Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к подвесным устройствам для покрываемых деталей, и является усовершенствованием изоб- ретения по авт„св. № 1104194.
Цель изобретения раслхирение технологических возможностей за счет увеличения номенклатуры .обрабатываемых деталей и повышение качества по- крытий.
На фиг. изображена подвеска для гальванопокрытий, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1.
Подвеска содержит каркас 1 с под- весным контактным крюком 2, траверсы 3 с держателями 4, на которые навешиваются покрываемые детали 5, и контактные скобы 6, вьтолненные электропроводными.
Подвеска снабжена магнитными элементами 7, подвижно установленными в отверстии траверсы 3 с возможностью обеспечения регулировки зазора между ними, и обрабатываемой де- талью. Фиксацию элементов осуществляют в плоскости державки с помощью, например, упорного винта. Оптимальная величина зазора между магнитным элементом и деталью определяется практическим путем, она зависит от коэрцитивной сипы элемента и массы детали. Возможность регулирования зазора позволя.ет повысить надежность контакта детали 5 с электропроводной скобой 6.
Для предохранения магнитного элемента от обрастания покрываемым металлом и его растравливания он защищен химстойким диэлектрическим мате- риалом, например поливинилклоридным пластикатом.
Держатель 4 выполнен из неэлектропроводного материала, например, текстолита, жестко закреплен на травер- се под углом 45-50° к горизонтальной плоскости и снабжен сменным стержнем 8, закрепленным на конце держателя с помощью резьбового соединения. Сменная часть 8 имеет профиль отверстия обрабатываемой детали.
Снабжение держателя сменными стержнями, на. которые навешивают обрабатьшаемьке детали, обеспечило увеличение номенклатуры деталей с отверстиями различных конфигураций.
Снабжение подвески магнитными элементами создало условие надежного контакта детали с электропроводной
0
5 0 с
0
0
скобой для случаев обработки легких, малогабаритных деталей с отверстиями, выполненными как угодно.
Подвеска работает следующим образом.
Обрабатываемая деталь 5 через отверстие навешивается на сменный стержень 8, выполненный с профилем по конфигурации отверстия, и закреплен- ньй на держателе 4.
Магнитньй элемент 7 закрепляется на траверсе 3 таким образом, чтобы зазор между ним и поверхностью обрабатываемой детали 5 был оптимальным, при этом под собственнь1м весом и с помощью воздействия магнитного поля деталь 5 контактирует с электропроводной скобой 6.
Затем магнитный элемент 7 с по- мощью, например, упорного винта фиксируется в этом положении. При этом, магнитное поле, создаваемое элементом ,7, обеспечивает максимальное прижатие покпьгоаемой детали к контактной скобе 6, максимальное заклиниват ние сменной час ти держателя 4 в отверстии детали, полностью исключая возможность контакта магнитного элемента с деталью.
Подвеска, с навешанными деталями, с помощью подвесного контактного крюка 2 завешивается на катодную штангу гальванической ванны (не показано).
В процессе гальванообрабогхи, наличие установленного оптимального зазора между элементом 7 и деталью 5 сохраняет условия для покрытия ;всей площади поверхности детали осажденным металлом, обеспечивает строго вертикальное положение ее, независимо от массы и расположения отверстия в детали и надежный контакт детали с электропроводной скобой.
Предлагаемая подвеска позволяет увеличить номенклатуру обрабатываемых деталей с отверстиями, различных по массе, расположению отверстий и их конфигурации. Кроме того, повьшает- ся качество покрытия за счет надежного контакта детали на подвеске и строго ориентированного (вертикального) ее положения. Данная подвеска исключает необходимость вьтолнения технологического отверстия в детали и позволяет увеличить срок службы за счет вьтолнения держателя составным.
Формула изобретения Подвеска для гальванической обработки деталей с отверстиями по авт. св. № 1104194, отличающая- с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет увеличения номенклатуры обрабатьшае- мых деталей и повьппения качества поК1й.тий, она снабжена магнитным элементом, установленным в плоскости держателя на траверсе с возможностью регулирования зазора между ним и обрабатываемой деталью, и сменным стержнем, установленным на конце держателя, при этом держатель жестко за креплен на траверсе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1986 |
|
SU1375687A2 |
Подвеска для гальванической обработки контакт-деталей герконов | 2018 |
|
RU2702514C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ НА КОНТАКТ-ДЕТАЛИ ГЕРКОНОВ | 2023 |
|
RU2805529C1 |
ПОДВЕСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОНТАКТ-ДЕТАЛЕЙ ГЕРКОНОВ | 2019 |
|
RU2714359C1 |
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1983 |
|
SU1113430A1 |
Автоматизированный участок гальванических покрытий деталей | 1987 |
|
SU1479557A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ НА НАРУЖНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ДЕТАЛЕЙ | 1994 |
|
RU2063485C1 |
ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ФЕРРОМАГНИТНЫЕ ДЕТАЛИ | 2020 |
|
RU2757658C1 |
Подвеска для гальванической обработки | 1987 |
|
SU1444405A1 |
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1988 |
|
SU1576595A1 |
Изобретение относится к области гальванотехники, в частности к подвескам /цтя гальванической обработки деталей с отверстиями. Цель изобрете/ - 1 НИН - расширение технологических возможностей за счет увеличения номенклатуры обрабатьшаемых деталей и повышение качества покрытий. В процессе эксплуатации деталь 5 через отверстие навешивается на сменный стержень 8, закрепленный на держателе 4. Магнитный злемент 7 закрепляется на траверсе 3 таким образом, чтобы зазор между ним и поверхностью обрабатываемой детали 5 был оптимальным, при этом от воздействия магнитного поля деталь 5 контактирует с электропроводной скобой 6. Такая конструкция подвески позволяет повысить качество покрытия за счет надежного контакта детали на подвеске и строго ориентированного ее положения. 2 ил. с S (Л 14)
IT
-Е-3
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1981 |
|
SU1104194A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-08-05—Подача