Фаг. 2
.Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным транспортным средствам.
Цель изобретения - улучшение маневренности и проходимости машины, а также повышение надежности карданного привода.
На фиг. 1 показана двухзвенная гусеничная машина, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Двухзвенная гусеничная машина включает в себя переднюю 1 и заднюю 2 гусенич- ные тележки, соединенные сцепным устройством 3, включающим в себя поперечный стержень 4 и промежуточные элементы 5 и 6. На передней тележке 1 установлена силовая установка 7, через коробку 8 передач связанная карданной передачей 9 с раздаточной коробкой 10, с которой через карданную передачу 11 связаны ведущие элементы 12 передней тележки 1. Раздаточная коробка 10 карданной передачей 13 связана с коническим редуктором 14. Этот редуктор 14 состоит из корпуса 15 с парой конических шестерен 16 и корпуса 17с парой конических шестерен 18, при этом корпус 15 связан с корпусом 17 вертикальным шарниром 19. В свою очередь конический редуктор 14 карданной передачей 20 с универсальными шарнирами 21 связан с коническим редуктором 22. В состав конического редуктора 22 входят корпус 23 с парой конических шестерен 24 и связанный с корпусом 23 вертикальным шарниром 25 корпус 26, в котором расположена пара конических шестерен 27. Конический редуктор 22 карданной передачей 28 соединен с редуктором 29, который в свою очередь карданной передачей 30 связан с ведущими элементами 31 задней тележки 2. Корпус 15 конического редуктора 14 жестко закреплен на промежуточном элементе 5 сцепного устройства 3, а корпус 23 конического редуктора 22 жестко закреплен на промежуточном элементе 6 сцепного устройства 3. Корпуса 17 и 26 конических редукторов 14 и 22 соединены поперечным стержнем 4, на котором указанные корпуса 17 и 26 жестко закреплены.
Двухзвенная гусеничная машина работает следующим образом.
Крутящий момент от силовой установки 7 через коробку 8 передач, карданную передачу 9, раздаточную коробку 10, карданную передачу 11 передается на ведущие ты 12 передней тележки 1. На ведущие элементы 31 задней тележки 2 крутящий момент передается следующим образом. От раздаточной коробки 10с помощью карданной передачи 13 крутящий момент поступает на пару конических шестерен 16, расположенных в корпусе 15 конического редуктора 14, затем передается на пару конических шестерен 18. расположенных в
корпусе 17 конического редуктора 14 От конического редуктора 14 крутящий момент карданной передачей 20 передается на пару конических шестерен 27, расположенных в корпусе 26 конического редуктора 22, затем
0 передается на пару конических шестерен 24, расположенных в корпусе 23 конического редуктора 22. От конического редуктора 22 крутящий момент с помощью карданной передачи 28. редуктора 29 и карданной пе5 редачи 30 передается на ведущие элементы 31 задней тележки 2. При повороте машины изменяется угол между перпендикуляром к продольной оси одной из тележек и поперечным стержнем А Изменение этого угла
0 происходит в результате поворота поперечного стержня 4 и закрепленного в нем корпуса редуктора относительно корпуса, закрепленного на промежуточном элементе сцепного устройства 3. В зависимости от
5 направления поворота машины поворачивается либо корпус 17 относительно корпуса 15 вокруг оси вертикальною шарнира 19 конического редуктора 14, либо корпус 26 относительно корпуса 23 вокруг оси верти0 кального шарнира 25 конического редуктора 22. При изменении расстояния между тележками изменяется и угол между перпендикуляром к продольной оси передней тележки 1 и поперечным стержнем 4, и угол
5 между перпендикуляром к продольной оси задней тележки 2 и поперечным стержнем 4. Вследствие этого происходит как поворот корпуса 17 относительно корпуса 15 конического редуктора 14, так и поворот корпуса
0 26 относительно корпуса 23 конического редуктора 22. Повороты корпусов конических редукторов друг относительно друга не оказывают влияния на передачу крутящего момента через эти редукторы, условия работы
5 редукторов не зависят от углов поворота их корпусов. Поэтому угол поворота корпуса 17 относительно корпуса 15 и угол поворота корпуса 26 относительно корпуса 23 могут быть как угодно большими. Условия работы
0 карданной передачи 20, соединяющей закрепленные на поперечном стержне 4 корпуса 17 и 28 конических редукторов 14 и 22 как при повороте машины, так и при изменении расстояния между тележками не из5 меняются. Псэюму в карданной передаче 20, как и в других карданных передачах машины, использованы карданные шарниры универсальные (карданные шарниры неравной угловой скорости). По этой же причине
углы между валами, соединяемыми универсальными шарнирами 21. могут быть выораны в пределах от 1 до 5°, обеспечивающие максимальный срок службы карданного шарнира.
Формула изобретения Двухзвенная гусеничная машина, содержащая две гусеничные тележки, соеди- ненныесцепным устройством, включащим в себя поперечный стержень, связанный вер- тикальными шарнирами с промежуточными элементами, размещенную на передней тележке силовую установку, связанную с ведущими элементами тележек карданным приводом, в состав которого входят два ко-
нических редуктора, закрепленных на соответствующих промежуточных элементах сцепного устройства и соединенных между собой приводом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности и проходимости машины, а также повышения надежности карданного привода, каждый конический редуктор, включающий в себя две пары конических шестерен, размещенных в двух корпусах, связанных друг с другом шарниром, выполнен в виде вертикального шарнира сцепного устройства, при этом конические редукторы соединены между собой карданной передачей с двумя универсальными шарнирами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенная гусеничная машина | 1989 |
|
SU1689132A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2279628C2 |
Двухзвенная гусеничная машина | 1989 |
|
SU1689133A1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU981065A1 |
Двухзвенная гусеничная машина | 1986 |
|
SU1390117A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524205C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2252889C2 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2303546C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение маневренности и проходимости машины. Двухэвенная гусеничная машина содержит две гусеничные тележки, соединенные сцепным устройством, включающим в себя поперечный стержень 4, связанный верти20 кальными шарнирами 19, 25 с промежуточными элементами 5, 6, размещенную на передней тележке силовую установку, связанную с ведущими элементами тележек карданным приводом, в состав которого входят два конических редуктора 14, 22, закрепленных на соответствующих промежуточных элементах сцепного устройства и соединенных между собой приводом. Каждый конический редуктор 14, 22, содержащий по две пары конических шестерен, размещенных в корпусах 15, 17, 23, 26. связанных друг с другом шарнирами 19, 25, выполненными в виде вертикального шарнира сцепного устройства, при этом конические редукторы соединены между собой карданной передачей 20 с двумя универсальными шарнирами 21. 2 ил. ё А-А ( СО ю со
8
3 10
13 3 5 6 28 29 i i I / i
12 1 11
Щ31 30
Риг.1
Двухзвенная гусеничная машина | 1989 |
|
SU1614954A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-03-30—Подача