Кабина транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D33/06 B60J3/02 B60J7/00 B60H1/00 

Описание патента на изобретение SU1386511A1

со

00 О5

сд

Изобретение относится к области вентиляции и отопления кабин транспортных средств и может быть использовано в грузовых автомобилях, тракторах, комбайнах, строительно-дорожнЫх машинах.

Цель изобретения - повышение комфортных условий при эксплуатации в различных климатических условиях и облегчение переоборудования.

На фиг. 1 показана кабина с размещенным в верхней зоне полым корпусом, общий вид; на фиг. 2 - то же, с размещенным в верхней зоне коробчатым кожухом; на фиг. 3 - установка рулона с.материалом над верхней кромкой окна кабины, общий вид.

Кабина транспортного средства содержит лобовое окно 1, окно 2 двери и боковое окно 3, отверстие в верхней зоне 4, выполненное по всему периметру кабины, и фланец 5. На фланец 5 закреплен полый корпус 6, в котором установлен блок для обработки воздуха, включающий двухкон- сольный радиальный вентилятор 7, воздуховод 8 и фильтр 9. В полом корпусе установлены рулоны 10, 11 и 12, расположенные у верхних кромок окон соответственно 2, 3 и 1. В рулоны скатаны светозащитные пленки 13, 14 и 15, выполненные из полиэфирного материала с алюминиевым покрытием.

В холодный период года на фланец 5 закрепляется коробчатый кожух 16, с внутренней стороны которого закреплены теплоизоляционный материал 17, например, из фетра, войлока и др. В кожухе установлены рулоны 18, 19 и 20, в которые скатан теплоизоляционный материал соответственно 21, 22 и 23 из того же фетра, войлока и др. В нижней час-ти кабины установлен блок для обработки воздуха, включающий радиатор отопителя 24, вентилятор 25, воздухораспределитель 26 с насадками 27.

Для обеспечения прилегания к стеклу, например, светоотражающей пленки 14, скатанной в рулон 11, последний установлен в опорах 28, а вдоль, боковых cfopOH окна закреплены L-образные планки 29. Пленка с боковых сторон имеет узкие ленты, выполненные из пружинной стали 30. Действие лент постоянно направлено на скручивание. На поверхности пленки закреплена небольшая ручка 31.

Устройство работает следующим образом. В теплый период года на кабину устанавливается полый корпус 6 с блоком для обработки воздуха и рулонами со светоотражательным материалом. Запыленный воздух очищается в фильтре 9 и вентилятором 7 нагнетается в кабину. При этом производится продувка полого корпуса по всей длине кабины. Дополнительно верхняя наружная часть полого корпуса покрывается светоотражательной кра,ской, например, алюминиевой пудрой. В зависимости от необходимого обзора через окна кабины остальная часть окон закрывается пленкой из светоотражающего материала. Все это позво5 ляет снизить на 70-80% поступление теплоты в кабину от солнечной радиации и обеспечить комфортный микроклимат на рабочем месте водителя.

В холодный период года на кабину устанавливается коробчатый кожух 16 с теп0 лоизоляцией и рулонами из теплоизоляционного материала. Блок для обработки воздуха размещается в нижней части кабины. В зависимости от необходимого обзора через окна кабины остальная часть окон закрывается

5 теплоизоляционным материалом. Все это позволяет снизить на 40-50% потери теплоты из кабины и устранить холодное излучение от стекол кабины.

Формула изобретения

0 1- Кабина транспортного средства, содержащая нижнюю часть и прикрепляемую к ней разъемный соединением верхнюю часть, образующую крышу и потолок, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортных условий при эксплуатации в различ5 ных климатических условиях и облегчения переоборудования, она снабжена гибкими шторами, свернутыми в рулоны и смонтированными на верхней части у верхних кромок окон кабины и направляюшими планками

ля штор, закрепленными на нижней части

кабины.

2. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что шторы выполнены в виде светозащитных пленок, а верхняя часть выполнена полой и в ней установлен блок для обработки воздуха. 3. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что шторы выполнены из теплоизоляционного материала, а верхняя часть теплоизолирована.

/7

2J

Фиг.З

Похожие патенты SU1386511A1

название год авторы номер документа
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Тевдорадзе Зурмухт Иванович
  • Цукуров Михаил Алексеевич
SU1041321A1
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Беклемишев Игорь Борисович
  • Вегера Владимир Алексеевич
  • Сычев Анатолий Михайлович
  • Сычев Михаил Иванович
  • Скебко Виктор Петрович
RU2272717C2
МОБИЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Жиляев Е.Г.
  • Чернецов А.А.
  • Беленький В.М.
  • Белоус Н.К.
  • Гущин Б.П.
  • Литвинов А.М.
  • Пропастин Н.И.
  • Силюк А.А.
  • Татаринцев И.П.
  • Слепцов Н.А.
RU2135142C1
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ (КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ) АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
  • Горина Лариса Николаевна
  • Малкин Илья Владимирович
  • Назаров Алексей Геннадьевич
RU2468934C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С УЛУЧШЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА 2015
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2610327C1
СВЕТОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОКНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
  • Логвиненко Юрий Александрович
  • Подпружников Владислав Владимирович
RU2221707C1
Отражательная печь для переплава алюминиевого лома 2020
  • Трусов Владимир Александрович
RU2729232C1
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1985
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Крамаренко Максим Анатольевич
SU1344631A1
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ ШУМОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Рыбкин В.К.
RU2183720C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Михайлов М.В.
  • Михайлов В.М.
  • Нестеров С.Н.
  • Гороховский А.А.
RU2147006C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 386 511 A1

Реферат патента 1988 года Кабина транспортного средства

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, например трактора, комбайна, грузового автомобиля. Цель изобретения - повышение комфортных условий. В летний период к верхней зоне кабины прикреплен полый корпус 6, с установленным в нем двухконсольным радиальным вентилятором 7, фильтром 9 и рулонами 10, 11 12 со светоотражательными пленками 13, 14, 15, выполненными из полиэфирного материала с алюминиевым покрытием. В зимний период в верхней зоне кабины прикрепляется коробчатый кожух, с внутренней стороны которого закреплен теплоизоляционный материал, например, из фетра или войлока и установлены рулоны из того же теплоизоляционного материала. Блок для подогрева воздуха установлен в нижней части кабины и содержит радиатор отопителя, вентилятор и воздухораспределитель. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. (О

Формула изобретения SU 1 386 511 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1386511A1

ВСЕСОЮЗНАЯ Immm-^inm^-mбг-jc: ^удд,'^ — r-^f л • )KI1*''T'!V^ . 't-Г' 0
  • Христиан Ноак, Манфред Мулански, Бернд Бохов Ханс Иорг
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Комбинат Фортшрит Ландмашинен
  • Германска Демократическа Республика
SU309495A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 386 511 A1

Авторы

Хохряков Владимир Петрович

Кузнецов Владимир Владимирович

Костантиновский Эрнст Абрамович

Даты

1988-04-07Публикация

1986-02-07Подача