей последовательности.
20
25
30
35
40
45
50
55
на упругий элемент, осаживают, при этом оно своими радиальными выступами 15 сначала проходит через про дольные пазы буртиков корпуса, а з тем, после того как указанные ради альные выступы днища располагаются напротив окон корпуса, дальнейшее осаживание прекращается. На радиал ные выступы днища устанавливают вк дьш1И 12, а затем нагрузка снимаетс В результате восстановления подпор ного комплекта днище перемещается обратную сторону до момента, когда наклонные боковые стойки закладных элементов окажутся между наклонным боковыми стенками радиальных вь1сту пов днища и наклонными боковыми ст ками пазов буртиков корпуса. Такое взаимное положение указанных элементов обеспечивает стопорение дни ща относительно корпуса аппарата.
Формула изобретени
Узел крепления днища к корпусу глощающего аппарата автосцепки, со держащий вкладьш1и, поджимаемые под порным комплектом через выступы о ной соединяемой части к упорным эл ментам другой соединяемой части и выполненные на другой соединяемой части прорези для прохода через ни выступов одной соединяемой части, отличающийся тем, что, целью повьш ения надежности и упрощ ния конструкции, вкладьШ1И выполнен ( -образными для охвата выступов одной соединяемой части, боковые с ки прорезей другой соединяемой част и боковые поверхности указанных вы ступов вьтолнены наклонными для вз имодействия с наклонными поверхнос тями вкладьшей, для прохода которы в другой соединяемой части выполне окна.
конец подпорного комплекта надевает - ся съемное днище 11, которое распола-
гается таким образом, чтобы радиальные выступы 15 съемного днища 11 располагались перед продольными пазами бур0
5
0
5
0
5
0
5
на упругий элемент, осаживают, при этом оно своими радиальными выступами 15 сначала проходит через продольные пазы буртиков корпуса, а затем, после того как указанные радиальные выступы днища располагаются напротив окон корпуса, дальнейшее осаживание прекращается. На радиальные выступы днища устанавливают вкла- дьш1И 12, а затем нагрузка снимается. В результате восстановления подпорного комплекта днище перемещается в обратную сторону до момента, когда наклонные боковые стойки закладных элементов окажутся между наклонными боковыми стенками радиальных вь1сту- пов днища и наклонными боковыми стенками пазов буртиков корпуса. Такое взаимное положение указанных элементов обеспечивает стопорение днища относительно корпуса аппарата.
Формула изобретения
Узел крепления днища к корпусу поглощающего аппарата автосцепки, содержащий вкладьш1и, поджимаемые подпорным комплектом через выступы од- ной соединяемой части к упорным эле-, ментам другой соединяемой части и выполненные на другой соединяемой части прорези для прохода через них выступов одной соединяемой части, отличающийся тем, что, с целью повьш ения надежности и упрощения конструкции, вкладьШ1И выполнены ( -образными для охвата выступов одной соединяемой части, боковые стенки прорезей другой соединяемой части и боковые поверхности указанных выступов вьтолнены наклонными для взаимодействия с наклонными поверхностями вкладьшей, для прохода которых в другой соединяемой части выполне.«ы окна.
ro n
LL
r O
фиг.З
П
цзиг.
Фиг. 5
Поглощающий аппарат автосцепки | 1984 |
|
SU1191341A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-10-23—Подача