Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения повышение надежности и боковой устойчивости.
На фиг.1 изображена предлагаемая гусеничная машина, вид сбоку; на фиг.2 схема шарнирного сочленения платформы; на фиг.3 схема управления поворотом тележек, вид сверху.
Двухзвенная гусеничная машина включает две гусеничные тележки 1 и 2, на которых установлена платформа, состоящая из двух площадок 3 и 4, установленных на вертикальных осях 5 и 6. На передней тележке 1 размещена силовая установка 7, которая через карданную передачу 8 соединена с передней тележкой 1 и далее через карданную передачу 9 с задней тележкой 2. Площадки 3 и 4 соединены между собой шарниром 10, представляющим собой крестовину с двумя ограниченными степенями свободы. Тележки 1 и 2 продольной оси под платформой снабжены упорами 11-14 для ограничения продольного прогиба платформы под нагрузкой и для ограничения угла поворота тележек относительно вертикальной оси. В площадках 3 и 4 размещены механизмы поворота тележек, состоящие из зубчатых колес (секторов) 15 и 16, находящихся в зацеплении с зубчатыми рейками 17-20, которые воспринимают усилие от гидроцилиндров 21-24.
Гусеничная машина работает следующим образом.
Движение машины осуществляется за счет передачи крутящего момента от силовой установки 7 через карданную передачу 8 на задний мост передней тележки 1 и далее через карданную передачу 9 на передний мост задней тележки 2, причем карданная передача 9 имеет шлицевое соединение.
При прохождении машиной препятствий (возвышенности, углубления) платформа имеет возможность ограниченного перелома между площадками 3 и 4 на шарнир 10. Это позволяет жестко закрепить тележки 1 и 2 в продольной оси и тем самым снизить погрузочную высоту площадок 3 и 4, что значительно увеличивает боковую устойчивость машины.
Для осуществления поворота машины от общей гидросистемы включаются попарно гидроцилиндры 22, 23 (поворот влево) и гидроцилиндры 21, 24 (поворот вправо).
При прохождении препятствий, расположенных на расстоянии друг от друга по ходу движения машины и с разных сторон, площадка 3 может совершать колебательные движения относительно продольной горизонтальной оси на шарнире 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2252889C2 |
Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU981065A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
Двухзвенная гусеничная машина | 1986 |
|
SU1390117A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2758224C2 |
Карьерный гусеничный самосвал | 2021 |
|
RU2768677C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2010212C1 |
Гусеничная машина | 1983 |
|
SU1152854A1 |
Гусеничная машина | 1982 |
|
SU1049326A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-05-10—Публикация
1985-07-24—Подача