со
СП
О)
00
«
N)
Изобретение относится к оборудованию для гальванической обработки деталей с отверстиями, может быть использовано в различных отраслях про-. мьшшенности, где необходимо осуществлять гальваническое покрытие разнообразных деталей, и является усовер- шенстванием известного устройства по авт.св. № 1104194.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем увеличения номенклатуры обраба- тьшаемых деталей и повьшение производительности.
На фиг.1 изображена подвеска, общий вид; на фиг.2 - т.о же, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху.
Подвеска для гальванической обработки деталей состоит из каркаса 1, на котором укреплены траверсы 2. На траверсах 2 установлены держатели с электропроводньн и контактными скобами 3 (показаны в виде крючков условно).
На боковых поверхностях каркаса 1 установлею подвижные (например, резьбовые) клинья 4. На верхней по- sepxHoCt каркаса 1 установлены подвюкные элементы 5, выполненные, например, в ацде болтов, на концах которг жестко закреплены пары сфер б. Соосно подвкша9 элементам 5 и парам сфер 6 раэиецвны гибкие элементы (сильфоны) 7. Нишше части сштьфонов ,7 прясвареиы к верхнюю поверхностям каркаса 1, а к верхним частям силь- фоноа 7 приварены подвижные кронштей- яы 8, например, в виде Г-образнык шшяок; таким образом, что верхние горизонтальные поверхности кронштейнов 8 закреплены парами сфер 6 соосно сильфояам 7. На вертикальных поверхностях кро:штейиов 8 установлены дополнительные траверсы 9, на которых размещены неэлектропроводные держатели с электропроводными контактными скобами 3 (траверса 2 на виде справа виднеется сквозь вьфьш в траверсе 9) Вертикальные поверхности кронштейнов 8 в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения сильфонов 7 и сфер 6, прилегают вплотную к конусным поверхностям подвижных клиньев 4. На подвижных клиньях имеется резьба, однако конструктивное вьшолнение подвижных клиньев может быть иным. Для установки подвески на направляющую штангу (обозначена тонкими контурны-
ми линиями) каркас имеет соосные отверстия 10. Направляющая штанга находится на подвесном приспособлении гальваноавтомата (не показано).
Все детали подвески вьтолнены из материалов, которые обеспечивают нормальную работу в условиях гальванического цеха, например из нержавеющей стали, бронзы и др. При работе с особо сильными агрессивными средами верхняя часть подвески может быть конструктивно расположена за пределами зоны испарения гальванической ванны. .
Подвеска работает следующим образом.
Подвеску устанавливают на направ- ляющзто штангу. Покрьгоаемые детали р. . различной конфигурации с функциональными или технологическими отверстиями навешиваются на незлектропровод- ные держатели с электропроводными контактными скобами 3, которые рас- положены на траверсах 2 и 9. Так как болт 5 жестко связан с парами сфер 6, между которыми защемлена горизонтальная часть подвижных кронштейнов . 8, то вращением болта 5 по стрелке N осуществляется перемещение кронштейнов 8 по стрелке L. Так как сильфоны 7 жестко (через сварку) установлены между каркасом 1 и кронштейнами 8, то при движении кронштейнов 8 по стрелке L сильфоны 7 обеспечива-, ют неизменный электрический контакт меаду кронштейнами 8 и каркасом 1.
Перемещением кронштейнов 8 по стрелке L добиваются установки траверс 9 с неэлектропроводными.держателями и электропроводными скобами 3 и размещенными на скобах покрываемыми деталями в такое положение, при котором покрьшаемые детали на траверсах 8 перестанут перекрывать (экранировать) покрываемые детали, расположенные на траверсах 2, что определяется визуально. Максимальное линейное перемещение кронштейнов 8 в вертикальной плоскости (по стрелке L) может быть до 150 мм (эта величина выбирается как из соображений ликвидации экранирования покрьшаемых деталей, так и из-за того, чтобы нижние покрываемые детали, закрепленные на подвеске, находились на расстоянии не менее 200 мм от дна гальванической ванны для обеспечения высокого качества покрытия). Так как подвижные клинья 4 расположены на вер- тикальньк поверхностях каркаса 1 в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения сильфонов и сфер, и к конусным поверхностям подвижных .клиньев 4 вплотную прилегают верти - кальные поверхности кронштейнов 8, то перемещая подвижные клинья 4 по ; стрелке М, разво1хачивают на угол. Л кронштейны 8, а вместе с ними и траверсы 9 с расположенными на них держателями с электроконтактными скобами 3. Величину утла / выбирают таким образом, чтобы обеспечить на- дежный Контакт между держателями со скобами 3 и установленными на них по- крьшаемыми деталями. При перемещении кронштейна 8 по углу d- линейное перемещение покрьшаемых деталей на подвеске не превышает 30 мм. Сильфон 7, благодаря своим упругим свойствам, при развороте кронштейна 8 на угол с изгибается дугой и так как он приварен к кронштейну 8 и к каркасу 1 электроконтакт между кронштейном 8 и каркасом 1 сохраняется неизменным и надежным.
