ДВУЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА Советский патент 1995 года по МПК B62D55/10 

Описание патента на изобретение SU1471450A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения повышение надежности и боковой устойчивости.

На фиг.1 изображена предлагаемая гусеничная машина, вид сбоку; на фиг.2 схема шарнирного сочленения платформы; на фиг.3 схема управления поворотом тележек, вид сверху.

Двухзвенная гусеничная машина включает две гусеничные тележки 1 и 2, на которых установлена платформа, состоящая из двух площадок 3 и 4, установленных на вертикальных осях 5 и 6. На передней тележке 1 размещена силовая установка 7, которая через карданную передачу 8 соединена с передней тележкой 1 и далее через карданную передачу 9 с задней тележкой 2. Площадки 3 и 4 соединены между собой шарниром 10, представляющим собой крестовину с двумя ограниченными степенями свободы. Тележки 1 и 2 продольной оси под платформой снабжены упорами 11-14 для ограничения продольного прогиба платформы под нагрузкой и для ограничения угла поворота тележек относительно вертикальной оси. В площадках 3 и 4 размещены механизмы поворота тележек, состоящие из зубчатых колес (секторов) 15 и 16, находящихся в зацеплении с зубчатыми рейками 17-20, которые воспринимают усилие от гидроцилиндров 21-24.

Гусеничная машина работает следующим образом.

Движение машины осуществляется за счет передачи крутящего момента от силовой установки 7 через карданную передачу 8 на задний мост передней тележки 1 и далее через карданную передачу 9 на передний мост задней тележки 2, причем карданная передача 9 имеет шлицевое соединение.

При прохождении машиной препятствий (возвышенности, углубления) платформа имеет возможность ограниченного перелома между площадками 3 и 4 на шарнир 10. Это позволяет жестко закрепить тележки 1 и 2 в продольной оси и тем самым снизить погрузочную высоту площадок 3 и 4, что значительно увеличивает боковую устойчивость машины.

Для осуществления поворота машины от общей гидросистемы включаются попарно гидроцилиндры 22, 23 (поворот влево) и гидроцилиндры 21, 24 (поворот вправо).

При прохождении препятствий, расположенных на расстоянии друг от друга по ходу движения машины и с разных сторон, площадка 3 может совершать колебательные движения относительно продольной горизонтальной оси на шарнире 10.

Похожие патенты SU1471450A1

название год авторы номер документа
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Романов Е.И.
  • Калугин А.А.
  • Маянц Ю.А.
  • Вацман А.Д.
  • Сидоренко Н.С.
  • Салюков В.В.
  • Кочурков М.И.
  • Борисов Ю.Ф.
  • Житенев А.П.
  • Маслов В.В.
RU2252889C2
Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Арендт Георгий Альбертович
  • Губкин Олег Иванович
  • Ионов Геннадий Иванович
  • Ковалев Евгений Павлович
  • Курбатов Николай Иванович
  • Кушель Андрей Семенович
  • Романова Галина Семеновна
  • Степановский Олег Александрович
  • Сушкин Александр Михайлович
SU981065A1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
Многоосное длиннобазное шасси 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2743769C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Беганский Станислав Александрович[Md]
  • Бондаренко Евгений Иванович[Md]
  • Тарасов Дмитрий Николаевич[Md]
  • Тимошенко Владлен Александрович[Md]
  • Урасов Юрий Георгиевич[Md]
RU2045465C1
Двухзвенная гусеничная машина 1986
  • Владимирский Анатолий Борисович
  • Жарко Владимир Степанович
SU1390117A1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2018
  • Хукканен, Пентти
  • Эйнола, Калле
RU2758224C2
Карьерный гусеничный самосвал 2021
  • Стовманенко Андрей Юрьевич
RU2768677C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Бескопыльный А.Н.
  • Песенко Б.А.
  • Беленький Д.М.
  • Элькин А.И.
  • Миганаджиев Г.Н.
RU2010212C1
Гусеничная машина 1983
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Эйдинов Михаил Соломонович
  • Нырко Виктор Антонович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Смирнов Всеволод Андреевич
  • Фишбейн Владимир Анатольевич
SU1152854A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 471 450 A1

Формула изобретения SU 1 471 450 A1

1. ДВУЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА, содержащая грузовую платформу, установленную на двух последовательно расположенных гусеничных тележках, размещенную на платформе в зоне головной тележки силовую установку, связанную карданной передачей с гусеничными тележками, и привод поворота тележек вокруг вертикальных осей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и боковой устойчивости, грузовая платформа выполнена из двух не равных по длине частей, связанных между собой шарниром, имеющим степени свободы вокруг поперечной и продольной осей, гусеничные тележки выполнены различной длины, меньшая из которых размещена под частью платформы меньшей длины. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что ведущий мост передней тележки размещен в задней ее части, а ведущий мост задней тележки в передней, причем ведущие мосты связаны карданной передачей. 3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что каждая тележка снабжена упорами, установленными на ее раме и взаимодействующими с нижней частью платформы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1471450A1

Гусеничная машина 1982
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Ковязин Анатолий Михайлович
  • Яговкина Раиса Петровна
  • Ибрагимов Наиль Ревович
SU1049326A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 471 450 A1

Авторы

Нелепченко В.М.

Колодезный П.А.

Даты

1995-05-10Публикация

1985-07-24Подача