Узел крепления днища к корпусу поглощающего аппарата автосцепки Советский патент 1988 года по МПК B61G9/08 

Описание патента на изобретение SU1386491A1

t138

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автосцепных устройств подвижного состава.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции .

На фиг. 1 схематично изображен ап-

В вертикально размещенный корпус 1, установленный с опорой-на хомуто- вую часть 2, устанавливается упорная плита 9. В корпус аппарата со стороны отверстия в задней части заводятся детали А-7 фрикционного узла и на них устанавливаются элементы 10 подпорного комплекта. На свободный

Похожие патенты SU1386491A1

название год авторы номер документа
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2022
  • Кривенков Виктор Иванович
  • Шакуров Рамиль Фагимович
RU2789912C1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки 1977
  • Песоцкий Борис Архипович
SU640885A1
Поглощающий аппарат автосцепки 1977
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Пейрик Ханан Исаакович
  • Воробьев Василий Никифорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Нидбайкин Михаил Андреевич
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Данько Андрей Алексеевич
SU701852A1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки 1977
  • Песоцкий Борис Архипович
SU677970A2
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2010
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Тусикова Валентина Андреевна
  • Кривченков Алексей Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Авдейчик Сергей Валентинович
  • Белецкий Станислав Владиславович
RU2473440C2
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства 1981
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Щемелева Галина Алексеевна
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
SU1039774A1
СПОСОБ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА МЕЖДУ ВАГОНАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА И ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭТОГО 2014
  • Головач Олег Николаевич
RU2591471C2
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ 2023
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
  • Тиссен Александр Иванович
  • Романов Юрий Алексеевич
  • Саврулин Иван Алексеевич
RU2799912C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ ФРИКЦИОННЫЙ АППАРАТ 2015
  • Головач Олег Николаевич
RU2631085C2
Поглощающий аппарат автосцепного устройства 1986
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Удалова Ольга Леонидовна
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
SU1369966A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 386 491 A1

Реферат патента 1988 года Узел крепления днища к корпусу поглощающего аппарата автосцепки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автосцепных узлов подвижного срста- ва. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Устройство содержит корпус с хомутом, в Котором размещены фрикционный узел и съемное днище, радиальные выступы 15 которого закреплены в пазах корпуса с помощью вкладьппей 12 в виде трапецеидальной скобы с шипами 14 по концам стоек 13. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 386 491 A1

парат, общий вид в разрезе; на фиг.2-|д конец подпорного комплекта надевает - разрез А-Анафиг.1 (узел соединения); ся съемное днище 11, которое распола- на фиг. 3 - корпус; на фиг. 4 - съемное днище; на фиг.5 - геометрия выполнения вкладьшей.

гается таким образом, чтобы радиальные выступы 15 съемного днища 11 располагались перед продольными пазами бурПоглощающий аппарат содержит объе- 5 тиков корпуса. Днище, опирающееся

диненный с корпусом 1 хомут 2, в котором размещен фрикционный узел, включающий распорный клин 3, неподвижные 4, 5 и подвижные 6, 7 фрикционные элементы и опорный элемент 8, установленный в распор между упорной плитой 9 и упругим элементом 10 подпорного комплекта, опирающимся с другой стороны на съемное днище 11, закрепленное с задней стороны на корпусе аппарата 1. Фиксация съемного днища 11 на корпусе аппарата выполнена посредством вкладышей 12, вьшолненных в виде скобы с наклонными боковыми стойками 13, которые по концам снабжены обращенными к друг другу шипами 14. Узел фиксации также включает в себя радиальные выступы 15 на съемном днище 11, вьшол- ненные на наружной стенке съем- наго днища 11. Выступы 15 имеют трапецеидальную форму в сечении (фиг.2) с наклонными боковыми стенками 16, при этом большее основание трапеции направлено в сторону хомута 2 аппарата.

