Опора скольжения Советский патент 1988 года по МПК F16C17/02 

Описание патента на изобретение SU1425370A1

ю ел

оо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения различньщ машин.

Целью изобретения является повышение несущей способности опоры за счет более интенсивной прокачки смаз- Ки через нагруженную зону, } На фиг.. 1 представлена предлагае- ая опора скольжения, продольное се- |чение; на-фиг, 2 - то же, поперечное речение.

I В корпус 1 с вкладышем 2 установ- ен вал 3, на котором размещена уп- деформируемая втулка 4, под JKO- горой в теле вала выполнены попарно противоположные пррдольные пазы 5. аждая пара пазов соединяется ради- ьным каналом 6 между собой и осе- |вым отверстием 7, выходящим на торец ала и закрытым пробкой 8, установлен ой с возможностью регулировочного 1перемещения. Причем радиальные кана- |пы 6 смещены относительно друг друга на величину, равную, по меньшей мере, их полутора диаметрам, а осевые отверстия 7 - на величину шага продольных пазов. С помощью пробки 8 через гидропласт 9, заполняющий осевые отверстия 7, радиальные каналы 6 и продольные пазы 5, передается нагрузка, создающая предварительную дефор- 1мацию участков упругодеформируемой ;втулки 4, расположенных под продоль- ;ными пазами 5. Количество радиаль- |ных каналов, соединенных с ними осе- ;вых отверстий с пробкой, и пар противоположных продольных пазов зависит от режимных и конструктивных параметров работы опоры и предпочтительно принимается равной от 1 до 3. Характерными участками втулки являются участок 10 в нагруженной зоне и участок 11 в нерабочей. При вращении вала 3 в нагруженной зоне создается гидродинамическое давление смазочного слоя, в которую попадает каждый из предварительно деформированных участков втулки 4. Под действием давления смазки в нагруженной зоне упру- годеформируемый участок 10 втулки,

0

5

0

5

0

5

0

5

0

расположенной над продольным пазом, изменяет направление деформации (вдавливается в паз). Это вызьтает повышение давления гидропласта, заполняющего радиальный канал 6, осевое отверстие 7 и диаметрально противоположный паз 5. Давление гидропласта 9 вызывает деформацию (образование выпуклости) упругодеформируемого уласт- ка 11 втулки 4, расположенного в нерабочей зоне.

Б результате этой деформации в ненагруженной зоне создается подобие лопасти, которая захватьтает смазку и перегоняет ее в нагруженную зону. Таким образом, автоматически увеличивается прокачка смазки из ненагруженной зоны в нагруженную б€;з дополнительного источника подачи смазки, что способствует более интенсивному охлаждению опоры и повышению ее несущей способности.

I,

Применение предлагаемого режима обеспечивает повьшение несущей способности опоры на 30% и увеличение срока службы опоры в 2 раза.

Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая корпус и установленный в нем вкладыш, упругодеформируемую втулку., закрепленную на валу с пазом и осевым отверстием, соединенными радиальным- каналом и заполненными гидропластмассой, а также пробку, установленную с возможностью регулировочного перемещения в осевом отверстии со стороны торца вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности, пазы выполнены продольными, размещенными попарно на диаметрально противоположных периферийных сторонах вала, причем пазы каждой пары соединены радиальным каналом между собой, а также с осевым отверстием, изолированным от других осевых отверстий и радиальных каналов других пар.

f

m.

Редактор 0. Головач

Фиг. 2

Составитель Т. Хромова Техред А.Кравчук

Корректор С. Черни

Похожие патенты SU1425370A1

название год авторы номер документа
Опора скольжения 1990
  • Тамре Март Ильмарович
SU1754944A1
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ 2001
  • Мельник В.А.
RU2210684C2
Опорный подшипник скольжения 1990
  • Нормухамедов Бахтияр Фахреддинович
  • Сорокин Гаральд Константинович
  • Лапшин Рувим Михайлович
  • Сыркин Павел Эммануилович
  • Магдиев Каримулла Иргашевич
SU1739098A1
Опорный подшипниковый узел 1990
  • Ахвердиев Камил Самедович
  • Вяльцев Николай Васильевич
  • Горкуша Анатолий Ефимович
  • Гарбузов Александр Павлович
  • Вышинский Виктор Иванович
  • Волкова Наталья Валентиновна
SU1754959A1
ШАРИКОВАЯ ВТУЛКА 2016
  • Изнаиров Борис Михайлович
  • Бондарев Андрей Константинович
  • Мукатова Гульнара Хамидулловна
RU2626432C1
РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ 1995
  • Агишев Г.Г.
  • Стариков Л.А.
RU2107847C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Казанцев Родион Петрович
  • Медведев Леонид Федорович
  • Павлов Николай Николаевич
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2351813C1
Подшипник скольжения 1986
  • Вяльцев Николай Васильевич
  • Горкуша Анатолий Ефимович
  • Горелик Вадим Семенович
  • Гуня Анатолий Павлович
  • Олейников Александр Николаевич
SU1392260A1
Инструмент для обработки отверстий 1978
  • Никитченко Василий Григорьевич
  • Розенберг Александр Минеевич
  • Бусел Юрий Федорович
  • Долженко Николай Николаевич
  • Крицкий Анатолий Дмитриевич
  • Немировский Яков Борисович
  • Халфен Радий Владимирович
SU733891A1
КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юрьевич
  • Стручков Александр Александрович
  • Поляков Роман Николаевич
  • Афанасьев Борис Иванович
RU2336441C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 425 370 A1

Реферат патента 1988 года Опора скольжения

Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в опорах скольжения машин преимущественно с форсированным режимом эксплуатации. Цель - повьшение несущей способности за счет дополнительной прокачки смазки через нагруженную зону. Опора скольжения содержит корпус с вкладьш1ем. вал с закрепленной упруго деформируемой втулкой, под которой в теле вала выполнены попарно противоположные продольные пазы. Каждая пара пазов соединяется между собой радиальным каналом и осевым отверстием, выходящим на торец вала и закрытым пробкой. Отверстия, каналы и пазы заполнены гидропластмассой. Осевое отверстие и соединенная с ним пара пазов изолированы от других осевых отверстий и радиальных каналов других пар. При работе, в результате деформации упруго деформируемой втулки в ненагруженной зоне, под воздействием давления гидропластмассы создается подобие лопабти, которая захватывает смазку и перегоняет ее в нагруженную зону. Таким образом увеличивается прокачки смазки через нагруженную зону. 2 ил. S (Л

Формула изобретения SU 1 425 370 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1425370A1

0
SU282848A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 425 370 A1

Авторы

Горелик Вадим Семенович

Горкуша Анатолий Ефимович

Вяльцев Николай Васильевич

Гуня Анатолий Павлович

Деркач Александр Валентинович

Шапиро Наталья Борисовна

Даты

1988-09-23Публикация

1986-10-03Подача