В известных импульсных турботахометрах, предназначенных для измерения скорости вращения турбобура, используются положительные импульсы давления, создающие большие усилия и требующие применения мощных редукторов для получения импульсов через заданные интервалы времени.
В предлагаемом импульсном турботахометре вместо положительных импульсов давления используются отрицательные, т. е. импульсы падения давления или разрежения, что позволяет в несколько раз умепьщить усилие, необходимое для открытия клапана, и применить маломощный редуктор. Достигается это путем применения перепуск Юго подпружиненного клапана, нериодически сообщающего полость трубы со скважиной, управляемого эксцентриком, закрепленным на вы.ходном валу редуктора, связанного магнитной муфтой с валом турбобура.
Клапан может быть снабжен соленоидным приводом, цепь которого периодически замыкается кулачковым диском, приводимым во враП1ение через редуктор от синхронного электродвигателя, питаемого нере.менным током от генератора, ротор которого соединен с валом - урбобура. С целью сигнализации об отклонении оси турбобура от : аланного направления, в цепь питания соленоидного привода включен ртутный маятник.
На фиг. 1 схематически показано устройство турботахомет)а; на фиг. 2 - его видоизменение; на фиг. 3 - схема включения ртутного маятника.
Турботахометр содержит редуктор /, обеспечивающий полугение необходимых импульсов давления через заданные интервалы ciieMenn. Редуктор приводится в движение от вала турбобура 2, связанног) с вало релуктора 3 при помощи магни1ной муфты 4, 5. В турботахометре
№ 139155- 2 применен перепускной подпружиненный клапан 6 управляемый эксцентриком 7, закрепленном на выходном валу 8 редуктора. Клапан 6 периодически сообщает полость трубы со скважиной.
В видоизмененном устройстве турботахометра (фиг. 2) клапан 6 оборудован соленоидным приводом 9. Электрическая цепь соленоидного привода при ПОМОШ.И кулачкового диска 10 и контактной пары 11 периодически замыкается, обеспечивая открытие клапана через определенные отрезки времени. Кулачковый диск приводится во вращение от редуктора 12, соединенного с синхронным электродвигателем, смонтированным в герметической камере 13. Питание электродвигателя редуктора осуществляется переменным током от генератора 14, ротор которого связан с вало.м турбобура 15. В цепи питания соленоидного привода (фиг. 3) помещен ртутный маятник 16. Маятник представляет собой кольцо из непроводящего ток материала, внутри кольцевой полости которого находятся ртуть и два электрических контакта, зам)1клющиеся тогда, когда они находятся на горизонтальной линии. При изменении этого положения контакты размыкаются, сигнализируя об отклонении оси трубобура от заданного направления.
Предмет изобретения
1.Импульсный турботахометр с применением редуктора для получения импульсов давления через заданные интервалы времени, отличающийся тем, что, с целью создания импульсов падения давления или разрежения, в нем применен перепускной подпружиненный клапан, периодически сообщающий полость трубы со скважиной и управляемый эксцентриком, закрепленным на выходном валу редуктора, связанного магнитной муфтой с валом турбобура.
2.Видоизменение турботахометра по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что клапан снабжен соленоидным приводом, цепь которого периодически замыкается кулачковым диском, приводимым во вращение через jieдуктор от синхронного электродвигателя, питаемого переменным током от генератора, ротор которого соединен с валом турбобура.
3.Турботахометр по п. 2, отличающийся тем, что, с целью сигнализации об отклонении оси турбобура от заданного направления, в цепь питания соленоидного привода включен ртутный маятник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Забойный расходомер | 1953 |
|
SU104335A1 |
Регулятор подачи долота на забой | 1950 |
|
SU100229A1 |
Тормоз Фролова | 1990 |
|
SU1733293A1 |
Устройство для измерения и регистрации скорости и направления морских течений | 1959 |
|
SU124644A1 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И/ИЛИ ОТ РУЧНОГО УСИЛИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2226633C1 |
Стартер для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939805A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ и ТРАНСМИССИЙ | 1969 |
|
SU257819A1 |
Автоматическая линия для нанесения покрытий | 1973 |
|
SU486496A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-08-18—Подача