На корпусе 1 со стороны днища выполнено сквозное отверстие, которое с диаметральных сторон образовано поперечными буртиками 17, обращенными внутрь указанного отверстия корпуса. В средней части указанных буртиков выполнены продольные пазы, боковые стенки которых образуют острый угол, вершина которого направлена в сторону съемного днища 11 . Кро- ме того, в корпусе со стороны буртиков и несколько ближе к хонутовой части аппарата выполнены отверстия 18 для размещения через них вкладышей 12 на радиальных выступах 15.

Сборка поглощающего аппарата выполняется в следующей последовательности.

20

25

30

35

40

45

50

55

на упругий элемент, осаживают, при этом оно своими радиальными выступами 15 сначала проходит через про дольные пазы буртиков корпуса, а з тем, после того как указанные ради альные выступы днища располагаются напротив окон корпуса, дальнейшее осаживание прекращается. На радиал ные выступы днища устанавливают вк дьш1И 12, а затем нагрузка снимаетс В результате восстановления подпор ного комплекта днище перемещается обратную сторону до момента, когда наклонные боковые стойки закладных элементов окажутся между наклонным боковыми стенками радиальных вь1сту пов днища и наклонными боковыми ст ками пазов буртиков корпуса. Такое взаимное положение указанных элементов обеспечивает стопорение дни ща относительно корпуса аппарата.

Формула изобретени

Узел крепления днища к корпусу глощающего аппарата автосцепки, со держащий вкладьш1и, поджимаемые под порным комплектом через выступы о ной соединяемой части к упорным эл ментам другой соединяемой части и выполненные на другой соединяемой части прорези для прохода через ни выступов одной соединяемой части, отличающийся тем, что, целью повьш ения надежности и упрощ ния конструкции, вкладьШ1И выполнен ( -образными для охвата выступов одной соединяемой части, боковые с ки прорезей другой соединяемой част и боковые поверхности указанных вы ступов вьтолнены наклонными для вз имодействия с наклонными поверхнос тями вкладьшей, для прохода которы в другой соединяемой части выполне окна.

конец подпорного комплекта надевает - ся съемное днище 11, которое распола-

гается таким образом, чтобы радиальные выступы 15 съемного днища 11 располагались перед продольными пазами бур0

5

0

5

0

5

0

5

на упругий элемент, осаживают, при этом оно своими радиальными выступами 15 сначала проходит через продольные пазы буртиков корпуса, а затем, после того как указанные радиальные выступы днища располагаются напротив окон корпуса, дальнейшее осаживание прекращается. На радиальные выступы днища устанавливают вкла- дьш1И 12, а затем нагрузка снимается. В результате восстановления подпорного комплекта днище перемещается в обратную сторону до момента, когда наклонные боковые стойки закладных элементов окажутся между наклонными боковыми стенками радиальных вь1сту- пов днища и наклонными боковыми стенками пазов буртиков корпуса. Такое взаимное положение указанных элементов обеспечивает стопорение днища относительно корпуса аппарата.

Формула изобретения

Узел крепления днища к корпусу поглощающего аппарата автосцепки, содержащий вкладьш1и, поджимаемые подпорным комплектом через выступы од- ной соединяемой части к упорным эле-, ментам другой соединяемой части и выполненные на другой соединяемой части прорези для прохода через них выступов одной соединяемой части, отличающийся тем, что, с целью повьш ения надежности и упрощения конструкции, вкладьШ1И выполнены ( -образными для охвата выступов одной соединяемой части, боковые стенки прорезей другой соединяемой части и боковые поверхности указанных выступов вьтолнены наклонными для взаимодействия с наклонными поверхностями вкладьшей, для прохода которых в другой соединяемой части выполне.«ы окна.

ro n

LL

r O

фиг.З

П

цзиг.

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1386491A1

Поглощающий аппарат автосцепки 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Пейрик Ханан Исакович
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
SU1191341A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 386 491 A1

Авторы

Бондаренко Феликс Трофимович

Абрамов Евгений Васильевич

Наделюев Виктор Леонидович

Прохоренков Виктор Дмитриевич

Егоркина Фаина Ивановна

Павлов Игорь Николаевич

Двухглавов Вячеслав Александрович

Даты

1988-04-07Публикация

1986-10-23Подача