11
I Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 3 опорах скольжения валов различных яашин.
Целью изобретения является повы- ;Шение несущей способности и снижение трудоемкости изготовления.
На фиг. 1 представлен подшипник, |разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - |разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - : часть рабочей поверхности вкладыша ;с карманами и продольными каналами. I Вкладыш подшипника скольжения 1 I(фиг. 1) установлен в корпусе 2. На I торцах вкладыша размещены карманы I3 и 4, соединенные продольными кана- I лами 5, расположенными в рабочей зо- j не подшипника. Карман 3 соединен с системой подачи смазки посредством отверстия 6, а карман 4 - через от- верстие 7 с системой ее отвода. Через подшипник проходит вал 8. По торцам подшипник закрыт крышка- ми 9 и 10 с уплотнениями И и 12 (типа манжет).
Подшипник работает следующим образом.
Вал под действием собственного веса и нагрузки прижимается к нижней части внутренней поверхности вкла- даша 1. Для предупреждения сухого трения перед спуском машины из системы смазки через отверстие 6 в карман 3 подается смазка, которая проходит по каналам 5 в карман 4 и отводится через отверстие 7 в систему отвода. Благодаря наличию избыточного давления в системе смазки в подшипнике обеспечивается гидростатический эффект, в результате чего вал 8 приподнимается над вкладанпем 1 и смазка омывает всю поверхность -вала. Это позволяет снизить износ вала и вкла- дяша при пуске машины.
Во время работы вал 8 вращается во вкладыше 1. При этом в рабочей зоне (зоне сужающегося зазора) возни кает повышенное давление, так называемый гидродинамический клин (фиг. 2), который удерживает вал в подвешенном состоянии. Несущая способность гидродинамического клина (поднипника) зависит от площади
922602
опорной поверхности вкладыша I в рабочей зоне, вязкости, температуры масла и других параметров подшипни ка.
В рабочей зоне подшипника из-за неизбежного трения выделяется боль- luoe количество тепла, нагревающего смазку. При этом вязкость масла сни10 жается, что ведет к уменьшению несущей способности подшипника. Для предупреждения нагрева масла при работе машины производится непрерывная прокачка масла под некоторым
5 избыточным давлением из системы смаз ки через подводящее отверстие 6, карман 3, каналы 5, карман 4 и отводящее отверстие 7.
Б результате из рабочей зоны уно20 сится нагретое масло, а поступающее холодное масло охлаждает вал 8 и вкладыш 1. При этом температура масла в рабочей зоне снижается, вязкость его и несущая способность подшипника
25 увеличивается, что обеспечивается положительным эффектом осевых канавок в рабочей зоне вкладаша.
Для предупреждения утечки масла из подшипника уплотнения 11 и 12
30 прижимаются к валу. От смещения в осевом направлении уплотнения удерживаются крышками 9 и 10.
Изобретение позволяет снизить температуру смазки и повысить несу-
- щую способность подшипника.
Формула изобретения
Подшипник скольжения, содерж ащий 40 смонтированный в корпусе вкладаш, на рабочей поверхности которого выпол нены по меньшей мере два параллельных торцам кармана, copбщaIoш xcя меж ду собой посредством продольных кана- 45 лов, а также систему подачи смазки и систему ее отвода, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и снижения трудоемкости изготовления, каналы вы- JQ полнены на рабочей поверхности вкла- даша, а карманы размещены у торцов вклада1ша и один из них соединен с системой подачи смазки, а другой - с системой ее отвода.
А
Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1754959A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2009 |
|
RU2442033C2 |
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2292493C2 |
Подшипник скольжения | 1969 |
|
SU307683A1 |
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2000 |
|
RU2193123C2 |
Опора скольжения | 1986 |
|
SU1425370A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2237199C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов машин различного назначения. Цель изобретения повысить несущую способность и снизить трудоемкость изготовления. При вращении нагруженного вала 8 в рабочей зоне вкладыша 1 подшипника выделяется большое количество тепла. Нагретое масло уносится из рабочей зоны в холодильник за счет принудительной прокачки холодного масла через отверстие 6 подвода смазки, карман 3, каналы 5, карман 4 и отводящее , отверстие 7, соединенное со сливным каналом систе1 1 смазки. Это обеспечивает непрерывное омлвание рабочей зоны холодной смазкой, интенсивный отвод тепла и повышение несущей способности подшипника. 3 ил. 1(Л ю J 5 Фиг./
фиг. 2
Фиг. J
Подшипник скольжения | 1979 |
|
SU863903A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-07-28—Подача