Подшипник скольжения Советский патент 1988 года по МПК F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU1392260A1

11

I Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 3 опорах скольжения валов различных яашин.

Целью изобретения является повы- ;Шение несущей способности и снижение трудоемкости изготовления.

На фиг. 1 представлен подшипник, |разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - |разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - : часть рабочей поверхности вкладыша ;с карманами и продольными каналами. I Вкладыш подшипника скольжения 1 I(фиг. 1) установлен в корпусе 2. На I торцах вкладыша размещены карманы I3 и 4, соединенные продольными кана- I лами 5, расположенными в рабочей зо- j не подшипника. Карман 3 соединен с системой подачи смазки посредством отверстия 6, а карман 4 - через от- верстие 7 с системой ее отвода. Через подшипник проходит вал 8. По торцам подшипник закрыт крышка- ми 9 и 10 с уплотнениями И и 12 (типа манжет).

Подшипник работает следующим образом.

Вал под действием собственного веса и нагрузки прижимается к нижней части внутренней поверхности вкла- даша 1. Для предупреждения сухого трения перед спуском машины из системы смазки через отверстие 6 в карман 3 подается смазка, которая проходит по каналам 5 в карман 4 и отводится через отверстие 7 в систему отвода. Благодаря наличию избыточного давления в системе смазки в подшипнике обеспечивается гидростатический эффект, в результате чего вал 8 приподнимается над вкладанпем 1 и смазка омывает всю поверхность -вала. Это позволяет снизить износ вала и вкла- дяша при пуске машины.

Во время работы вал 8 вращается во вкладыше 1. При этом в рабочей зоне (зоне сужающегося зазора) возни кает повышенное давление, так называемый гидродинамический клин (фиг. 2), который удерживает вал в подвешенном состоянии. Несущая способность гидродинамического клина (поднипника) зависит от площади

922602

опорной поверхности вкладыша I в рабочей зоне, вязкости, температуры масла и других параметров подшипни ка.

В рабочей зоне подшипника из-за неизбежного трения выделяется боль- luoe количество тепла, нагревающего смазку. При этом вязкость масла сни10 жается, что ведет к уменьшению несущей способности подшипника. Для предупреждения нагрева масла при работе машины производится непрерывная прокачка масла под некоторым

5 избыточным давлением из системы смаз ки через подводящее отверстие 6, карман 3, каналы 5, карман 4 и отводящее отверстие 7.

Б результате из рабочей зоны уно20 сится нагретое масло, а поступающее холодное масло охлаждает вал 8 и вкладыш 1. При этом температура масла в рабочей зоне снижается, вязкость его и несущая способность подшипника

25 увеличивается, что обеспечивается положительным эффектом осевых канавок в рабочей зоне вкладаша.

Для предупреждения утечки масла из подшипника уплотнения 11 и 12

30 прижимаются к валу. От смещения в осевом направлении уплотнения удерживаются крышками 9 и 10.

Изобретение позволяет снизить температуру смазки и повысить несу-

- щую способность подшипника.

Формула изобретения

Подшипник скольжения, содерж ащий 40 смонтированный в корпусе вкладаш, на рабочей поверхности которого выпол нены по меньшей мере два параллельных торцам кармана, copбщaIoш xcя меж ду собой посредством продольных кана- 45 лов, а также систему подачи смазки и систему ее отвода, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и снижения трудоемкости изготовления, каналы вы- JQ полнены на рабочей поверхности вкла- даша, а карманы размещены у торцов вклада1ша и один из них соединен с системой подачи смазки, а другой - с системой ее отвода.

А

Ч

Похожие патенты SU1392260A1

название год авторы номер документа
Опорный подшипниковый узел 1990
  • Ахвердиев Камил Самедович
  • Вяльцев Николай Васильевич
  • Горкуша Анатолий Ефимович
  • Гарбузов Александр Павлович
  • Вышинский Виктор Иванович
  • Волкова Наталья Валентиновна
SU1754959A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ 2009
  • Альпин Александр Яковлевич
  • Альпин Вадим Викторович
RU2442033C2
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2004
  • Альпин Александр Яковлевич
RU2292493C2
Подшипник скольжения 1969
  • Дрожилов К.Г.
  • Ефимов И.Е.
SU307683A1
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Егоров Виталий Николаевич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Козлов Сергей Константинович
RU2361126C1
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2005
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Сухоруков Евгений Михайлович
  • Митин Виктор Никитич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Егоров Виталий Николаевич
RU2282067C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2000
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Гриценко Вячеслав Григорович
RU2193123C2
Опора скольжения 1986
  • Горелик Вадим Семенович
  • Горкуша Анатолий Ефимович
  • Вяльцев Николай Васильевич
  • Гуня Анатолий Павлович
  • Деркач Александр Валентинович
  • Шапиро Наталья Борисовна
SU1425370A1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ 2003
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2237199C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2003
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2237200C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 392 260 A1

Реферат патента 1988 года Подшипник скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов машин различного назначения. Цель изобретения повысить несущую способность и снизить трудоемкость изготовления. При вращении нагруженного вала 8 в рабочей зоне вкладыша 1 подшипника выделяется большое количество тепла. Нагретое масло уносится из рабочей зоны в холодильник за счет принудительной прокачки холодного масла через отверстие 6 подвода смазки, карман 3, каналы 5, карман 4 и отводящее , отверстие 7, соединенное со сливным каналом систе1 1 смазки. Это обеспечивает непрерывное омлвание рабочей зоны холодной смазкой, интенсивный отвод тепла и повышение несущей способности подшипника. 3 ил. 1(Л ю J 5 Фиг./

Формула изобретения SU 1 392 260 A1

фиг. 2

Фиг. J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1392260A1

Подшипник скольжения 1979
  • Снеговский Федор Павлович
  • Горкуша Анатолий Ефимович
  • Олейников Николай Петрович
SU863903A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 392 260 A1

Авторы

Вяльцев Николай Васильевич

Горкуша Анатолий Ефимович

Горелик Вадим Семенович

Гуня Анатолий Павлович

Олейников Александр Николаевич

Даты

1988-04-30Публикация

1986-07-28Подача