ю ел
оо
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения различньщ машин.
Целью изобретения является повышение несущей способности опоры за счет более интенсивной прокачки смаз- Ки через нагруженную зону, } На фиг.. 1 представлена предлагае- ая опора скольжения, продольное се- |чение; на-фиг, 2 - то же, поперечное речение.
I В корпус 1 с вкладышем 2 установ- ен вал 3, на котором размещена уп- деформируемая втулка 4, под JKO- горой в теле вала выполнены попарно противоположные пррдольные пазы 5. аждая пара пазов соединяется ради- ьным каналом 6 между собой и осе- |вым отверстием 7, выходящим на торец ала и закрытым пробкой 8, установлен ой с возможностью регулировочного 1перемещения. Причем радиальные кана- |пы 6 смещены относительно друг друга на величину, равную, по меньшей мере, их полутора диаметрам, а осевые отверстия 7 - на величину шага продольных пазов. С помощью пробки 8 через гидропласт 9, заполняющий осевые отверстия 7, радиальные каналы 6 и продольные пазы 5, передается нагрузка, создающая предварительную дефор- 1мацию участков упругодеформируемой ;втулки 4, расположенных под продоль- ;ными пазами 5. Количество радиаль- |ных каналов, соединенных с ними осе- ;вых отверстий с пробкой, и пар противоположных продольных пазов зависит от режимных и конструктивных параметров работы опоры и предпочтительно принимается равной от 1 до 3. Характерными участками втулки являются участок 10 в нагруженной зоне и участок 11 в нерабочей. При вращении вала 3 в нагруженной зоне создается гидродинамическое давление смазочного слоя, в которую попадает каждый из предварительно деформированных участков втулки 4. Под действием давления смазки в нагруженной зоне упру- годеформируемый участок 10 втулки,
0
5
0
5
0
5
0
5
0
расположенной над продольным пазом, изменяет направление деформации (вдавливается в паз). Это вызьтает повышение давления гидропласта, заполняющего радиальный канал 6, осевое отверстие 7 и диаметрально противоположный паз 5. Давление гидропласта 9 вызывает деформацию (образование выпуклости) упругодеформируемого уласт- ка 11 втулки 4, расположенного в нерабочей зоне.
Б результате этой деформации в ненагруженной зоне создается подобие лопасти, которая захватьтает смазку и перегоняет ее в нагруженную зону. Таким образом, автоматически увеличивается прокачка смазки из ненагруженной зоны в нагруженную б€;з дополнительного источника подачи смазки, что способствует более интенсивному охлаждению опоры и повышению ее несущей способности.
I,
Применение предлагаемого режима обеспечивает повьшение несущей способности опоры на 30% и увеличение срока службы опоры в 2 раза.
Формула изобретения
Опора скольжения, содержащая корпус и установленный в нем вкладыш, упругодеформируемую втулку., закрепленную на валу с пазом и осевым отверстием, соединенными радиальным- каналом и заполненными гидропластмассой, а также пробку, установленную с возможностью регулировочного перемещения в осевом отверстии со стороны торца вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности, пазы выполнены продольными, размещенными попарно на диаметрально противоположных периферийных сторонах вала, причем пазы каждой пары соединены радиальным каналом между собой, а также с осевым отверстием, изолированным от других осевых отверстий и радиальных каналов других пар.
f
m.
Редактор 0. Головач
Фиг. 2
Составитель Т. Хромова Техред А.Кравчук
Корректор С. Черни
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Опора скольжения | 1990 | 
 | SU1754944A1 | 
| ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 | 
 | RU2210684C2 | 
| Опорный подшипник скольжения | 1990 | 
 | SU1739098A1 | 
| Опорный подшипниковый узел | 1990 | 
 | SU1754959A1 | 
| ШАРИКОВАЯ ВТУЛКА | 2016 | 
 | RU2626432C1 | 
| РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1995 | 
 | RU2107847C1 | 
| ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 | 
 | RU2351813C1 | 
| Подшипник скольжения | 1986 | 
 | SU1392260A1 | 
| Инструмент для обработки отверстий | 1978 | 
 | SU733891A1 | 
| КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 | 
 | RU2336441C1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в опорах  скольжения машин преимущественно с  форсированным режимом эксплуатации.  Цель - повьшение несущей способности  за счет дополнительной прокачки смазки через нагруженную зону. Опора скольжения содержит корпус с вкладьш1ем. вал с закрепленной упруго деформируемой втулкой, под которой в теле вала  выполнены попарно противоположные  продольные пазы. Каждая пара пазов  соединяется между собой радиальным  каналом и осевым отверстием, выходящим на торец вала и закрытым пробкой. Отверстия, каналы и пазы заполнены гидропластмассой. Осевое отверстие и соединенная с ним пара пазов изолированы от других осевых отверстий и радиальных каналов других  пар. При работе, в результате деформации упруго деформируемой втулки в  ненагруженной зоне, под воздействием давления гидропластмассы создается подобие лопабти, которая захватывает смазку и перегоняет ее в нагруженную зону. Таким образом увеличивается прокачки смазки через нагруженную зону. 2 ил. S (Л
               
            
| 0 |  | SU282848A1 | |
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1986-10-03—Подача