Изобретение относится к маш1но- строению и,может быть применено для уплотнения 1зращающу1хся валов и изготовления опорных узлов трения, напри мер подшипников скольжения.
Целью изобретения является повышение работоспособности кольца трения за счет компенсации биений вала и попьшение технологичности изготовле- ния .
На чертеже представлено кольцо трения.
Кольцо состоит из остова 1, кон- тактного кольца 2, эластичного элемента 3, размещенного в кольцевой камере, образованной контактным кольцом 2 и остовом 1, а также в каналах последних.
В качестве эластичного элемента 3 применена резина. Остов 1 изготавливается из стали, а контактное кольцо 2 - из алюьшния или алюминиевого сплава. В остове 1 выполнены осевые каналы, а в контактном кольце 2 - радиальные. Рабочая поверхность контактного кольца 2 обрабатывается до нужной чистоты. Поверхности.остова 1 и контактного кольца 2, контактирующие с эластичным кольцом 3, специально обрабатываются с целью предстоящей вулканизации. Открытые поверхности контактного кольца 2 за исключением рабочей поверхности защищаются от действия микродуги.
С помощью пресс-формы делается сборка кольца трения из остова 1 и контактного кольца 2 с размещением между ними сырой резины. Пресс-форма со сборкой кольца трения пoмeщaeтdя в электролит с точкой кипения вьпче температуры вулканизации сырой резины. В процессе микродугового оксидирования на рабочей поверхности кон- тактного кольца 2 создается износостойкая пленка из окиси алюьиния и производится крепление контактного кольца 2 к остову 1 посредством вулканизации сырой резины к соответст- вующим поверхностям контактного кольца 2 и остова 1. В случае необходимости окончательной операцией может являться притирка рабочей поверхности контактного кольца 2. Возможен Ba риант крепления контактного кольца 2 к- остову 1 посредством вулканизации резины вне электролита, независимо от микродуг ового процесса.
5
0
5
5
0 5 Q
Кольца трения могут гтрименяться н опорных узлах трения (осевые подшипники скольжения); в уплотнениях торцового типа валов центробежных насосов, центробежных компрессоров, погружньгх агрегатов и бурении и нефтедобычи; в разгрузочных устройствах центробежных секционных насосов и др.
Наличие эластичного элемента 3 компенсирует неточности изготовления, биение вала. Известно, что торцовое биение вала приводит к гидравлическому клину, разъединяющему контактные поверхности пары трения. 11а;н1чие эластичного элемента 3 обеспечивает строгую параллельность и равномерное на- гружение контактных поверхностей пары трения. I.
Рабочая поверхность контактного кольца из пленки окиси алюминия об- . ладает хорошей меха1И1ческой, гидромеханической, коррозионной износостойкостью.
Кольцо трения устанавливается на вал (фиг.1). Во многих случаях кольца трения закрепляются на валу с помо- , щью прижатия торцов остова от действия крутящего момента. Остов, выпол- ненны} из стали, наиболее полно удовлетворяет этому условию. Подобным образом кольцо трения закрепляется в корпусе. При этом есть небольшое от личие в конструкш и кольца трения, связанное с закреплением его в корпусе.
Пара трения может быть составлена из одноименных колец трения. Возможен вариант пары трения, состоящей из кольца трения по данному изобретению, и обыкновенного диска трения с износостойким контактом.
Формула изобретения
1. Кольцо трения, включающее кон- тактное кольцо и остов, образую1цие кольцевую камеру, отличающееся тем, что, с целью повышения работоспособности кольца трения за счет компенсации биений вала и повышения технологичности изготовления, контактное кольцо выполнено из алюминиевого сплава или алюминия, а в остове и контактном кольце выполнены каналы, пересекакшо1й друг друга, причем между контактным кольцом и остовом и в каналах размещен элемент из эластичного материала.
2. Способ изготоплепия кольца трения, включающий крепление контактного кольца к остову, о т л н ч а ю щ н и- с я тем, что, с целью повышения ра- ботоспособности Кольца трения за счет компенсации биений вала и повышения технологичности изготовления, с помощью пресс-формы вьтолняют сборку кольца трения с размещением в кольцевой камере сырой резины, пресс-форму с кольцом трения помещают в среду электролита, микродуговьгм оксидированием на рабочей поверхности контактного кольца создают износостойкую пленку из окиси алюминия и одновременно производят крепление контактного кольца к остову посредством вулканизации сырой резины, находящейся в кольцевой камере и каналах остова и контактного кольца, причем электролит используют с точкой кипения выше температуры вулканизации сырой резины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 1996 |
|
RU2115049C1 |
Способ изготовления изделий из алюминиевых порошков | 1988 |
|
SU1577928A1 |
ЭЛЕКТРОЛИТ ДЛЯ МИКРОДУГОВОГО ОКСИДИРОВАНИЯ ТИТАНА И ЕГО СПЛАВОВ | 1988 |
|
SU1788793A1 |
Способ получения композиционных покрытий на вентильных металлах и их сплавах | 2022 |
|
RU2787330C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ НА СПЛАВАХ ВЕНТИЛЬНЫХ МЕТАЛЛОВ | 2013 |
|
RU2527110C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОКСИДНЫХ ПОКРЫТИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА ИЗДЕЛИЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ИЗ РАЗНОРОДНЫХ СПЛАВОВ ТИТАНА | 1983 |
|
SU1156410A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗНОСОСТОЙКИХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
RU2026890C1 |
Способ получения функционально-градиентных покрытий на металлических изделиях | 2021 |
|
RU2763698C1 |
ВОДОРАЗБОРНЫЙ КРАН | 1991 |
|
RU2044204C1 |
Способ формирования износостойкого самоприрабатывающегося покрытия на рабочих элементах спирального детандера из алюминиевого сплава | 2020 |
|
RU2741039C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для уплотнения вращаюгдихся валов и изготовления опорных узлов трения, например подшипников качения. Целью изобретения является повышение работоспособности кольца трения за счет компенсации биений вала и повьш1ение технологичности изготовления. С помощью пресс-формы делается сборка кольца трения из остова 1 и контактного кольца 2 с размещением между ними сырой резины. Пресс-форма со сборкой кольца трения помещается в электролит. В процессе микродугового оксидирования на рабочей поверхности контактного кольца 2 создается износостойкая пленка из окиси алюминия и одновременно производится крепление контактного кольца 3 к остову 1 посредством вулканизации сырой резины к соответствующим поверхностям контактного кольца и остова. Наличие эластичного элемента компенсирует неточности изготовления, биение вала. Рабочая поверхность контактного кольца из пленки окиси алюминия обладает хорошей механической, гидромеханической, коррозионной износостойкостью. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. с (Л с: со СО о 4 О СО
Голубев А.И | |||
Торцовые уплотнения вращающихся валов | |||
- И.: Машиностроение, 1974, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-07-16—Подача