Устройство для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги Советский патент 1988 года по МПК B60B39/00 B60B15/00 

Описание патента на изобретение SU1388335A1

00

СХ)

00

Слд

со

СП

фиг. 2.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается устройств для повышения сцепления колес с поверхностью дороги.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг.1 изображено устройство в сложенном состоянии, общий вид; на фиг.2 - то же, в рабочем состоянии в момент укладки под ведущее колесо транспортного средства; на фиг.З - то же, в конечный момент преодоления транспортным средством препятствия.

Устройство для увеличения сцепления колеса транспортного средства включает два шарнирно соединенных рычага 1 и 2, имеющих на внутренних сторонах фрикционную поверхнбсть 3, а на поверхности для взаимодействия с грунтом - выступы 4., которые выполнены на обращенных в одну сторону (в рабочем положении) концах рычагов 1 и 2. На другом конце рычага 1 выполнен прилив 5 для ограничения поворота этого рычага. Ось 6 шарнирного соединения расположена над фрикционной поверхностью 3 рычага 2 и смещена к его средней части.

Устройство работает следующим образом.

Под каждое или одно из ведущих колес 7 буксующего транспортного сред- ства подкладывается устройство в раскрытом виде так, чтобы конец рычага I лежал под основанием колес 7 и фрикционная поверхность 3 рычага 1 была расположена вверху, а его выступ 4 упирался в почву. При этом рычаг 2 остается на весу, так как прилив 5, упираясь в рычаг 1, препятствует его опусканию. Вращающиеся колеса 7 транспортного средства вступают во взаимодействие с фрикционной поверхностью 3 рычага 1 и начинают продвигаться по ней. За счет силы тяжести транспортного средства (не показано) выступы 4 рычагов 1 входят в зацепление с почвой и таким образом на ней фиксируются. Когда колеса 7 набегают на рычаги 2, те под действием силы тяжести транспортного средства опускаются на почву и входят в

зацепление с ней посредством выступов 4. Одновременно усиливается прочность сцепления с почвой выступов 4 рычагов 1, поскольку опускание рыча- гов 2 вызывает с помощью приливов 5

и за счет их крепления к средней части рычагов 1 их заглубления в почве. Взаимодействуя с фрикционной поверхностью рычагов 2, колеса 7 преодолевают препятствие. После этого устройства приводятся в нерабочее положение (см.фиг.1) путем складывания и помещаются, например, в кузове транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для увеличения силы сцепления колес с поверхностью доро- ги, содержащее по меньщей мере два шарнирно сочлененных рычага с выступами на поверхности для взаимодействия с грунтом и фрикционной поверхностью для взаимодействия с протектором колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, выступы выполнены на обращенных в рабочем положении в одну сторону одних концах рычагов, на другом конце первого рычага на поверхности - с выступом выполнен прилив для ограничения поворота рычага, а ось шарнира расположена над фрикционной поверхностью второго рычага и связывает другой конец первого рычага с вторым рычагом в зоне, смещенной к его

средней части.

Похожие патенты SU1388335A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ 1995
  • Выренков С.Я.
  • Саченко А.И.
  • Поляков В.В.
RU2083378C1
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Панферов Игорь Владимирович
  • Соловьев Виктор Викторович
RU2302948C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЕЧНОГО ТИПА 1939
  • Алехин Н.В.
SU59605A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ 2001
  • Бойко О.В.
  • Элизов А.Д.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Семёнов А.Г.
RU2215510C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Викс Гарри О.
RU2143355C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
Транспортное средство со съемным кузовом 1983
  • Баженов Владимир Леонидович
  • Федорин Леонид Иванович
SU1131700A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 388 335 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается устройств для повьшения сцепления колес с поверхностью дороги и обеспечивает повышение эффективности путем выполнения устройства из двух шарнирно сочлененных рычагов 1 и 2, снабженных с внутренней стороны фрикционными поверхностями 3, а с наружной - выступами 4, которые ориентированы в сложенном положении в противоположные стороны, при этом рычаг 1 имеет на конце прилив для ограничения поворота и этим же концом крепится к средней части рычага 2. 3 ил. § (Л

Формула изобретения SU 1 388 335 A1

f f f /vv ///

01/г. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1388335A1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНТАКТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ И ХАРАКТЕРА ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В РЕЖУЩИХ ИНСТРУМЕНТАХ 2003
  • Хапачев Б.С.
RU2248537C1
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани 1920
  • Туркин Н.И.
SU238A1

SU 1 388 335 A1

Авторы

Авербух Евгений Абрамович

Даты

1988-04-15Публикация

1986-06-13Подача