00
СХ)
00
Слд
со
СП
фиг. 2.
Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается устройств для повышения сцепления колес с поверхностью дороги.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг.1 изображено устройство в сложенном состоянии, общий вид; на фиг.2 - то же, в рабочем состоянии в момент укладки под ведущее колесо транспортного средства; на фиг.З - то же, в конечный момент преодоления транспортным средством препятствия.
Устройство для увеличения сцепления колеса транспортного средства включает два шарнирно соединенных рычага 1 и 2, имеющих на внутренних сторонах фрикционную поверхнбсть 3, а на поверхности для взаимодействия с грунтом - выступы 4., которые выполнены на обращенных в одну сторону (в рабочем положении) концах рычагов 1 и 2. На другом конце рычага 1 выполнен прилив 5 для ограничения поворота этого рычага. Ось 6 шарнирного соединения расположена над фрикционной поверхностью 3 рычага 2 и смещена к его средней части.
Устройство работает следующим образом.
Под каждое или одно из ведущих колес 7 буксующего транспортного сред- ства подкладывается устройство в раскрытом виде так, чтобы конец рычага I лежал под основанием колес 7 и фрикционная поверхность 3 рычага 1 была расположена вверху, а его выступ 4 упирался в почву. При этом рычаг 2 остается на весу, так как прилив 5, упираясь в рычаг 1, препятствует его опусканию. Вращающиеся колеса 7 транспортного средства вступают во взаимодействие с фрикционной поверхностью 3 рычага 1 и начинают продвигаться по ней. За счет силы тяжести транспортного средства (не показано) выступы 4 рычагов 1 входят в зацепление с почвой и таким образом на ней фиксируются. Когда колеса 7 набегают на рычаги 2, те под действием силы тяжести транспортного средства опускаются на почву и входят в
зацепление с ней посредством выступов 4. Одновременно усиливается прочность сцепления с почвой выступов 4 рычагов 1, поскольку опускание рыча- гов 2 вызывает с помощью приливов 5
и за счет их крепления к средней части рычагов 1 их заглубления в почве. Взаимодействуя с фрикционной поверхностью рычагов 2, колеса 7 преодолевают препятствие. После этого устройства приводятся в нерабочее положение (см.фиг.1) путем складывания и помещаются, например, в кузове транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для увеличения силы сцепления колес с поверхностью доро- ги, содержащее по меньщей мере два шарнирно сочлененных рычага с выступами на поверхности для взаимодействия с грунтом и фрикционной поверхностью для взаимодействия с протектором колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, выступы выполнены на обращенных в рабочем положении в одну сторону одних концах рычагов, на другом конце первого рычага на поверхности - с выступом выполнен прилив для ограничения поворота рычага, а ось шарнира расположена над фрикционной поверхностью второго рычага и связывает другой конец первого рычага с вторым рычагом в зоне, смещенной к его
средней части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ | 1995 |
|
RU2083378C1 |
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2302948C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЕЧНОГО ТИПА | 1939 |
|
SU59605A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ | 2001 |
|
RU2215510C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2143355C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1131700A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается устройств для повьшения сцепления колес с поверхностью дороги и обеспечивает повышение эффективности путем выполнения устройства из двух шарнирно сочлененных рычагов 1 и 2, снабженных с внутренней стороны фрикционными поверхностями 3, а с наружной - выступами 4, которые ориентированы в сложенном положении в противоположные стороны, при этом рычаг 1 имеет на конце прилив для ограничения поворота и этим же концом крепится к средней части рычага 2. 3 ил. § (Л
f f f /vv ///
01/г. 3
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНТАКТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ И ХАРАКТЕРА ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В РЕЖУЩИХ ИНСТРУМЕНТАХ | 2003 |
|
RU2248537C1 |
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани | 1920 |
|
SU238A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-06-13—Подача