(21)4158994/23-11
(22)08.10.86
(46) 23.04.88. Бюл. № 15
(71)Научно-производственное объединение Техника и технология добычи нефти
(72)А.Б.Владимирский и В.С.Жарко
(53)629.1.032(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 981065, кл. В 62 D 55/00, 1981.
(54)ДВУХЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА
(57)Изобретение относится к транспортному маишностроению и обеспечивает улучшение эксплуатационных качеств . путем повышения маневренности сочлененных гусеничных тележек. Двухзвен- ная гусеничная машина содержит гусе10
ничные тележки 1,2, на которых посредством шарниров 4 и 5 установлена платформа. Ведущие элементы 11 и 12 гусеничных тележек соединены карданным приводом через подвижные опоры 9 с раздаточной коробкой. Подвижная опора карданного привода передней тележки размещена в направляющей 10. При повороте двухзвенной гусеничной машины звенья 8 карданного привода переламываются в подвижных опорах 9 и передают крутящий момент под углом по отношению к оси выходного вала раздаточной коробки, при этом подвижная опора звена карданного привода передней тележки перемещается по направляющей 10. 2 ил.
i
С/
с
фрО СО
Фиг. 2
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных сочлененных транспортеров..
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем повышени маневренности.
На фиг. 1 показана двухзвенная гусеничная машина, общий вид; на фиг. 2 - схема привода.
Двухзвенная гусеничная машина содержит гусеничные тележки 1 и 2, на которых установлена грузовая платформа 3 при помощи шарниров 4 и 5. На платформе 3 размещена силовая установка 6 с раздаточной коробкой 7, которая связана при помощи звеньев 8 карданного привода через подвижную опору 9, размещенную в направляющей 10, с ведущим элементом 11 передней тележки и через вторую подвижную опо ру с ведущим элементом 12 задней тележки.
Двухзвенная гусеничная машина работает следующим образом.
Крутящий момент силовой установки 6 через раздаточную коробку 7 передается посредством звеньев 8 карданного привода ведуш 1м элементам Г1 и 12 тележек 1 и 2. При-повороте Звенья 8 карданного привода перела
мываются в подвижных опорах 9 и могут передавать крутяпщй момент под углом по отношению к оси выходного вала раздаточной коробки, причем подвижная опора 9 звена карданного привода передней тележки перемещается по направляющей 10.
Формула изобретения
Двухзвенная гусеничная машина, содержащая грузовую платформу, установленную при помощи шарниров на двух гусеничных тележках, силовую установку, размещенную на передней тележке и связанную с ведущими элементами обеих тележек через карданньй привод, звенья которого закреплены в опорах, установленных на грузовую платформу, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повьш1ения маневренности, опора карданного привода передней тележки выполнена подвижной в поперечном направлении относительно грузовой платформы с направляющей, имеющей форму дуги и расположенной горизонтально, причем звено карданного привода этой тележки закреплено в . опоре с возможностью перемещения по указанной направляющей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU981065A1 |
Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1199694A1 |
Двухзвенная гусеничная машина | 1989 |
|
SU1689131A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2002 |
|
RU2314961C2 |
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524205C1 |
Двухзвенная гусеничная машина | 1989 |
|
SU1613378A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
ДВУЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 1985 |
|
SU1471450A1 |
Сочлененная гусеничная машина | 1987 |
|
SU1423448A1 |
ЖЖЖЖ. ЖЖ Ж ЖЖЖЖЖЖЖ 3 J
Фиг. 1
Составитель В.Андреев Редактор О.Шрковецкая Техред л. Сердюков а Корректор О.Кравцова
Заказ 1726/22
Тираж 536
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-10-08—Подача