Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к их подвескам.
Цель изобретения - повышение надежности подвески.
На фиг. 1 схематично изображена пневматическая подвеска транспортного средства; на фиг. 2 - характеристика подвески.
Подвеска содержит верхнее 1 нижнее 2 основания, резинокордную оболочку 3, закрепленную между ними, пред
варительно сжатый комплект резинометаллических упругих элементов 4 с центральным отверстием, установленный внутри пневморессоры на нижнем основании 2, стакан 5, расположенный на верхнем основании 1 соосно с комплектом резинометаллических элементов ч, нижний свободный торец которого опущен Ниже уровня верхней опорной
поверхности комплекта резинометалли30
ческих элементов. Предварительное сжатие комплекта резинометаллических элементов k осуществляется с помощью нажимной шайбы 6, опирающейся заплечиками на верхнюю часть резинометаллических элементов 4, и гибкой тяги Jt которая крепится к нижнему днищу пневмоподвески. Величина предварительного сжатия Р0;К комплекта резинометаллических изделий k выбирается из условия: .
40
4Р-7-- К-Р
СТ
где РСТ статическая нагрузка, приходящаяся на пнермоподвеску; К - максимальный коэффициент
вертикальной динамики тран- i спортного средства.
Коэффициент вертикальной динамики определяется как отношение динамичес- кой нагрузки Рдцн действующей на упругий элемент в процессе движения транспортного средства, к статической нагрузке Рстпо формуле
... Р АМН к - ц .
Г СТ
При такой зависимости предварительного сжатия резинометаллических элементов от статической нагрузки
0
5
0
5
30
40
50
55
обеспечивается требуемая прогрессивная характеристика возвращающей силы в пределах горизонтального хода перемещения пневмоподвески. Этому способствует также соответствующий подбор геометрической формы, размеров и количество резинометаллических элементов в комплекте Между комплектом резинометаллических элементов 4 и стаканом 5 имеется радиальный зазор Е1, величина которого меньше радиального зазора Л между вертикальны- ми направляющими нижнего 2 и верхнего 1 оснований, т.е. F .&. Форма стакана изнутри в пределах рабочих амплитуд колебаний выполнена цилиндрической, а за пределами этих амплитуд, на ходе сжатия - конической, что обеспечивает центрирование верхнего основания пневмоподвески относительно нижнего при потере рабочего давления воздуха.
Пневматическая подвеска работает следующим образом.
При наличии давления воздуха внутри пневмоподвески под действием внешней горизонтальной силы Q верхнее основание 1 смещается относительно нижнего основания 2. При этом вначале смещение осуществляется в пределах свободного зазора Јч между комплектов элементов 4 и стаканом 5. Характеристика связи кузова с тележкой на этой величине смещения мягкая и определяется упругими свойствами собственно пневмоподвески: резинокордной оболочкой 3) внутренним давлением воздуха Р0 и разной площадью прилегания резинокордной оболочки 3 к вертикальным направляющим оснований 1 и 2 (фиг. 2).
После выбора зазора Ј, .включаются комплект элементов k, работающий на сдвиг. Перемещение верхней части комп- лета, по которой осуществляется контакт со стаканом 5S происходит при этом на величину & л - Ј., , т.е. до соприкосновения вертикальных направляющих верхнего и нижнего оснований между собойо На этом участке перемещения Јг реализуется жесткая характеристика пневморессоры (фиг.2). В момент потери рабочего давления воздуха Р0 внутри пневмоподвески, комплект элементов , взаимодействуя с конической частью стакана 5, центрирует верхнее основание 1 относительно нижнего основания 2 и полностью обеспечивает упругую связь кузова с тележкой, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.
Формула изобретения 1. Пневматическая подвеска преимущественно железнодорожного транспортного средства, содержащая связанный с кузовом и рамой тележки транспортно
го средства резинокордныи элемент, внутри которого расположен амортизатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, амортизатор включает в себя установленный на кузове стакан, расположенный с возможностью охвата вертикально смонтированного на раме тележки пакета резинометаллических элементов, стянутых расположенной внутри гибкой тягой.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя часть пакета резинометаллических элементов и внутренняя поверхность стакана выполнены с коническими поверхностями одинаковой конусности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОРЕССОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1992 |
|
RU2032554C1 |
Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1986 |
|
SU1386506A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038243C1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1984 |
|
SU1181902A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2039676C1 |
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839794A1 |
Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1978 |
|
SU779134A1 |
Пневматический упругий элемент | 1985 |
|
SU1308788A1 |
Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к их подвескам. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Подвеска содержит верхнее 1 и нижнее 2 основания, резинокордную оболочку 3, закрепленную между ними, предварительно сжатый комплект резинометаллических упругих элементов 4 с центральным отверстием, установленный внутри пневмоподвески на нижнем основании 2, стакан 5, расположенный на верхнем основании 1 соосно с комплектом резинометаллических элементов 4, нижний свободный торец которого опущен ниже уровня верхней опорной поверхности комплекта резинометаллических элементов. Предварительное сжатие комплекта резинометаллических элементов 4 осуществляется с помощью нажимной шайбы 6, опирающейся заплечиками на верхнюю часть резинометаллических элементов 4, и гибкой тяги 7, которая крепится к нижнему днищу пневмоподвески. Между комплектом резинометаллических элементов 4 и стаканом 5 имеется радиальный зазор E1, величина которого меньше радиального зазора между вертикальными направляющими нижнего 2 и верхнего 1 оснований. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.
Р, KSC
j Aw
Сборник научных трудов ЦНИИТЭне- фтехим | |||
Пневматические упругие элементы с резинокордными оболочками | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
( ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-08-08—Подача