Ю
Фиг }
Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств, а именно к стендам для измерения параметров тормозных систем, и является усовер- шенст бованием изобретения по авт. св. № 1293055.
Цель изобретения - обеспечение универсальности стенда. . .
На фиг. 1 изображен стенд с устройствами фиксации, общий вид; на фиг. 2 - устройство фиксации, общий вид; на фиг. 3 - привод вертикальной контактной площадки, продольный раз- рез; на фиг. 4 - то же, поперечный разрез; на фиг. 5 - электрическая схема управления приводом контактной площадки.
Стенд имеет раму 1, на которой смонтированы ролики 2 и 3 и устройства 4 фиксации моста 5 транспортного средства (фиг. 1 и 2), устанавливаемого колесами 6 на ролики 2 и 3. Каждое устройство фиксации содержит (фиг. 2) упор 7 с горизонтальной 8 и вертикальной 9 контактными площадками, причем упор 7 выполнен в виде промежуточного рычага, один конец которого шарнирно связан с концом шатуна 10, а средняя часть - с концом шатуна 11 и штоком 12 силового цилиндра 13. На раме 1 закреплен стопор 14 для ограничения перемещения промежуточного упора 7. Контакт- ная площадка имеет привод (фиг. 3 и 4), включающий электродвигатель 15, червячную передачу, состоящ5гю из червяка 16, расположенного на валу электродвигателя и соединенного с электродвигателем 15 муфтой 17. Червяк 16 находится в зацеплении с червячным колесом 18, закрепленным на гайке 19, которая посредством резьбы соединена со штоком 20 контактной площадки 8 или 9. Шток 20 соединяется со стопором 21, который предотвращает проворачивание штока 20 и дает возможность возвратно-поступательного перемещения контактной площадки. На плоскости монтажной площадки имеется концевой выключатель, состоящий из подпружиненной площадки 22 и контактного датчика 23. Приводы всех контактных площадок аналогичны.
Стенд работает следующим образом.
При установке колес 6 испытуемых тормозных механизмов транспортного средства на ролики 2 и 3 шток 12 си
с
5
0 5 Q д г
5
лового цилиндра 13 каждого устройства фиксации находится в крайнем нижнем положении, а упор 7 - в исходном положении. Контактные площадки находятся в крайних положениях: вертикальная - в крайнем нижнем, а горизонтальная - в крайнем правом (фиг. 2). После установки колес 6 включается силовой цилиндр 13, перемещая шток 12 до крайнего положения и поднимая упор 7 до соприкосновения со стопором 14. При соприкосновении упора 7 со стопором 14 шатун 10 контактирует с поверхностью стопора 14, расположенной перпендикулярно к поверхности, соприкасающейся с упором 7. В этом крайнем положении шток 12 находится под прямым углом к упору 7. Наличие двух шатунов 10 и 11 и стопора 14 увеличивает жесткость конструкции устройства фиксации.
После установки упоров 7 каждого устройства фиксации в рабочее положение управляющим воздействием тумблера 24 (фиг. 5) с замыкающими контактами замыкается цепь питания электродвигателя 15. В этот момент контактный датчик 23 с размыкающими контактами находится в исходном положении, т.е. его контакты замкнуты, а переключатель 25 направления вращения электродвигателя находится в положении, при котором за счет вращения вала электродвигателя щток контактной площадки должен перемещаться до соприкосновения с мостом 5 транспортного средства. При замыкании цепи питания кон-, тактами тумблера 24 начинает работать электродвигатель 15, вращение через муфту 17, червяк 16 и червячное колесо 18 передается на гайку 19, которая стремится вращать шток 20 контактной площадки. Так как шток 20 не может вращаться из-за наличия стопора 21, то он перемещается в сторону моста 5 транспортного средства до соприкосновения подпружиненной площадки 22 с мостом транспортного средства. В момент соприкосновения размыкаются контакты датчика 23 и тем самым размыкается цепь питания электродвига - теля 15. Перемещение штока 20 контактной площадки прекращается. Таким образом происходит ликвидация технологических зазоров между контактными площадками и мостом транспортного средства.Ликвидация зазоров для всех контактных площадок происходит аналогично.
После проведения испытаний управляющим воздействием тумблера 24 размыкается цепь питания электродвигателя 15, Переключатель 25 устанавли- вается в положение, при котором за счет вращения вала электродвигателя шток контактной площадки должен перемещаться в крайнее исходное положение. После этого шток 12 силового цилиндра 13 каждого устройства фиксации перемещается в крайнее нижнее положение, а упор 7 - в исходное положение. После выхода из соприкосновения моста и контактной площад- .ки контакты датчика 23 находятся также в исходном положении, т.е. его контакты замкнуты. В исходном положении упора 7 управляющими воздействиями тумблера 24 происходит установка штока 20 контактной площадки в крайнее положение. Затем переключаются контакты переключателя 25, Таким образом привод контактной площадки подготовлен к последующей работе.
Формула изобретения
Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств ,по авт. св. № 1293055, отличающий- с я тем, что, с целью обеспечения универсальности стенда, каждая контактная площадка выполнена подвижной относительно промежуточного рычага и снабжена приводом ее перемещения, включающим в себя перпендикулярный плоскости контактной площадки резьбовой шток, смонтированный на промежуточном рычаге с возможностью осевого перемещения, зафиксированный от вращения и сопряженный с зафиксиро- ванной от осевого перемещения гайкой, представляющей собой червячное колесо, сцепленное с червяком на вал электродвигателя, в электрическую цепь питания которого включен концевой выключатель, взаимодействующий с контактной площадкой, подпружиненной относительно винтового штока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств | 1985 |
|
SU1293055A1 |
Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств | 1980 |
|
SU901883A1 |
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ | 2015 |
|
RU2614315C1 |
Стенд для слесарно-доводочных работ | 1989 |
|
SU1660804A1 |
Устройство для испытаний образцов материалов | 1978 |
|
SU922575A1 |
БЛОК БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЁМНИКА | 2012 |
|
RU2598113C2 |
Предохранительное устройство для круглопильного станка | 1981 |
|
SU1046091A2 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2259505C1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
Изобретение относится к испытанию и диагностированию технического состояния транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение универсальности стенда. Горизонтальная и вертикальная контактные площадки 8 и 9 каждого упора содержат привод, имеющий электродвигатель и червячную передачу, состоящую из червяка 16, расположенного на валу электродвигателя, и червячного колеса 18, .закрепленного на гайке 19. Гайка 19 посредством резьбы соединена со штоком 20. Каждая площадка 8 и 9 имеет на своей плоско- Q сти концевой выключатель электродвигателя. 5 ил. € (Л
Фиг. 2
v
К
ф
У
75
Ei
О -
Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств | 1985 |
|
SU1293055A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-11-20—Подача