1. Изобретение относится к машин остр Ьенйю
а именно к конструкции подшихгаика скольжения, преимущественно для турбоагрегатов Известны подшипники скольжения для |тур6эмашин, содержащие установленные в корпусе верхний и нижний вкладыши, внут;ренние поверхности которых залиты баббитом |На внутренней поверхности верхнего вкладыша находится полукольцеЕОйротореюхлаж дающий канал, а вблизи торца нижнего вклаДыша - полукольцевая канавка с маслослив;ными радиально расположенными отверстия(ми. Подвод масла осуществляется через специальные сверления в средней части подшиг(ннка, ниже плоскости разъема вкладышей,
I затем масло проходит ротороохлаждаюпшй Iканал в верхнем вкладыше, захватывается ;вращающейся опорной шейкой ротора и сли;вается через маслосливную канавку. ; Однако подшипники отличаются неjстабильностью масляного клина при удель- ;ных нагрузках на рабочие поверхности вкла|дышей ниже оптимально расчетных. В этом случае толшинамлслянэй пленки может рез|ко меняться, « следовательно, меняется и
(положение опорных шеек ротора в подщипТнике, что вызывает пульсацию ротора и даже его вибрацию.
Цель изобретения - создание такой конструкции подшипника/скольжения,- которая ( обладала бы повышенной виброустойчивэстью и надежной системой смазки. Для этого в нижнем вкладыше подшипника, симметрично относительно средней его лииии, выполнена полукольцевая канавка с радиальными маслосливными каналами и в верхнем вкладыше, по обе стороны от средней линии, - два поЛукольцевых ротороохлаждаюших канала.
Такое выполнение позволяет получить в подшипнике два раздельных маслопотока, симметрично расположенных относительно его средней линии, и два раздельных, одинакэ вых по несущей спг собности масляных кли на с уменьшенной величиной их максимального давления, что обеспечивает более ста(бильное положение ротора турбомашины, а также более равномерную и постоянную смаз З эстаются одинаковыми по сравнению с иэвестными подшипниками. На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник в продольном разрезе; на фиг. 2 подшипник в поперечном разрезе. В корпусе 1 подшипника установлены верхний 2 и нижний 3 вкладьш1и с разъемом в горизонтальной плоскости. В нижнем вкла дыше находится маслоподводяший канал 4, открываюшийся в маслоприемник 5, расположенный в верхнем, 2 и нижнем 3 вкладышах, симметрично их горизонтальной плоскости разъема. В верхнем вкладыше маслэприемник 5 выполнен скобообразным для раздельного-подвода смазки к двум ро тороохлаждаюшим каналам 6, расположенным симметрично по обе стороны от средней линии подшипника. Ротороохлаждающие каналы 6 соединены с маслоприемником 5 посредством сегментообразных карманов 7 выполненных в верхнем 2 и нижнем 3 вкла дышах симметрично относительно их плоско ти разъема. В нижнем вкладыше 3 симметрично относительно вертикальной плоскости, преходящей через среднюю линию подшипника, предусмотрена полукольцевая канавка 8 с радиальными маслосливными каналами 9. Оба вкладыша в собранном виде центрируются в корпусе 1 на опорных подушках Ю. Во время работы подшипника масло поступает в центральный маслоподводящий канал 4 и маслоприемни 5, гдеразделяется на два потока и проходит по двут. ротороохлаждакжшм каналам 6, охлаждая шейку врашаюшегсжя ротора. Из каналов 6 масло поступает в сегментоо р азные карманы 7, откуда захватывается ротором и нагнетается в зазор между ротором и нижним вкладьпием 3, эбрвзуя по обе стороны от полукольцевой канавки 8 два одинаковых по несушей способности масляных клина, причем давление масла в каждом клине имеет меньшую величину, чем в известных подшипниках аналогичного назначения. Сливается масло через открытые торцьг подшипника и маслосливные каналы 9 полукольцевой кднавки 8 нюкнего вкладыша 3. Формула изобретения Подшипник скольжения, преимущественно для турбоагрегатов, содержащий установленные в корпусе верхний и нижний вкладыши, внутренние поверхности которых залиты баббитом,, отличающийся тем, что, с целью повьпиения вифоустойчивости и улучшения условий смазывания, в нижнем вкладьпие симметрично относительно средней линии подшипника выполнена полукрльцевая канавка с радиальнэ расположенными маспосливными каналами, а в верх 1нем вкладыше, по обе стороны от средней Лин, вьшолнены два полукольпевых роторо охлаждающих канала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1998 |
|
RU2141580C1 |
Опорный подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1392259A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2239107C2 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2237199C1 |
Опорно-упорный подшипник с раздельным подводом масла | 2018 |
|
RU2691687C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1214938A1 |
Вкладыш Чижова В.Ф.для подшипника скольжения с лимонной расточкой | 1985 |
|
SU1337566A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025584C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
Опорный подшипник скольжения | 1976 |
|
SU659801A1 |
Авторы
Даты
1976-06-25—Публикация
1969-05-29—Подача