. Наличие у подвески для гальванн- : ческой обработки деталей подвижных кронштейнов для установки дополнительных траверс с гибкими- элементами (сильфонами), расположенными между кронштейнами и каркасом, позволяет увеличить количество одновременно об- ра;батываемых деталей разных типоразмеров,, что увеличивает загрузку ван
ны.и тем самым повьш1ает производительность труда, а также расширяет технологические возможности подвески. На- 1личие пар сфер, установленных соосно сильфонам, и подвижных клиньев, размещенных между кронштейнами и каркасом в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения сильфонов и сфер, позволяет одновременно гальванически обрабатывать детали не толь- ко различных типоразмеров, но и различной конфигурации, что также увеличивает .загрузку ванны и расширяет технологические возможности подвески.
Формула изобретения
1.Подвеска для гальванической об- работкм деталей по авт.св. 1104194, отличающаяся тем, что, с целью расвирения технологических возможностей путем увеличения номенкла-; туры обрабатываемых деталей и повышения производительности, она снабжена кроивтейнами, гибкими элементами для закреплепм кроивтейнов к каркасу под вескиt парой сфер, установлеиных со- осио гибким элементам, и клиньями, установленными с возможностью перемещения между вертикальной частью крон- тейнов и каркасом в плоскости, пер- пев1дикуляриой плоскости расположения гибких элементов и сфер.
2.Подвеска по п.1, о т л и ч а ю - ц а я с я тем, что в качестве элемента применяют СИЛЬФОН.
II I I r
111 I I I
III I II
3 2
I I I I I
111 I I I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска для гальванической обработки деталей с отверстиями | 1986 |
|
SU1388466A2 |
Автомат для загрузки деталей на каретку автооператорной линии | 1977 |
|
SU708000A1 |
Механический пресс для штамповки лонжеронов | 1990 |
|
SU1779610A1 |
Исполнительный орган сборочного манипулятора | 1980 |
|
SU961939A1 |
Подвеска для гальванической обработкидлиННОМЕРНыХ дЕТАлЕй ВРАщЕНия | 1979 |
|
SU836238A1 |
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1986 |
|
SU1388467A1 |
Автоматическая линия для нанесения гальванопокрытий | 1991 |
|
SU1781330A1 |
Подвеска для нанесения гальванических покрытий | 1985 |
|
SU1273403A1 |
Металлорежущий станок с устройством для автоматической смены многошпиндельных коробок | 1988 |
|
SU1521552A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2039928C1 |
Изобретение относится к оборудованию для гальванической обработки деталей с отверстиями, в частности к подвескам для гальванической обработки деталей. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем увеличения номенклатуры об- рабатьшаемых деталей и повышение производительности. Подвеска состоит из каркаса, траверс и держателей с злек- тропроводными контактами. Она снабжена подвижными кронштейнами 8с гибкими элементами сильфонами) 7, расположенными между кронштейнами и каркасом, парами сфер 6, установленными , соосно с сильфонами, а также подвижными клиньями, размещенными между кронштейнами и каркасом в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения сильфонов и сфер. Дополнительные Траверсы позволяют повысить произвол дительность труда за счет увеличения количества обрабатываемых деталей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
Редактор Г.Волкова
Составитель А.Саакова
Техред Л.Сердюкова Корректор С Шекмар
Фиг. 2
Фиг.З
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1981 |
|
SU1104194A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1986-07-07—Подача