(Л
с
Фиг.1
Изобретение относится к судостроению.
Цель изобретения - повышение надежности сцепки в условиях волнения акватории.
На фиг. 1 изображено захватное устройство в момент первоначального контакта с палубой лихтера; на фиг.2 то же, в рабочем положении; на фиг.З разрез А-А на фиг. 1.
Устройство представляет собой металлическую обойму 1, которая притягивается к палубе лихтера 2 при помощи постоянных магнитов 3, выполненных из магнитотвердых материалов. В верхней части устройства расположен подъемный обух 4, который при помощи шарниров 5 и тяг 6 связан с магнитными компенсаторами 7, изготовлен- HbiMH из магнитомягких материалов (например, супермолой, сендаст). Когда устройство находится на весу (на шкентеле стрелы буксира), т.е. к подъемному обуху 4 приложена сила Р, равная весу устройства, пружина 8 сжимается, обух 4 поднимается, опуская при помощи шарниров 5 и тяг 6 магнитные компенсаторы 7 в нижнее положение (фиг. 1), при котором магнитное поле постоянных магнитов 3 замыкается через компенсаторы 7, делая магнитную систему нейтральной. После установки на палубу лИ Хтера и снятия нагрузки на подъемньш обух 4 пружина 8 опускает последний в нижнее положение, поднимая при этом компенсаторы 7 в верхнеее положение (фиг.2). В результате магнитная система переходит в активное рабочее состояние и устройство притягивается к палубе лихтера. Буксирный трос 9 заранее, на палубе буксирного судна, крепит
ся к обуху, приваренному к корпусу 10 устройства.
Для исключения смещения устройства при рывках буксирного троса оно опускается на небольшую крестовину 11, приваренную к палубе лихтера. Таким образом, совместное использование магнитной системы устройства и крестовины 11 приводит к фиксированному положению точки крепления буксирного троса на лихтере.
Так как устройство ввиду его небольшой массы можно опускать на палубу лихтера при помощи легкой длинномерной (телескопической) грузовой стрелы, буксиру нет необходимости подходить к лихтеру вплотную. Это приводит к исключению травматизма матросов при подаче и креплении буксирных тросов, а также предупреждает повреждения лихтеров и буксиров из-за навалов в условиях качки. I Формула изобретения
Захватное устройство преимущественно для сцепки и буксировки лихтеров, содержащее металлическую полую обойму с постоянными магнитами, имеющими возможность взаимодействия с магнитными компенсаторами, которые связаны шарнирно-рычажной системой с подъемным подпружиненным обухом обоймы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности сцепки в условиях волнения акватории, оно снабжено крестовиной, жестко связанной с палубой лихтера и имеющей возможность контактирования с внутренней полостью обоймы, которая снабжена боковыми обухами для крепления буксирного троса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
ПЛАВУЧИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ СБОРНОГО ПЛАВУЧЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА | 1991 |
|
RU2025399C1 |
Лихтер | 1988 |
|
SU1576416A1 |
Устройство для вытягивания на необорудованный берег плавсредства | 1983 |
|
SU1147637A1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ В КИЛЬВАТЕР | 1997 |
|
RU2116927C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
СПОСОБ СБОРА ТОРФЯНЫХ ПОЛЕЙ, ИХ ТРАНСПОРТИРОВКА НА АКВАТОРИЯХ ВОДОХРАНИЛИЩ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2022 |
|
RU2805267C1 |
Устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеревоза | 1977 |
|
SU672099A1 |
Способ транспортировки ледового образования | 2023 |
|
RU2809879C1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1981 |
|
SU965889A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повьиие- ние надежности сцепки в условиях волнения акватории. Устройство включает металлическую обойму 1, которая,притягивается к палубе лихтера 2 при помощи постоянных магнитов 3. В верхней части державки расположен подъемный обух 4, который при помощи шарниров 5 и тяг 6 связан с магнитными компенсаторами 7. Когда державка находится на весу, т.е. к подъемному обуху 4 приложена сила Р, равная массе державки, пружина 8 сжимается и обух 4-поднимается. Буксирный трос 9 крепится к обуху. Совместное использование магнитной системы державки и . крестовины 11 приводит к фиксированному положению точки крепления буксирного троса на лихтере. 3 ил.
Фи.г.2
11
Фи&.З
МАГНИТНЫЙ ЗАХВАТ | 0 |
|
SU304811A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-12-30—Подача