Изобретение относится к машиностроению, а именно к турбостроению, и может быть использовано в любой отрасли промышленности для затяжки резьбовых соединений сосудов, высокого давления.
Целью изобретения является повы шейие надежности, точности и снижение трудоемкости путем исключения ошибок, связанных с зависимостью дуг поворота . крепежных гаек от зазоров в разъеме от неточности изготовления резьб и фпандев.
I
Способ осуществляют следующим образом.
При контроле первой сборки корпуса турбомашины на заводе или электростанции производит замер удлинений шпилек с помощью индикатора часового типа.
Рядом с каждой гайкой на фланце наносят постоянную отметку, на самой гайке ставя т две постоянные отметки - начальную и конечнута. Положение этих отметок находят из условия: при совпадении начальной отметки на гайке с отметкой на фпанце шпилька должна начать удлиняться, при совпадении конечной отметки на гайке с отметкой на фпанце шпилька получает полное удЛинеш е, соответствующее заданному усилию Ijte затяжки. В дальнейшем при всех последу1шщх сборках турбины контроль затяжки резьбовых соединений производится только по . смещению конечных отметок на гайке и фланце без замеров удлинений шпилек. Если фпанцевое соединение корпуса турбомашины работает в условиях при которых возможно появление остаточных деформаций, приводящих к релаксации напряжений в шпильках, то величина этой релаксации учитывается путем допол штепьного поворота крепежной гайки при ее затяжке на дугу, равную смещению начальной отметки на гайке относительно отметки на фланце.
Предлагаемый способ обладает вы- , сокой точностью, поскольку затяжка до совмещения конечной постоянной отметки на гайке с постоянной отметкой на фланце, установленной не по расчетной дуге поворота гайки, как
0 в известном способе, а по фактическому удлинению данной шпильки исключает ошибки, связанные с зависимостью дуг поворота гаек от зазоров в фпанце- вом разъеме и от неточности изготов5 ления резьб и фланцев турбин. Несовпадение начальных постоянных отметок на гайке и фланце, не связанное с ожидаемой релаксацией напряжения шпилек, выявляет случайные ошибки
0 из-за нарушения, например, технологической дисциплины сборки - попадание посторонних предметов на сопрягаемые поверхности фпанцев корпусов турбин, спутаны гайки и т.п.
Формула изобретения
1. Способ контроля затяжки резьбовых соединений фланцев корпусов турбомашин, включающий определение удаления шпилек относительно поворота крепежных гаек, о тли ч аю- щ и и с я тем. что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости, перед контролем наносят отметку на фланце и две, соответствую- Dine началу и концу удлинения шпильки,-- на гайке, а окончательный контроль удлинения шпильки производят по совмещению конечной отметки на с отметкой на фпанце.
2 о Способ по п,1, отличающий с я тем, что, с целью повышения точности при несовпадении конечных отметок5 контроль окончательной затяжки производят с учетом смещения начальной отметки гайки относительно отметки на фпанце.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2375588C1 |
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ КРЕПЕЖНЫХ ШПИЛЕК ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2000 |
|
RU2181078C2 |
Способ групповой вытяжки шпилек фланцевых соединений атомных энергетических установок посредством устройства для групповой вытяжки шпилек фланцевых соединений | 2021 |
|
RU2772005C1 |
ЛЕГКОСЪЕМНОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2013 |
|
RU2519996C1 |
Устройство для затяжки резьбовых шпилек крышек фланцевых соединений сосудов высокого давления | 1980 |
|
SU944915A1 |
ФЛАНЦЕВЫЙ РАЗЪЕМ | 2009 |
|
RU2406909C1 |
МУФТА СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ РОТОРОВ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2005 |
|
RU2272189C1 |
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРОВ ТУРБИН И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ | 1996 |
|
RU2117195C1 |
ЛЕГКОСЪЕМНОЕ КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ С РАДИАЛЬНЫМ НАТЯГОМ | 2002 |
|
RU2239731C2 |
Способ сборки и разборки групп крупных резьбовых узлов фланцевых соединений и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1521585A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к турбостроению. - Целью изобретения является повышение надежности, точности и снижение трудоемкости. Контроль затяжки резьбовых соединений производится по постоянным отметкам на крепежной гайке и фланце, определянищм необ- ходи1« е дуги поворота гаек, устаназ ливаемые дифференциально для каждой .шпильки по результатам замера их удлинений при первоначальной сборке, при этом релаксация напряжений в шпильках учитывается при последующих сборках путем дополнительного поворота гайки на дугу, равную смещению начальной отметки на гайке относительно отметки на фланце. При контроле первой сборки корпуса турбины производят замер удлинений шпилек с помощью индикатора часового типа. Рядом с каждой гайкой на фланец наносят постоянную отметку, на самой гайке ставят две отметки, соответствующие началу и концу удлинения шпильки. При совпадении начальной отметки на гайке с отметкой на фланце шпилька начинает удлиняться, при совпадении конечных отметок на гайке и фланце шпилька получает полное удлинение, соответствующее заданному усилию ее затяжки. 1 з.п. ф-лы. t (Л со 00 СХ) ю Oi
Абалаков Б.В., | |||
Резников Б.И | |||
Монтаж турбоагрегатов и синхронных компенсаторов | |||
М.: Высшая школа, 1977, с | |||
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU194A1 |
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1985-10-10—Подача