7716 15
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателю внутреннего сгорания, а именно к сие темам воздушного пуска двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повыше ние надежности.
На чертеже представлено предлагае мое устройство.
Устройство содержит линию 1 управ леиия главным пусковым клапаном 2 с конечным выключателем 3, имеющим привод от пневмомеханического счетчи ка 4 импульсов, реле 5 скорости и линию 6 ограчичения числа попыток пуска. Реле , корости, связанное с 1 оленчатым валом двиг .теля (не покачан), установлено между выходом 7 конечного выключателя 3 и входом 8 лин:1и О1 яни ения числа попыток пуска.
Пневматическ; и счегчик 4 импульсов 4 содержит сервомотор 9 привода mai диска О, имею::;его упор ii и пружину 12, расположенную между упором 11 и конечным выключателем 3. Шагогый диск 10 ст.порится фиксатором 13 от вращения в обратную сторону при воздечствии на него 1 В конечном положении упор 1 ЕОЗ- действует на шток 14 конечного выключателя 3. В линии деблочировки 15 счетчика 4 имгл тьсов установлен сервомотор 1 о, дейстн-ющий ча фиксатор 13. Пружина 17 служит для прижатия фиксатора к шаговому диску.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сигнала на пуск воздух проход по линии 1 управления главным пусковым клапаном чепез конечный выключатель 3 и реле 5 скорости на главный пусковой клапан 2. Одновременно по линии 6 ограничения числа попыток пуска воздух поступает в сервомотор 9 пневмомеханического счетчика 4 импульсов. Шток сервомотора 9, сжимая упором 11 пружину 12, поворачивает шаговый диск 10 на один шаг (зуб), который зафиксируется в этом положении фиксатором 13. Таким образом, происходит отсчет и фиксация первого импульса. Как только частота вращения коленчатого вала (не пока904292
зан) достигает величины настройки реле 5 скорости, последнее отключает подачу воздуха, разгружая линию 8. Коленчатый вал продолжает раскручиваться, так как главный пусковоь клапан 2 закрывается с некоторым сдвигом по времени. После закрытия главного пускового клапана 2 двигатель
10 переходит на топливный режим.
В случае, если двигатепь не перейдет на работу на топливе (несостоявшийся пуск), то через некоторое время частота вращения коленчатого вала
15 снижается до уровня настройки реле 5 скорости. Оно срабатывает и вновь проходит сигнал на пуск, цикл запуска повторяется. Пневмомеханический счетчик 4 сделает еще один шаг. Пос20 ле последней попытки пуска упор 1I, перемещая шток 14, закрывает конечный выключатель 3 отсекая лини-а I от линии 7. Дальнейщие попы си запуска станут невозможными без возврата
23 пневм -механического счетчика 4 импульсов в исходное положение.
Для возврата системы в исходное положение необходимо подать сигнал 0 деблокировки в линию 15. Сервомотор 16, сжимая пр5окину 17, выводит из зацепления с шаговым диском фиксатор 13, шаговый диск 10 под действием пружины 12 возвращается в исхопное положение пружиной I2 - конечные вык5
0
5
0
лючатель открывается.
Формула изобретения
Устройство для запускт двигателя внутреннего сгорания, содержащее линию управления главным пусковым кга- паном с размещенным в ней конечным выключателем, и реле скорости, установленное в линии управления между выходом конечного выключателя и входом линии ограничения числа попыток пуска, отличающееся тем, что с целью повышения надежно ,-и, оно дополнительно соде;)жит счетчик импульсов, установленный в линии ограничения числа попыток пуска с возможностью взаимодействия с конечным выключателем и снабженным фиксатором с линией его деблокировки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического пуска и торможения электровозов | 1932 |
|
SU39213A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА И РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU394979A1 |
Устройство поворота многошпиндельного барабана токарного автомата | 1979 |
|
SU856661A1 |
Автоматическое устройство управления реверсивным двигателем | 1962 |
|
SU493553A1 |
Система воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1143871A1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
Пневмомеханическое реле времени | 1978 |
|
SU868733A1 |
Устройство для автоматического пуска дизельагрегата | 1958 |
|
SU121834A1 |
Пневмокоммутатор | 1988 |
|
SU1509652A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА, ОСТАНОВА | 1967 |
|
SU198356A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва. Устр-во содержит линию управления главным пусковым клапаном 2 с конечным выключателем 3, имеющим привод от пневмомеханичесI I кого счетчика 4 импульсов, реле 5 скорости и линию ограничения числа попыток пуска. Реле скорости, связанное с коленчатым валом двигателя, установлено между выходом 7 выключателя 3 и входом 8 линии ограничения числа попыток впуска. Счетчик 4 установлен в последней с возможностью взаимодействия с конечным выключателем. При каждой попытке пуска счетчик 4 делает один шаг. После последней попытки пуска упор 11, перемещая шток 14, закрывает конечный выключатель, отсекая линию 1 от линии 7. Дальнейшие попытки запуска становятся невозможными без возврата счетчика 4 в исходное положение. 1 ил. i (Л
ВНИИПИ Заказ 1752/37
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 505 Подписное
Система воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1143871A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-08-11—Подача