Пневматическая подвеска Советский патент 1990 года по МПК B61F5/14 B60G11/26 

Описание патента на изобретение SU1572885A1

Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к их подвескам.

Цель изобретения - повышение надежности подвески.

На фиг. 1 схематично изображена пневматическая подвеска транспортного средства; на фиг. 2 - характеристика подвески.

Подвеска содержит верхнее 1 нижнее 2 основания, резинокордную оболочку 3, закрепленную между ними, пред

варительно сжатый комплект резинометаллических упругих элементов 4 с центральным отверстием, установленный внутри пневморессоры на нижнем основании 2, стакан 5, расположенный на верхнем основании 1 соосно с комплектом резинометаллических элементов ч, нижний свободный торец которого опущен Ниже уровня верхней опорной

поверхности комплекта резинометалли30

ческих элементов. Предварительное сжатие комплекта резинометаллических элементов k осуществляется с помощью нажимной шайбы 6, опирающейся заплечиками на верхнюю часть резинометаллических элементов 4, и гибкой тяги Jt которая крепится к нижнему днищу пневмоподвески. Величина предварительного сжатия Р0;К комплекта резинометаллических изделий k выбирается из условия: .

40

4Р-7-- К-Р

СТ

где РСТ статическая нагрузка, приходящаяся на пнермоподвеску; К - максимальный коэффициент

вертикальной динамики тран- i спортного средства.

Коэффициент вертикальной динамики определяется как отношение динамичес- кой нагрузки Рдцн действующей на упругий элемент в процессе движения транспортного средства, к статической нагрузке Рстпо формуле

... Р АМН к - ц .

Г СТ

При такой зависимости предварительного сжатия резинометаллических элементов от статической нагрузки

0

5

0

5

30

40

50

55

обеспечивается требуемая прогрессивная характеристика возвращающей силы в пределах горизонтального хода перемещения пневмоподвески. Этому способствует также соответствующий подбор геометрической формы, размеров и количество резинометаллических элементов в комплекте Между комплектом резинометаллических элементов 4 и стаканом 5 имеется радиальный зазор Е1, величина которого меньше радиального зазора Л между вертикальны- ми направляющими нижнего 2 и верхнего 1 оснований, т.е. F .&. Форма стакана изнутри в пределах рабочих амплитуд колебаний выполнена цилиндрической, а за пределами этих амплитуд, на ходе сжатия - конической, что обеспечивает центрирование верхнего основания пневмоподвески относительно нижнего при потере рабочего давления воздуха.

Пневматическая подвеска работает следующим образом.

При наличии давления воздуха внутри пневмоподвески под действием внешней горизонтальной силы Q верхнее основание 1 смещается относительно нижнего основания 2. При этом вначале смещение осуществляется в пределах свободного зазора Јч между комплектов элементов 4 и стаканом 5. Характеристика связи кузова с тележкой на этой величине смещения мягкая и определяется упругими свойствами собственно пневмоподвески: резинокордной оболочкой 3) внутренним давлением воздуха Р0 и разной площадью прилегания резинокордной оболочки 3 к вертикальным направляющим оснований 1 и 2 (фиг. 2).

После выбора зазора Ј, .включаются комплект элементов k, работающий на сдвиг. Перемещение верхней части комп- лета, по которой осуществляется контакт со стаканом 5S происходит при этом на величину & л - Ј., , т.е. до соприкосновения вертикальных направляющих верхнего и нижнего оснований между собойо На этом участке перемещения Јг реализуется жесткая характеристика пневморессоры (фиг.2). В момент потери рабочего давления воздуха Р0 внутри пневмоподвески, комплект элементов , взаимодействуя с конической частью стакана 5, центрирует верхнее основание 1 относительно нижнего основания 2 и полностью обеспечивает упругую связь кузова с тележкой, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

Формула изобретения 1. Пневматическая подвеска преимущественно железнодорожного транспортного средства, содержащая связанный с кузовом и рамой тележки транспортно

го средства резинокордныи элемент, внутри которого расположен амортизатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, амортизатор включает в себя установленный на кузове стакан, расположенный с возможностью охвата вертикально смонтированного на раме тележки пакета резинометаллических элементов, стянутых расположенной внутри гибкой тягой.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя часть пакета резинометаллических элементов и внутренняя поверхность стакана выполнены с коническими поверхностями одинаковой конусности.

Похожие патенты SU1572885A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОРЕССОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1992
  • Емельянов Ю.В.
  • Мелихов А.Н.
  • Князева И.А.
RU2032554C1
Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1986
  • Лобачев Николай Алексеевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Куценко Сергей Митрофанович
SU1386506A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гусаров К.Б.
  • Беляев А.И.
RU2266443C1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
СОЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Колесин А.Ю.
  • Федькин С.В.
  • Аверьянов В.В.
RU2038243C1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1984
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Сорокин Игорь Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1181902A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Кравченко А.И.
RU2039676C1
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Максимович Юрий Павлович
  • Ивакин Борис Викторович
  • Калнин Эдуард Роландович
SU839794A1
Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1978
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Лобачев Николай Алексеевич
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Науменко Вячеслав Владимирович
  • Аведиков Юрий Васильевич
SU779134A1
Пневматический упругий элемент 1985
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
SU1308788A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 885 A1

Реферат патента 1990 года Пневматическая подвеска

Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к их подвескам. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Подвеска содержит верхнее 1 и нижнее 2 основания, резинокордную оболочку 3, закрепленную между ними, предварительно сжатый комплект резинометаллических упругих элементов 4 с центральным отверстием, установленный внутри пневмоподвески на нижнем основании 2, стакан 5, расположенный на верхнем основании 1 соосно с комплектом резинометаллических элементов 4, нижний свободный торец которого опущен ниже уровня верхней опорной поверхности комплекта резинометаллических элементов. Предварительное сжатие комплекта резинометаллических элементов 4 осуществляется с помощью нажимной шайбы 6, опирающейся заплечиками на верхнюю часть резинометаллических элементов 4, и гибкой тяги 7, которая крепится к нижнему днищу пневмоподвески. Между комплектом резинометаллических элементов 4 и стаканом 5 имеется радиальный зазор E1, величина которого меньше радиального зазора между вертикальными направляющими нижнего 2 и верхнего 1 оснований. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 572 885 A1

Р, KSC

j Aw

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1572885A1

Сборник научных трудов ЦНИИТЭне- фтехим
Пневматические упругие элементы с резинокордными оболочками
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
( ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

SU 1 572 885 A1

Авторы

Лобачев Николай Алексеевич

Голубятников Станислав Михайлович

Куценко Сергей Митрофанович

Даты

1990-06-23Публикация

1988-08-08Подача